Мне пишет Власть

Игорь Сибиряк
ПРАВИТЕЛЬСТВО                Назарову И.С. 
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                nazarov_52@inbox.ru
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСТОЧНОГО
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Елизарьевых, ул., д. 23, г. Ирбит, 623850
Тел. (факс): (34355) 6-27-35
E-mail: vostok.uo@egov66.ru
26.07.2023 № 32-02-02/264 на № 01-01-98-8209/1 от 28.06.2023 
 
О рассмотрении обращения 
 
Уважаемый Игорь Степанович!
 
По поручению Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя
Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области  В.А. Чайникова Ваше обращение рассмотрено Администрацией Восточного управленческого округа Свердловской области совместно с Министерством промышленности и науки Свердловской области, Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области  и Администрацией Тугулымского городского округа.
Согласно статье 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация тепло-, водо-, газоснабжения населения относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Вопросы модернизации и развития систем и объектов водоснабжения, должны рассматриваться органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. По итогам рассмотрения должны приниматься соответствующие технические решения, определяться приоритетные направления развития и инвестиционные проекты, формироваться муниципальные программы развития коммунальной инженерной инфраструктуры, а также инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций.
Согласно Схеме водоснабжения и водоотведения Тугулымского городского округа
(далее – Схема), в поселке Заводоуспенском источником водоснабжения является Заводоуспенский пруд. Водозабор подает воду из открытого источника, который находится  в неудовлетворительном состоянии. Сооружения водоподготовки отсутствуют, водонапорной башни нет. Производительность водозабора 100 м3/сут. Водозабор введен в эксплуатацию в 1979 году. Износ его основных фондов составляет 100 %. Технология забора воды: сетевым насосом вода из пруда подается в водопроводную сеть.
Согласно оценке объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию  и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения, расчетная стоимость мероприятий приводится по этапам реализации, приведенным в Схеме, с учетом индексовдефляторов до 2020 и 2028 гг. Проектирование реконструкции и строительства водозабора, водоочистных сооружений и водопроводной сети на территории поселка Заводоуспенское  с экспертизой проекта на 2014/2020 годы составляет 5 000 тыс. рублей. Реконструкция  и строительство водозабора, водоочистных сооружений и водопроводной сети 20 км (10 км  на 1 этап) на 2014/2020 годы составлял 30 000 тыс. рублей, на 2021/2028 годы – более  30 000  тыс. рублей.
Правительством Свердловской области может быть произведено частичное финансирование из областного бюджета расходных обязательств, возникающих  при выполнении расходных полномочий органов местного самоуправления по реализации конкретных инвестиционных проектов, направленных в том числе на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения и водоотведения.
В целях организации поставки качественной питьевой воды населению  поселка Заводоуспенское, Администрация Тугулымского городского округа готовит техническое задание для разработки проектно-сметной документации на строительство водозабора. После разработки проектно-сметной документации муниципалитет будет участвовать в отборе на предоставление субсидии областного бюджета местному бюджету в рамках Государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-
коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2027 года». 
Общей причиной обмеления водных объектов на территории Свердловской области является дефицит осадков в связи с высоким температурным фоном в летний период 2021- 2022 года, согласно информации, предоставленной Федеральным государственным бюджетным учреждением «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», который привел к маловодью. В 2021-2022 годах в летний период в реках уровни воды были близки к низшим, когда-либо наблюденными в период открытого русла. В 2023 году дефицит осадков сохраняется. Уровни воды в водных объектах на территории Свердловской области в мае 2023 года опустились ниже низших отметок, когда-либо наблюденных в мае,  и местами были близки к низшим отметкам открытого русла за весь период наблюдений.
В части очистки водного объекта сообщаю, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации Министерство природных ресурсов  и экологии Свердловской области (далее – Министерство) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Финансируются указанные мероприятия  за счет субвенций, предоставляемых из Федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации. 
