Выгодоприобретатель ч. 2 Дина

Анатолий Федосов
Мы вышли из летней духоты аэровокзала на улицу – пахнуло свежим воздухом, уже с примесью ароматов начинающегося лета.
- Один, ты в самом деле имеешь то, что можешь предложить мне?
- Ну, зачем тебе мой старенький вертолёт, который мне достался, как выброшенная рухлядь, после выхода из Афгана?
- ???, - Дин даже остановился, но быстро нашелся, - так это всё меняет дело, в корне. Я вижу сразу же целых два момента, которые рано или поздно приведут нас к успеху – вот увидишь.
- Даже два!?
- Первый – ты деловой человек… и рукастый – повозиться наверное пришлось немало?
- Ещё бы, из пяти выброшенных в поле, собирал.
- Ну, а второй момент?
- А вот про второй ты мне сейчас всё и доложишь – я весь дрожу от нетерпения – до ужаса люблю видеть то, что таят даже от себя. Ведь так просто не ищут людей на вокзалах.
- Пустяк, так – мелочь – родник в заросшем кочками и болотом, глухом уголке дальнего Подмосковья.
- Так это меняет в корне нашу повестку дня – одно сразу же отменяет – нет, скорее меняет другое…
- А именно – сказав А, говори и Б.
- А это тебе скажет уже Дина – она будет покруче меня в таких вопросах.
- Зачем же тогда ты решил оставить такую крутую женщину?
- Всё, до банальности просто – меня бросила родина, я собрался бросить её, на время, когда она согласится, что родина и её тоже бросила. Только это навряд ли произойдет.
- Это тебя так в школе научили, что родина превыше человека?
- А ты разве не пел: «Раньше думай о родине, а потом о себе…»
- Так то, о себе, мне по душе другие слова: «Сам пропадай, а товарища выручай». Стало быть, она здесь для тебя послужила, вроде как объект отмщения?
- В некотором роде – так и случилось. Да, кстати, имя Дина так и переводится: «Отомщенная» и что удивительнее всего в нашей с тобой ситуации – она тоже Ивановна, - и они оба весело расхохотались.
- Да, кстати, а ты то, как заполучил своё редкое имя Дин?
О, это старая история – старее меня, во всяком случае – мой отец, когда ещё был молод и счастлив, как все, поехал на стажировку в Индию. Так уж получилось – я родился в его отсутствии, и моя мать, поздравляя его с моим рождением, написала в телеграмме: «Плод нашей любви весит почти 4 миллиона Дин – схожу с ума от счастья». Кстати, там он  познакомился с «Йодом» - сдружились, толковый парень – он и сейчас бывает часто у нас в гостях! У них там, в Индии, повальное увлечение наукой – настолько, что даже имена дают детям научного происхождения, на наш взгляд, странные: «Протон», «Неон», «Омега»…….
- Дин, а твоя мать, тоже была физик?
- Да ещё какой! Так что выбор моего имени был предопределен, кстати, единица силы в системе СГС – (Дина), в переводе с греческого означает – (Сила).
- И оттого тебя, твоя сила занесла под погоны, да ещё и в Афган…….
- Не совсем так – просто, я был прикомандирован к «прислуге» наших вертолетов, от вертолетного завода, где я трудился в меру своих сил и знаний – выявлять недочеты в  конструкциях вертолетов.
- Отчего, же ты сейчас не у кульмана, а бродишь по своему болоту? Контузия войны и жизни?
- Можно сказать и так – одна круче другой – никак не могу «расшифровать» взгляда лаборантки, принесшей мне результаты анализа воды из родника на моём болоте и её вопроса: «А вы где её взяли?!». Такое впечатление, что я принес на экспертизу картину, украденную из Третьяковки.
- Не печалься – Дина её расшифрует – на том и оборвался наш разговор.
Объявили следующую остановку – и они направились к выходу.
- Только ты, Один, не удивляйся некоторому запущению поселка – это он раньше был одиозен и знаменит, благодаря его великим обитателям – теперь, вот, осталась только одна она, правда, непризнанная, без почета и регалий – да она за ними никогда и не гналась.
- Она что же – не от мира сего?
- Нет! Я бы, скорее, сказал – для мира сего, - несколько сконфузившись ответствовал Дин, - да вот мы и пришли. А где же сама хозяйка.

