Не заметить Главного

Галл Гелиа
Не заметить Главного..

Колхи, ghalgha,   аланы, с общим божественным слогом — изначально это одно собирательное название народа который признавался великим, так как жил не по указке вождей,  господ, а по моральному ЭЗДИИ- ЗАКОНУ для свободных людей, под управлением выборных 12 Судей Страны( Мехка-Кхел).( идеальные государства 12 градья, колен, шахьара)
Думающему человеку  должно быть понятно,   свободный,  ответственный народ,  не мог существовать,  по другому, и эздии-закон  известного народа, должен был оставить след в истории, либо в языках . Действительно закон свободных людей -Эздел, в свою очередь сам стал известным эпитетом, и также как народ носитель закона, оставил значительный след в последующей истории,  в  терминах( азат, уздень, азнаур) связанных как правило со свободой  и естественно в религиях(Эздра, Язон).
Удивительно,  что  историки обходят вниманием главную  отличительную черту великого народа,  исследователи, простые люди не зададутся  вопросом - «по какому закону существовал свободный народ» ?   Не заметили  главного; (разг. шутл.) «Слона не приметили»!!
Например кавказским историкам Армении, Чечни,  которые  сравнивают себя с потомками Ноаха, ищут ковчег Ноаха, следовало знать, что основные требования в авраамической религии для признания сыновьями Ноаха(Бней Ноаха), должна быть обязанность создания справедливой судебной системы.
Осетины претендуют на аланство,  как чеченцы на нахство, и в лучшем случае предъявляют в качестве великого закона и правосудия ; ныхас, нохчалла, которые не оставили особый след даже в собственном языке. Но учитывая что осетины, чеченцы веками прожили рядом с ингушским ас-центром, не составляет особого труда провести параллели и найти правильный ответ.
Осетинская история свидетельствует, что часть осетин жили по законам галгаев, а осетинский язык называя ингушей кулха, и (маги-аланы, буквально главные аланы), подтверждает что колхи, ghalgha, и аланы один народ, выходит часть предков осетин жили по законам алан.
(Источник
Том 1 критическая печать об Осетии и осетинах Цхинвал на стр 70
«У галгайев и чистых язычников, кистин, джерахов,у всех осетин в горах живущих как то алагирцев, куртатинцев,чимитинцев, дигорцев, придерживающихся  языческих обрядов галгаев….» )
Ингушский эздии-закон оставил больше следов в разговорной чеченской, осетинской речи, чем предполагаемые собственные законы: в переводе с осетинского у;здан/ездон означает — благородный, воспитанный, вежливый, человек благородного (влиятельного) сословия, дворянин, аристократ. В чеченском обществе наиболее прочное место в сословной иерархической лестнице занимала также социально-имущая категория «уздени» («оьзда нах» - чеч.), которые стояли на третьей ступени градации, т. е. после князей (феодалов) и старшин и составляли две категории: уздени знатные, но зависимые от крупных владельцев  и князей, и уздени знатные, но независимые.
Исходя из чего, логично предположить, что часть предков чеченцев, осетин,  жили по эздии-законам галгаев,  были ассимилированы другими народами, потеряли свободу, а вместе с ней утеряли значение закона и связь с религиозным и культурным центром горной Ингушетии( Г1алг1айЧи).

Как заключение; колхи, ghalgha,  халдеи,  аланы, и нахи в одном лице, со смыслом «главные», прежде всего имели главное отличие: правосудие и эздии-законы, потому кавказскую страну называли страной бога…… Финикийцы считали, что Кавказ /Каф/ - это та прародина, откуда пришел их бог Илу, "отцовский Илу". Более поздние предания германцев рассказывают о приходе "богов-асов", первых европейских королей с Кавказа. С Кавказа пришла Титанская колония к автохтоам Греции и научила их употреблению огня и искусству сохранять его". 
Не замечать Главного, закладывались с античных времен, напоминать об этом дело ингушей, не все осознали например, что свобода, правосудие и мораль неотделимые понятия.
           В древние времена судья фактически отождествлялся с правителем, позднее, с осознанием потребности в независимости органов судебной власти, судья стал восприниматься как гарант реализации прав и свобод каждого члена гражданского общества.