Наследство. 11

Эльхан
       НАСЛЕДСТВО 11.

Конечно знаю, глупость сотворила, что с сыном
я опять в пути...
Как года два, мы дом приобрели, с тех денег,
что привезла я от продажи собственного дома.
Я уезжала с места, где со своим дитем я думала
прожить до старости. Но жизнь диктует свои правила.
Я ведь не ведала, что дом, мной купленный, оставлю
я в подарок женщине, чужой по крови.
Наверняка я получила наказанье, за то, что бывшего
супруга оставила после отсидки в чистом поле.
Но в оправдание своё скажу, что и он с любовницей
своей, безжалостно отправили меня с дитем родившимся
на все четыре стороны.

- Так говорю, чему быть, того не миновать.
(Хоть как брыкайся ты.)
Так издавна гласят библейские слова.
Сама себе шептала глядя на мелькавшие, за окнами
природу. - Ничего. Прорвёмся как - нибудь сынуля.
Немного денег в кошельке осталось. Сосед в куппе.
Высокий дед, обросший бородой. На верхнем ярусе рюкзак
огромный.
Он с Федей разговоры вел дорогу всю. Рассказывал ему,
всё о повадках лесных зверей. О лисах и медведях,
о волках серых и лосях...
Я молча слушала его рассказы о том, какие приключения
случались с ним в его охотничьей избушке.
Рассказчик из него великолепный. А ранее он плавал
капитаном на рыболовецком судне. Ловили рыбу в сетях
огромных. Тралл. Отправляли весь улов в те страны,
которые давали им заявки. Капитаном был до самого конца.
Пока его корабль не списали.

Мой сын смотрел влюбленно на него. Затем решительно
сказал мне - Мама, дед Игнат зовет нас в гости.
У нас ведь нет намеченного плана. Давай заедем в его
угодия лесные. Ему я буду помогать. Я лесником хочу
быть. Он добрый. Его не бойся. Давай немного у него
побудем...
Я отказала сыну наотрез. Чтоб даже не мечтал об этом.
В ночь остановка. Станция. Наш проводник сказал мне
- Мадам. А ваши уж сошли. Ждут только вас Поторопитесь.
Отъезжаем.
Смотрю, действительно нет Фёдора, нет старика и нет вещей.
Паника. Я в тамбур. Слышу - Мама, выходи скорее. Мы вещи
наши взяли и сумочка твоя у нас. Скорее выходи. А то уедет
поезд.

Спрыгнула на землю - Федя, ты что творишь сынок.
Быстрее лезь опять наверх...
Увы...
Тут поезд тронулся. Гудок пронзительный нам на прощанье.
- Простите. Но Федя мне сказал, что это ваша остановка.
Что трудно вам нести поклажу. Он попросил помочь.
Не думал, что малец решительный такой. Ну если время есть
у вас, давайте в гости к нам. Немножечко пройтись, и,
встретит нас у дома, моя дочь Анюта и внук Андрюша.
Однажды я видела видение, будто с Федей мы идём тропой.
Кругом деревья и кустарники. Увидела избу, а там, у крыльца,
стояла девушка с косой длинющей. Голос дивный пропел нам
- Добро пожаловать вам гости дорогие. Заходите...

А что же делать. Не ночевать же на лесном массиве. Придется
успокоиться и идти тому навстречу, что уготовила судьба.
Старик уверенно шел по тропинке. За спиной рюкзак огромный.
В руках две сумки наши.
Силён старик, подумала я уважением. С таким не страшно рядом
быть. Он может защитить не только от лесных зверей, но и от
тех, кто жаждет мести.
Он шел размашистой походкой. Спрашивая сына - Ну что герой,
как лес тебе?... Про волков надеюсь читала тебе мамка.
А видел  ты  вживую их?...
Не дрейфь, я следопыт и научу тебя следы все различать. А дочь
моя Анюта научит твою мамку, как собирать лесные ягоды. Не волчьи,
а настоящие, сьестные. Поверь мне, вы отдохнёте в нашем поселенье
от души. Андрюшка мал ещё. С ним скучно мне, а вот с тобою...
Так другое дело!

Так значит, не одни там будем. Раз поселение, так люди там другие...
Я напрягалась увидеть видение, что дальше то будет с нами. Но безуспешно.
Как будто снята пелена и чисто все вокруг.
Мы шли и шли. А было сказанно, что близко. Но это Близко,
растянулось почти на три часа хотьбы без привала...
Прохладно. Федя давно на шее примостился у Матвеича. А я старалась
идти не отставая.  Мало ли какой зверюга решит полакомиться мной.
А этот бородатый, ведь ни разу не спросил, как мне дистанция такая.
Ноги разболелись сильно. Устала. Хотела пробурчать, и вдруг внезапно
перед глазами возник забор высокий из ровных брёвен. Ворота
приоткрылись,  и к нам навстречу выбежал мужчина. Снял Федю с шеи,
и сумки в две руки.
Открылась панорама. С десяток домиков бревенчатых на расстоянии
стояли поодаль. И что великопно так смотрелось, а это ручей звенящий
с журчанием скользил за внешний контур высоченного забора.
Изба что у ворот стояла, она казалась, больше всех других.
А у крыльца стояла девушка с косой длинющей и как в видение моём,
с улыбкой радостной пропела -- Добро пожаловать вам, гости дорогие.
Заходите...

Продолжение.        ЭльХан.