А хозяйка стояла перед стареньким домом, настолько поглощенная в свои мысли, что не замечала нас, хотя мы были совсем рядом и разговаривали довольно громко. Обернувшись к нам, она пристально поглядела на нас и ничего не говоря, пошла в дом – мы последовали за ней.
- Дин, тебе не кажется, что она чем-то недовольна, - спросил я.
-  Отнюдь, Один, зная её характер, смею утверждать, что она даже рада нашему приходу – скажу даже больше – догадываюсь, что она даже знает с чем мы пожаловали. Она уже сидела за столом; и во взгляде её, на этот раз, присутствовала уже нетерпеливая мысль, смешанная с материнской насмешкой.
- Ну, чего застыли у порога? Ставьте сюда вашу бутылку, - и указала на стол, - праздновать встречу будем. Мальца твоего, кстати, как звать-величать.
- Один он, - поспешно отрапортовался Дин, - к тому же, и в пакете у нас не шампанское, а бутылка с …….
- Да знаю, знаю я, что с водой – давайте мне её скорее – сколько снов я уже перевидала с этой водой – никак она мне не давалась, уже думала, не увижу её родимую. Мы стояли молча, растерянные – потом я вынул из пакета бутылку от шампанского, с водой из моего родника.
- А если, Дина, сон твой  - не в руку – как тогда? – опять тихо и неуверенно заговорил Дин.
- Брось, Дин, эти свои мальчишеские штучки – уж, я то научилась отличать пророческие сны от пустых, - а она, перемежая дела словами, уже капала воду на препараторские стекла и ставила их в морозильную камеру.
- А теперь – садитесь и рассказывайте всё по порядку, пока ваш «Сезам» не открылся.

- Нет, Дина – это ты сначала нам расскажи – отчего это ты сразу кинулась к камере, а не стала делать химический анализ, уже бойко начал свой спич Дин.
- Какой же ты ещё мальчишка, Дин! А ещё собрался в Америку. Неужели мне было так трудно догадаться, что химический анализ воды твой свежеиспеченный друг уже сделал – и я даже знаю, что тамошние химички были крайне удивлены им. Я надеюсь, Один, - вы не уподобились раскрыть им секрет происхождения этой воды – что же вы им сказали.
- Я промолчал – не в моих правилах секретничать с молоденькими лаборантками.
- И правильно сделали! И вы поехали в аэропорт – и это вы тоже правильно сделали… Я тоже, было, чуть не кинулась туда же – только меня сон остановил.
- Сон!? - в один голос, удивились мы.
- Странный был сон – вы оба ходили по болоту, босиком и Один всё размахивал какой то бумажкой. Мне стало всё ясно – мой многодневный, так мучивший меня, последнее время, труд, кажется пришел к благополучному финишу. Впрочем мы сейчас всё это увидим, - и она направилась к морозильной камере.
- А если все наши ожидания окажутся напрасными,  неуверенно промолвил, - обращаясь ко мне, тихо, почти шепча, Дин.
- А когда вы набирали из родника эту воду, Один?
- Вчера, а это что – так важно?
- Тогда всё должно сростись – минимум 3 дня, такая вода, как правило, способна удерживать свою структуру.
Тем временем, Дина уже поставила на стол громоздкий микроскоп, приговаривая: - Молекул мы, конечно, не разглядим, но структура своё личико нам должна показать, - и прильнула к окуляру.
- Поздравляю вас, Один – перо от Жар-птицы в ваших руках, но сама она ещё летает! И чтобы заполучить её целиком, всем нам ещё придется засучить рукава и поработать – может даже и до седьмого пота. Не пугает это вас? Тогда взгляните – Один, вы первый – на своё перо от птицы, за которой я гонялась почти целый год, но так и не догнала.
Робкой походкой, чего я никак не ожидал от себя, я направился к микроскопу:
- Да тут ряды какие-то, как в тетрадке разлинованной. В растерянности промолвил я, оторвавшись от окуляра – это что? Так не должно быть?
- Так именно и должна выглядеть «Чистая линия» воды, - и Дина развела, поднятые вверх руки, - вы ёлку приносили с базара, на Новый год?! Дина ликовала и не скрывала этого.
- Разумеется, растерянно, разом ответили мы.
- И что – она уже была наряжена, когда вы её покупали?
-  Смешной вопрос… - опять ответили мы в один голос.
Вот вам и «чистая линия» ёлки! А уж, как вы умудритесь, и с какой целью, нарядить её, и что положите под ёлку – и кому именно – уже сооооооооовсем другое дело.
- Так наряженная и выглядит красивее, - опять протянули мы неуверенно.
- А у соседа будет краше, - наседала Дина, - так и на пока ещё  чистом разлинованном листу можно написать то, что нужно…, - она не договорила и уставилась на нас, ожидая нашей догадки.
- А кто будет писать – и для кого – и потом, не у каждого, ведь, найдется такой микроскоп, - неуверенно протянул Дин, и почесал затылок.
- Организм будет читать. – отчеканила Дина, и добавила: - того человека, который будет пить эту воду.
               
                (продолжение следует)