Пушкин и идеал русского женского несчастья Таня Ла

Поль Читальский
 
Идеал русского женского несчастья Таня Ларина

Из пародийно вписанной в роман  Натальи, которую в беловик Пушкин вписал как Татьяну, которой видите ли «Пришла пора…» и «Она ждала … кого нибудь» (это расстрел идеала), в конце незавершенного романа "Евгений Онегин" вылеплена финальная пародия:

«А счастье было так возможно,
Так близко!…»

Какое разочарование ...
Какое признательное показание истерзанной не-любовью ...

И этот Идеал русской женщины обречен на пытку садистом без шансов на счастье, хотя бы женское

Да еще и с такой издевкой = на целый век … бабий… Значит шанс есть.
 
Татьяне после полного сексуального (не путать с половым) эротического  (не путать с сексологическим)  созревания желания (не путать с хотением!) Пушкиным выписан домостроевский приговор:

Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны...
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна“.

Выписываем из Постановления судьи Пушкина:
- Все были жребии равны...
- Я вас люблю (к чему лукавить?)
- Но другому отдана )отдана вещью товарной(
- Я буду век ему верна
Всё. Амба.  Никакой психоанализ не требуется
Это формула  … НЕСЧАСТЬЯ!

И эта жертва произвола названа идеалом русскости и русской женщины
Как же тут любят жертвоприношения

Но еще более поразительно иное: большинство мною опрошенных дам с радостью разделили бы долю Татьяны. При этом критерием при принятии решения был комплекс ТТХ мужа Тани = князь + генерал + калека. В моем недавнем очередном автотуре  Пинежью таких дам было … 100%

Все были жребии равны...?
Ой, что-то не верю… За Петушковых, Пыхтиных, Скотининых и даже за тамбовского француза Таня что-то не рванула

М.Е. Литвак уверяет (конспективно) :
« Татьяна несчастна в силу структуры своей личности: «А счастье было так возможно, Так близко!…» = типичное невротическое восклицание; известно, чем страдают Татьяны Ларины — это фригидность, депрессивные неврозы и ряд психосоматических заболеваний, связанных с этими расстройствами. Но Татьяна по воле Пушкина прошла через  инсайт, самоизлечение.
Поразителен гений А.С.Пушкина. Он возмущался тем, что Татьяна отказала Онегину, и называл ее в беседах с друзьями «мерзкой девчонкой». Но в то же время отразил истинное положение вещей. Ведь Татьяна несчастна в силу структуры своей личности. И если бы он свел своих героев, то ему пришлось бы продолжить роман, чтобы описать все несчастья их совместного проживания.»
(см. Литвак M. E. Лекция 15. Психотерапия и «Евгений Онегин» А.С.Пушкина. Из книги «Из Ада в Рай» Избранные лекции по психотерапии (учебное пособие))