Меры по охране водных объектов включают в том числе, меры по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения – очистки поверхностных водных объектов от донных (иловых) отложений, находящихся в федеральной собственности, включая проектные работы. 
МУП «УЖКХ и АТ ТГО» в настоящее время ведется работа по получению лицензии  с целью забора (изъятия) водных ресурсов на питьевые нужды из Заводоуспенского водохранилища. 
Для подтверждения необходимости проведения работ по очистке и восстановлению водного объекта Министерство проводит мониторинг (наблюдения за изменением дна  и берегов) водных объектов на территории Свердловской области. Приоритетными водными объектами для осуществления мер по их охране являются водные объекты, используемые  для питьевого водоснабжения. Кроме того, мероприятие должно быть экономически эффективным (ущерб от заиления водного объекта должен в разы превышать затраты  на разработку проектной документации и расчистку водного объекта). 
Собственником гидротехнического сооружения (далее – ГТС) Заводоуспенского водохранилища является Администрация Тугулымского городского округа. Согласно  статье 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник ГТС обязан организовывать эксплуатацию ГТС  в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, правилами эксплуатации ГТС. Собственник ГТС несет ответственность  за безопасность гидротехнического сооружения. В обязанности собственника (эксплуатирующей организации) входят мероприятия по поддержанию водохранилища  в надлежащем санитарном и техническом состоянии, предотвращению его загрязнения  и засорения.
Мероприятия по поддержанию надлежащего санитарного состояния водохранилища должны осуществляться на территории акватории водохранилища, устьевых участков малых рек, впадающих в водохранилище (в пределах влияния на них подпора), водоохранной зоны, площадок размещения гидротехнических сооружений и всех прочих сооружений, расположенных на берегах и дне водохранилища. 
Мероприятия должны включать в себя:
– очистку территории от загрязнения отходами производства и потребления, древесной  и кустарниковой растительности;
– очистку акватории водохранилища от плавающего мусора, включая плавающую древесину;
– очистку дна водохранилища от затонувшего мусора, включая затонувшую древесину
(топляк);
– недопущение загрязнения и засорения водохранилища химическими веществами  и нефтепродуктами;
– недопущение загрязнения существующего ледового покрова водохранилища;
– борьбу с зарастанием водохранилища посредством кошения водной растительности вручную или с применением специализированных средств механизации; – мероприятия по борьбе с цветением воды.
Дополнительно информирую, что согласно статье 11 Водного кодекса любым юридическим или физическим лицом возможно проведение работ по очистке водоема при условии оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование для проведения работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов в Министерстве на период проведения работ.
Проведение расчистки и дноуглубительных работ, связанных с изменением дна  и берегов водного объекта, осуществляется на основании проектной документации, включающей в себя в том числе инженерно-технические изыскания участка проведения работ, которая утверждается в соответствии с действующим законодательством.
В целях содержания водоисточника Муниципальным унитарным предприятием «УЖКХ и АТ» Тугулымского городского округа проводятся следующие работы:
– очистка территории от загрязнения отходами производства и потребления, древесной  и кустарниковой растительности;
– очистка акватории водохранилища от плавающего мусора, включая плавающую древесину;
– недопущение загрязнения и засорения водохранилища химическими веществами и нефтепродуктами;
– недопущение загрязнения существующего ледового покрова водохранилища;
– хлорирование воды в целях обеззараживания и в пределах допустимой нормы;
В поселке Заводоуспенское действуют 9 общественных колодцев. Бурение еще одного колодца запланировано на 2024 год. Так же, имеется центральный водопровод.
Заводоуспенской поселковой управой ежегодно проводится грейдирование дорог в рамках летнего содержания, в зимний период – очистка от снега. В 2022 году построен новый пешеходный мост в поселке Заводоуспенское от улицы Первомайской до улицы Горького.  В планах Администрации Тугулымского городского округа – ремонт моста для проезда техники.
