Зависть

Валентина Васильева 4
               
            Она работала со мной на одном предприятии. Её муж плавал за границу, занимал хорошую должность на судне. Она была родом с Кубани, где смешались крови разных ГОРЯЧИХ народностей и взяла лучшее от них -  родилась ненаглядной красавицей. Она была похожа на актрису Зинаиду Кириенко. Муж ей из рейсов  привозил фирменные вещи, в которых она была неотразимой. Мы в отделе всегда любовались очередной новинкой и понимали, что нам таких вещей нигде не купить и не носить.

            Иногда она приносила на работу толстые заграничные каталоги, в которых была представлена мужская, женская и детская одежда различных сезонов. В этих журналах предлагались товары: все для дома все для семьи. Мы листали их и мечтали о красивом постельном белье, о шикарной мебели, роскошной посуде, которыми мы пленялись на фотографиях.

            Мне ярко запомнилась встреча одного Нового года. Многие работники нашего предприятия пришли в ресторан  с мужьями и с женами. Моя героиня была в голубом костюме Снегурочки ведущей вечер. Ей очень шла шапочка, обрамленная белым мехом. Сама она была брюнеткой с карими глазами и длинными ресницами.  После поздравлений, увлекательных викторин, различных состязаний и  розыгрышей, начались танцы. Она переоделась и вышла в зал в красном платье, испрещённом  нитями висюльками, которые колебались при малейшем движении. Танец был быстрый и она извиваясь скользила между танцующими в «ЖИВОМ» платье, а рядом с ней повторял её движения муж. От этой красивой пары нельзя было отвести глаз. Давно это было, но мне не надо напрягаться, чтобы восстановить в памяти тот танец...

            Семья жила счастливо в родительской квартире.  Она одну за другой родила двух девочек красотулечек, которые подрастали на радость маме и папе, бабушке и дедушке.

            Но квартира оказалась мала и они решили построить свой дом. Пролистали несколько каталогов с прекрасными домами, подобрали удобный проект, рассчитали все до метра и заложили фундамент. А через несколько лет дом их МЕЧТЫ украшал улицу. Знаю даже такую деталь, её свекор работал в организации по оценке старых зданий в Измаиле, подлежащих капитальному ремонту. В одном особняке он увидел печь в старинных изразцах и добился того, чтобы их аккуратно отделили и продали ему. Эти изразцы украсили камин в доме сына. Они пригласили батюшку и освятили весь дом, засняв это на видео. Потом было богатое новоселье, а после она пригласила женщин из нашего отдела прийти погостить в их доме.
 
            Я знала, что будет застолье с алкогольными напитками, а нам в церкви не рекомендовали бывать в таких компаниях, поэтому желая быть послушной церковному уставу, я отказалась от приглашения, а мои коллеги с радостью его приняли.

            После, несколько дней они взахлеб делились впечатлениями, какой это красивый дом. Одна коллега даже призналась: «Вот уже прошла неделя, как мы побывали в гостях. А я всё не могу уйти из её дома. Я потеряла сон от ЗАВИСТИ и согласна стать даже овчаркой, чтобы жить в их изумительной собачьей будке».

            Слово Божие говорит, что одним из смертных грехов является зависть. Господа Иисуса Христа первосвященники и законники предали римскому прокуратору из ЗАВИСТИ.
«Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти».
(Марка гл.15 ст.10)

            В народе говорят: «Красиво жить не запретишь!». Вот и моя героиня захотела всего и сразу, но какую хорошую зарплату муж не получал её не хватало на красивую мебель и другие вожделения. И тогда она попросила одну из подруг стать её поручителем и взяла в банке крупный кредит заложив дом. А ещё, пользуясь доверием многочисленных знакомых назанимала у них без расписок большую сумму долларов. Она захотела открыть свой бизнес, но что-то пошло не так и она прогорела. Банк объявил её банкротом и наложил арест на дом. Город у нас небольшой и это стало известно всем, тогда многочисленные кредиторы стали требовать свои ссуженные ей деньги, а так как не имели расписок, то и доказать не могли, что она их брала. Разразился большой скандал. Муж, чтобы спасти свою часть имущества подал на развод. А моей героине срочно необходимо было скрыться и не являться в город, где ей угрожали расправой. Печальная история, к которой привели несколько причин, одна из них ЗАВИСТЬ.

