Низкий домик

Лидия Невская Сызрань
Цикл «Тёти Ленины дома»

«Низкий домик»
  рассказ

  Этот домик был похож на домик Хоббитов, низкий и длинный, стоял на пригорке, фасадом в два окна выходил к маленькой речке Крымзе.  Эта речка больше похожа на ручей, но во время весеннего паводка заливала всё вокруг.
  Стоял этот дом недалеко от наших бараков. Дорога к нему шла через пшеничное поле. Я выходила из своего барака, поворачивала направо и шла вдоль других бараков: номер восемь,  шесть,  четыре, два. Когда бараки заканчивались, начиналась  улица финских домов. Она катилась под горку в овраг, Заусиновский овраг.   У его подножия начиналось пшеничное поле.
  Я была ещё маленькой девочкой, не только по возрасту, но и по росту. В школьном ряду на физкультуре я всегда стояла на последнем месте. И поэтому колосья пшеницы закрывали мне солнце. Я утопала в жёлто-синем поле. Синее оно было от васильков, которые будто старались перерасти пшеницу.
   Вдоль всего поля тянулась тоненькая тропинка. По ней никто не ходил, поэтому мне казалось, что это я протоптала её к тёти Лениному домику.
   С левой стороны был высокий кирпичный забор Военного городка, за которым виднелись верхние этажи красных казарм.
В конце поля, если повернуть направо, то будет лежать через речку-ручей мостик из двух очень толстый досок, но я не любила поворачивать направо и шла дальше вдоль военного забора к висячему мосту.
  Это был мой любимейший мостик в городе. Он висел над рекой на цепях. Когда идёшь по нему, то можно раскачаться, как на качелях. Железные цепи скрипят, мост качается, а я прыгаю по нему и радуюсь жизни. Сразу перед мостом тёти Ленин дом.
   Тётя Лена  видит меня из окна, а чаще всего слышит, что кто-то раскачивает мост и догадывается, что это я.
   Как мы все умещались в этом домике, я не понимаю. Дядя Толя входил в него, низко наклоняя голову, потому что не умещался в дверной проём.
  Но жить в этом домике было весело.   Рядом жили мои друзья. Я успела со всеми познакомиться. На бугре стоял дом Маши, большой и зелёный, ставни на окнах белые резные, лавочка под окнами. Эта лавочка и была нашим местом вечерних собраний.  Вся детвора собиралась на этой лавочке и начиналась игра в прятки. Самая интересная игра в мире. И место для этой игры было самое подходящее.
   Во-первых, это река. Вдоль неё росло так много кустов, что можно было затеряться в них и никто никогда тебя не найдёт, если только  не выдадут гуси. Их возле речки полным полно. И уток тоже.
  Но есть ещё и озеро в другой стороне. Небольшое озерцо, но вокруг него много камышей и камней.  Присядешь за камень и тебя не видать. А ещё возле дома напротив   - дрова. Они ровно уложены в штакетник. За ними может спрятаться вся уличная детвора.
 Так и бегали мы до темноты, пока всех не начинают кликать из окошек мамы и бабушки. Моя мама была на работе, а тётя Лена знала, что я сама приду, когда все разойдутся.
   Но однажды весной, я не смогла пройти к тёте Лене.
 Мелкая речка вдруг разлилась и снесла все мосты, даже мой качающийся мост на цепях.
  Вода подошла к самым окнам тёти Лениного домика. Я стояла на горе, не спускаясь вниз и не могла понять, как же мне теперь попасть к тёте Лене и когда эта бурная вода сойдёт.
  А вода всё бурлила и бурлила, сметала кусты и деревья, но память мою не смыла, и этот низкий домик я буду помнить всегда.