На текущий момент в поселке Заводоуспенское Тугулымского района Свердловской области проживает 1300 человек, из которых 600 человек являются нетрудоспособными  по возрасту. Поселок обеспечен всеми инфраструктурными объектами социальной сферы.  В поселке функционируют Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23», в которой обучается 130 учеников и работает группа дошкольного образования на 23 места и Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Заводоуспенский детский дом», где проживает 26 детей.  Лечебно-профилактическую помощь населению оказывает Общая врачебная практика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Тугулымская центральная районная больница». Обеспечение медикаментами производится двумя аптечными пунктами.
Библиотечное обслуживание населения осуществляет Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система», в структуру которого входит поселковая библиотека. Библиотека компьютеризирована и имеет доступ к широкополосному Интернету, а так же доступ к национальной электронной библиотеке. Жители поселка обеспечены услугами доступа сети Интернет и сотовой связи четырех операторов.
Создание условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами культуры возложено на Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная система Домов культуры», структурным подразделением которого является Заводоуспенский Дом культуры. В настоящее время Дом культуры располагается в двухэтажном здании кирпичного исполнения с центральным отоплением, зрительным залом на 180 посадочных мест. В этом же здании расположен Храм Успения Пресвятой Богородицы. Вопрос о передаче здания Храма  в ведение Екатеринбургской епархии был поставлен в 2018 году, но других зданий, подходящих для размещения дома культуры в поселке нет. Необходимо строительство нового здания. 
В соответствии с Программой комплексного развития социальной инфраструктуры, исходя из приоритетности, Администрацией Тугулымского городского округа планируется строительство новых зданий для размещения Луговской поселковой библиотеки, Верховинского, Ертарского и Заводоуспенского культурно-досуговых центров.
Учитывая финансовые возможности местного бюджета, строительство новых объектов возможно только с привлечением средств из бюджетов других уровней, соответственно строительство нового здания Дома культуры в поселке Заводоуспенское планируется только на 2026-2028 годы. 
Вопрос о строительстве общественной бани жителями поселка на информационных встречах с главой городского округа не поднимался. В поселке Заводоуспенское преобладающим является частный жилищный фонд, практически все жители имеют собственные бани, и в этой связи, строительство общественной бани нецелесообразно, так как данные услуги не будут востребованы, а расходы местного бюджета на содержание данного объекта будут не эффективными.
Администрация  Тугулымского городского округа не в меньшей мере заинтересована  в повышении качества жизни жителей поселка Заводоуспенское, впрочем, как и других населенных пунктов городского округа. 
В Тугулымском районе насчитывается 52 населенных пункта, и так сложилось, что ни  в одном населенном пункте нет градообразующих предприятий. Безусловно, это сказывается  на экономике района в целом, экономическое развитие и состояние занятости населения городского округа определяет развитие малого бизнеса. В настоящее время количество субъектов осуществляющих предпринимательскую деятельность составляет 355 единиц.  В поселке Заводоуспенское осуществляют деятельность 12 индивидуальных предпринимателей, преимущественно в сфере торговли. Зарегистрировано 395 личных подсобных хозяйств, которые обеспечивают себя продуктами животноводства и овощеводства. 
Открытие, какого либо производства на территории поселка Заводоуспенское за счет бюджетных средств, без привлечения инвесторов Администрацией Тугулымского городского округа не возможно, так как это не является полномочием органа власти. Для потенциальных инвесторов, территория поселка в связи с отдаленностью от районного центра и федеральной автомобильной дороги, а соответственно от рынков сбыта, не является столь привлекательной. Ситуация, возможно, изменится после строительства автомобильной дороги от поселка Заводоуспенское Тугулымского района до деревни Костылева Тюменского района которая сократит расстояние до города Тюмени со 120 км до 15 км. 
Администрация Тугулымского городского готова оказать поддержку в реализации любых инвестиционных проектов на территории поселка, есть возможность предоставления  в качестве инвестиционных площадок объектов муниципальной собственности и земельных участков. 
Ежегодно, за счет средств местного бюджета Администрации Тугулымского городского округа реализуются мероприятия, направленные на развитие поселка и его благоустройство.  В рамках реализации муниципальных программ Тугулымского городского округа в 2020 году произведен капитальный ремонт спортивного зала в Заводоуспенской школе, в 2021 году установлена спортивная площадка для занятий спортом. Ежегодно выделяются бюджетные средства на поддержание уличной дорожной сети в нормативном состоянии, в текущем году построен новый пешеходный мост по ул. Первомайская – ул. Горького, стоимостью  3248,2 тыс. руб. проводится ремонт автомобильной дороги по улице Дачная. Выделены бюджетные средства на монтаж уличного освещения в размере 1,5 млн. руб. За период 2021- 2022 годов дополнительно установлено 50 светильников.