            Помню, как то мне приснился сон, что моя коллега предложила купить у неё то КРАСНОЕ платье, но я ответила, что и даром не прикоснусь к нему...

            Поверив в Иисуса Христа, я радовалась, что ЛЕГКО победила грех. Но Господь решил проверить мою стойкость в зависти человеческой. Это случилось на одной свадьбе. Мне знакома была невеста, тихая скромная девушка. Семья у неё была среднего достатка, сама она была симпатичная, но не красавица, образования и профессии не имела. Даже постоянной работы не было, так как швейная фабрика, на которой она работала швеёй закрылась. Я даже как бы спрашивала у Бога: «Найдется ли парень, который возьмёт её в жены?».

            Но у Бога ЕСТЬ судьба для каждого человека. В неё влюбился богатый юноша. Они нас с мужем пригласили на свадьбу. К Молитвенному дому стали подъезжать многочисленные гости со стороны жениха на шикарных машинах. А когда гости стали преподносить, как бы сговорившись, огромные букеты БЕЛЫХ роз (ни одного букета красных, как бы не нарушить БЕЛИЗНУ наряда невесты) и заставили букетами всю сцену, тут ко мне и подкатила ЗАВИСТЬ: «За что этой девочке такое счастье?! Все сразу: и красивый жених, и богатый дом, и машина».

            Свадьба закончилась...  А я, как та моя коллега, которая не могла СПАТЬ от зависти,  всё никак не могла «УЙТИ» с молитвенного дома, перед глазами непрестанно красовались букеты белых роз. Я никому не признавалась в своей ЗАВИСТИ, но Бог то всё ВИДИТ!
 
            Порядком измучившись, я стала молиться Иисусу Христу, прося избавить меня от этого подленького чувства, отнимающего РАДОСТЬ жизни. «Господи, прости меня, что я позавидовала этой девочке. В Твоём СЛОВЕ написано: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». (Рим. гл.9 ст.18) В Твоей ВОЛЕ поступать по великой милости. Кто может указывать Тебе, что делать? Помилуй меня и ИЗБАВЬ от лукавого, нашептывающего, что Ты любишь её больше меня, потому и заботишься предпочтительней, даешь ей материальные блага. Ты назвал меня Своим дитём.  «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами (детьми) Божиими».(Иоанна гл.1 ст.12) И я ПОВЕРИЛА, что являюсь ДОЧЕРЬЮ Царя Царей!  А это значит, что «И всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и я прославился в них».  (Иоанна гл.17 ст.10) Кто ещё так БОГАТ, как Ты? И Ты заверяешь меня, что эти богатства ПРИНАДЛЕЖАТ мне. Что имела бы я , если бы Ты мне не дал? Прости меня, что при Твоих богатствах, я позавидовала тем материальным благам, что ты одарил эту девочку...».

            И Господь освободил меня от зависти и теперь, как только враг пытается омрачить мою радость спасения, я ВЕРОЙ держусь за Божье СЛОВО, что я НАСЛЕДНИЦА Небесного Отца. Что у меня есть ОБИТЕЛЬ в Небесном Иерусалиме, где улицы из чистого золота. Но в это надо ВЕРИТЬ, иначе зависть не победить и она иссушит вас.

«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» .
(Притчи гл.14 ст.30)

«Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».
(Притчи гл.17 ст.22)

            Если кто-то надеется, что сам легко победит зависть или другой грех, то пусть не обольщается, что ему не нужна СИЛА и ПРИМЕР Иисуса Христа.
 
«У Него премудрость и сила; Его совет и разум. Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится».
 (Иов гл.12 ст 13-14)

            Да сохранит, ВАС, читающих Господь и не допустит быть ЗАКЛЮЧЕННЫМИ.