***

Борис Барышников
С Гретэль учился в Кёнигсбергском университете, мы дружили, вместе ходили на лекции по философии, вместе обедали в университетской столовой.
В тот год в летнем июльском городе было особенно жарко, все стремились к воде, но мы решили не испытывать судьбу т. к. на море можно было поджариться, активное солнце просто сжигало кожу. Мы решили спрятаться от жары в прохладных беседках Нижнего озера.
Там можно было насладится прохладным морсом и клубничным мороженым.
Я взял фотоаппарат «Лейка», в который заранее зарядил плёнку, захватил медицинскую аптечку с бинтами и средствами для остановки крови (Гретэль болела гемофилией).
У Королевского замка было оживлённо, люди прятались от солнца, надевали дополнительную одежду, кафтаны, закрытые блузоны, шляпки. Но всё же жара проникала сквозь одежду, обжигала, нагревала камни на мостовой, сводила с ума.
Гретэль относилась к редкому типу девушек, которые ничего от тебя не требуют, она просто любила меня, любила тихо и достойно, без сцен ревности, она знала, что я никуда не уйду, она это чувствовала, а своим чувствам она доверяла.
Полдень, я жду её в маленьком сквере напротив замка, жду всего лишь пять минут, Гретэль на большее время никогда не опаздывала.
Эту фотографию я сделал случайно, понравился красивый ракурс на замковые стены. Прошли года и я увидел на этом фото мою Гретэль, она шла мне на встречу в белом платье, её можно рассмотреть у памятника Вильгельму 1-му на дальнем плане.

29.07.23