Направления государственной политики в сфере содействия занятости населения  на территории Свердловской области реализуются Департаментом, а также подведомственными ему государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее – центры занятости). 
На территории Тугулымского городского округа по состоянию на 11.11.2022 сложилась следующая ситуация на рынке труда.
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы составляет 158 человек. Уровень регистрируемой безработицы – 1,85%.
Заявленная работодателями потребность в работниках – 196 вакансий.
Граждане, нуждающиеся в трудоустройстве, могут получить в центре занятости по месту регистрации следующие государственные услуги:
– содействие гражданам в поиске подходящей работы;
– профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
– профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
– психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
– содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; 
– содействие самозанятости безработных граждан и другие.
Граждане имеют право обратиться в центр занятости по месту жительства,  где специалисты проинформируют об имеющихся вакансиях на территории Свердловской области и других регионах Российской Федерации, при необходимости окажут содействие  в поиске подходящей работы.
Актуальные сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе с предоставлением жилья, размещаются органами службы занятости населения  и работодателями на Единой цифровой платформе. На указанном Интернет-ресурсе для граждан имеется возможность самостоятельно размещать резюме и знакомиться с информацией о вакансиях предприятий для подбора вариантов подходящего трудоустройства.
В случае отказа работодателя в приеме на работу по причинам, не связанным  с профессиональной квалификацией либо иных нарушений трудовых прав, соискатели имеют право самостоятельно обратиться за помощью в Государственную инспекцию труда  в Свердловской области по адресу: Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 12, тел. (343) 354-72-01, e-mail: info@git66.ru, http://git66.rostrud.ru/, https://онлайнинспекция.рф/ либо в органы прокуратуры.
Для решения вопросов самозанятости в Свердловской области создана доступная  и удобная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса. Она ориентирована  на помощь предпринимателям в открытии и развитии своего дела. В ее состав входят центры поддержки предпринимательства «Мой бизнес», центры поддержки экспорта, микрофинансовые организации, бизнес-инкубаторы и технопарки.
В Центрах «Мой бизнес» можно открыть свой бизнес в формате «одного окна», проконсультироваться по кредитованию, налогообложению, бухучету, узнать о мерах господдержки и как ими воспользоваться, пройти обучение по предпринимательству.
Под реализацию крупных инвестиционных проектов есть возможность получить финансирование в Фонде технологического развития промышленности Свердловской области, который осуществляет кредитование перспективных инновационных импортозамещающих инвестиционных проектов на льготных условиях. Подробнее с реализуемыми программами можно ознакомиться на официальном сайте http://frpso.ru/.
Министерство промышленности и науки Свердловской области готово оказывать информационную поддержку в пределах своей компетенции по вопросам предоставления предусмотренных законодательством мер государственной поддержки.
Оценка правомерности действия (или бездействия) органов местного самоуправления может быть рассмотрена органами прокуратуры, которые наделены полномочиями для проведения проверки на соответствие действий органов местного самоуправления требованиям законодательства Российской Федерации.
Информирую, что в случае дальнейшего несогласия с принятым по Вашему обращению решением Вы имеете право на рассмотрение вопроса в судебном порядке. 
 
Управляющий Восточным округом Н.А. Клевец

Ответ подготовили:
 
Наталья Никифоровна Тутубалина (34355) 2-07-06
Надежда Павловна Романцова
(343) 312-00-12 (доб. 819),
Вероника Алексеевна Ошуркова (343) 312-00-11 (доб. 44)
Зоя Александровна Мельникова (343) 312-00-13 (доб. 092) 
(343) 356-08-00
Я получил данное сообщение и заплакал - пишу на протяжении 10 лет во все коридоры власти, а мне приходят отписки и ничего более. За 10 лет местная власть не может восстановить работу водонапорной башни и наладить подачу питьевой воды в централизованный водопровод по всему поселку Заводоуспенское. Что просить чего-то еще, если не могут выполнить обязательную подачу питьевой воды!