Сегодня день приютских собак

Лариса Дубовская
Сегодня День приютских собак.

Я - не волонтёр. В приюте была однажды, по случаю.

Но как же запомнились лапки хвостиков, тянущиеся из клеток. И громкий-громкий лай:

- Посмотри на меня!

- Я рад тебя видеть! Знаешь, как рад?!

- Погладь меня! Ну пожалуйста!

- Я скучаю! По своему человеку! Это не ты?

- Я хочу погулять! С тобой! Можно?

- На, на мою лапку!

- А ты придёшь? Ещё придёшь?

- А тебе нужна собака? Такая как я!

- Я буду ждать! Ты просто приходи!

- А ты не видела моего человека? Знаешь, какой он был! Ты поищешь?

Они правда очень ждут. И хотят ласки и внимания. И очень рады встрече. И полны надежды.

Пусть им повезёт! И вам тоже!

Если кто-то из саратовчан или энгельситов готов сотворить чудо, посмотрите страницу Ольги Макаровой в ВКонтакте - человека, который стоически помогает приютским хвостикам и приглашает волонтёров с собой.

P.S. Эта заметка написана в прошлом году (кроме последнего абзаца), но разве она может потерять актуальность?

*************

Как я оказалась в приюте?

С утра увидела просьбу Ольги Макаровой: в приют "Верный друг" был нужен раствор Рингера-Локка. В списке аптека на нашей остановке. Списываемся с Ольгой и созваниваемся. Договариваемся, что Ольга оплатит покупку этого лекарства, физраствор, Метрагил и системы, а я покупаю и отвожу.

Купила, еду. Нужного человека вызвонила по дороге от остановки до приюта. По дороге и встретились, похоже, ехали одним автобусом. В первый раз самой найти было бы не просто.

Приют. Отдаю купленное и фотографирую для отчёта. На предложение Елены показать приют - да, конечно, хочу.

Проходим по корпусу. По пути к кошкам, я замешкалась в дверях и два собакена жизнерадостно вырываются на свободу. Да, рот раззевать нельзя. Пока я рассматриваю и фотографирую котиков и кошечек, Лена успевает поймать беглецов.

Конечно, не дом, конечно, мне больно - им бы ласковых ручек и свободных коленок. Но не зашуганные и их немного. Кто-то лежит в клетках, кто-то свободно перемещается по комнате. Не позируют, двигаются. Поэтому уж как получились.

Кухня. Очень просторно и чистенько. Вообще, несмотря на непролазную дорогу, в приюте чисто, девочки при нас моют полы.

Идём к собакам. Лай. Громкий лай. Лена мне что-то говорит, но её почти не слышно. Тянущиеся собачьи лапы и мордашки. Как же они тянутся к людям! Парочка особо-прыгучих восседает на ограждении. Некоторые собачки с жёлтыми бирками - волонтёрские, простерилизованы ещё когда жили на улице.

Чувствую дискомфорт от праздного шатания и  непродуктивного чувства, вернее, его выражения - жалости. Те, кто в приюте, жалеют хвостиков действенно. Вот ведь выпендрилась, оделась как для города.

На обратной дороге встречаю собакена и щенков-подростков, которых Лена и Света кормили идя в приют. Меня провожают. Без лая, очень дружелюбно компания смотрит в след.

*************
Я человек со стороны и о нуждах приюта разговора не было. Но я напишу то, что видно даже дилетанту.

1. Дорога. Нашёлся бы депутат или спонсор, кто смог бы положить щебень и асфальт. В приют явно ездят не только волонтёры, но те, кто обеспечивает хвостов едой. И привозить надо не мало. Думаю, особенно актуально это зимой при заносах. Но и в этом случае асфальт почистить легче, чем раздолбанные колеи. Была бы лучше дорога, может быть, и желающих посмотреть на кошек и собак, выбрать в дом друга, было бы больше.

Кстати, рядом дачи, дорогой позаботились бы не только о приюте, но и о людях рядом.

2. Люди. Гости. Те, кто может помочь руками. Хвостикам нужны ласковые слова, почесушки, прогулки. Нужны друзья. Тогда и шансов на дом будет больше.

3. Конечно, жизнеобеспечение: корм, витамины, лекарства, средства для обработки, системы, моющие средства и т.д. Это расходуется каждый день и лишним точно не будет.

Но я теперь думаю и мечтаю, чтобы сделали дорогу. Город это, скорее всего, не профинансирует, а кто может помочь? В качестве шефской или благотворительной помощи?

10 апреля 2022 г.

Фото собак сделано весной 2022 года в саратовском приюте "Верный друг"