Сын Яги

Олег Скоморох
Сын Яги.
Как говорится: «Сказку сочинить не поле заборонить». Другой соврет не дорого возьмет. А я расскажу правдиво, где прямо, а где криво.
Было это в те стародавние времена, когда в сказочном королевстве все жили мирком да ладком. Сам Царь-батюшка захаживал в гости к Бабе Яге, с Лешим по грибы ходил, с Водяным на рыбалке пропадал, а ежели по делам срочным надобно, то Змей Горыныч его выручал. А уж если рыцарский турнир его величество затеет, то без Кощея Бессмертного ну просто не обойтись.
Нужно сказать, что у Бабы Яги сынок был. Звали его Яги. Озорник и проказник, только и жди от него какой нибудь каверзы. Обладал он волшебными чарами, как и его матушка. И без надобности применял их направо и налево. Любил Яги, обратившись в облачко, гонятся за путниками и поливать их дождём. То Лешему, пока тот спит, к дереву бороду привяжет, то в колодец плясун-травы накидает. Весь честной народ день и ночь всё пляшет и пляшет, остановиться не может.
Была у Бабы Яги та самая заветная тарелочка с наливным яблочком. Берегла она её как зеницу ока. Частенько Царь-батюшка приходил к Ягусе, чтобы поглядеть, что в царстве-государстве творится, да в лото с ней сыграть. Вот и на сей раз явился величество посмотреть, как там богатыри на границе служат, от ворогов его охраняют. Поставила  Яга тарелочку с наливным яблочком на стол, только на минуту и отвлеклись они с Царем-батюшкой, Кощей пришёл. Глядь, а яблока- то след простыл, его Яги  уже ест, аж целую половину откусил. «Ай, ай, ай»,-  кричала Яга, выдергивая на голове Кощея волосы.  «Ой,  ёё, ой», – кричал царь.  И не из-за яблока, а потому как ударился головой о притолоку.  А Яги в толк никак не возьмёт, что все так кричат. Ну и что, что яблочко съел, возьмите другое. Объяснять ему стали все, что, мол, особое это яблоко, таких больше нет. И не смогут они теперь увидеть, как сыграют богатыри  с командой Царя Гороха в «сусек». Сусек – это игра такая, в которой одновременно и мячом и судьей является Колобок. Разволновался  Царь-батюшка, да ещё шишка на голове очень у него разболелась. Пришлось привязать ему к ней жабу, ведь все знают, что они холодные. Так и оправили величество домой с лягушкой на голове.
Собрались у Избушки на Курьих ножках почитай все жители сказочного леса, чтобы решить, где новое наливное яблоко добыть. Потому как без тарелочки многие сказки не рассказывались. А росли такие яблоки только в одной сказке: «О Злом Садовнике», в самой глубине его сада. «Бывал я там однажды, – говорил собравшимся Кощей, - все растения там кусаются, плюются, колются. Клянусь, не видать мне начала сказки».
Долго спорили и толкались, кому за яблоком идти, потом решили: пусть идет тот, кто съел его. Вот и весь сказ! На том и разошлись.
Делать нечего, собрала Яга сына в путь дорожку, пирожков с мухоморами в котомку положила, лапок сушёных лягушачьих,  да склянки с живой и мёртвой водой.
Яги был парень не промах, подговорил  Змея Горыныча- младшего, дружка своего закадычного, чтобы тот его на себе подвёз до сказки «Злого Садовника». Согласился Горыныч-младший, залез ему на спину Яги и полетели они яблоко наливное добывать. Долго ли, коротко ли летели, наконец Змей на посадку пошёл, приземлился почитай у самого начала сказки. Смахнул пот Горыныч со всех трех голов, притомился поди крыльями то махать и попросил Яги отпустить его подкрепиться. Пока летели, аппетит у него разыгрался, как раз недалече он богатыря на коне приметил. Вот говорит:  «Будет мне богатырь на обед, а конь на ужин, а как понадоблюсь, свистни я и появлюсь», – сказал так, взмахнул крылами и улетел. Огляделся Яги, а перед ним, на сколько глаз видит, плодовый сад, а вдоль кустарник растет с острыми шипами, не продраться через него. Он уж и в крота превратился, решил под землей прорыть ход. Не получилось, корни в него вцепились, опутали, еле вырвался. Он и птицей обернулся, да ветки его исхлестали, перья повытаскивали. Вдруг услышал он крик страшный, это со стороны сада к нему сам Злой садовник идет, ножницами садовыми щёлкает. Это уже растения ему наябедничали на Яги. «Зачем ко мне явился, сын Бабы Яги, мои растения обижать, плоды с моих деревьев воровать? – закричал Злой Садовник, -  уходи, а то, как налечу, вмиг ножницами рост укорочу». Объяснил Яги, что яблоко ему нужно наливное, а то без него тарелочка не показывает, что в царстве-государстве твориться. Уронив слезу, поведал Злой садовник: «Засыхает яблоня, злой жучок её кору подтачивает, нет на ней больше яблочков. Так что уходи по добру по здорову».
Задумался Яги и предложил садовнику помочь в его горе, но с условием, что если он вылечит яблоньку, то в награду тот даст ему наливное яблочко. Согласился Злой садовник и проводил его к яблоньке. Достал Яги из котомки склянку с мёртвой водой и брызнул из неё на злого жучка, тот и умер. А из склянки с живой водой брызнул он на яблоньку, та и ожила. Почки на ней появились, листочки, зацвела и заплодоносила. Обрадовался Злой Садовник, как обещал, сорвал одно яблочко и отдал Яги. На свист и Горыныч – младший явился, не запылился. И полетели они домой. Ох уж как все радовались яблочку, а всех больше ликовал Царь-батюшка, что матч по «Сусеку» посмотреть сможет. И закатили они пир горой, да позвали весь народ честной.
А Яги дали леденец, потому как молодец.