Оранг Медан. Глава вторая

Эрнест Марцелл
Материал из свободных источников.

Согласно правилам Международного судоходства по транспортировке опасных грузов, к перевозке запрещаются:
Грузовые контейнеры с грузом 1 (высшего) класса опасности, если они не являются конструктивно пригодными,  при наличии изгибов и выбоин в конструкционных деталях , при нарушении геометрии контейнера, препятствующего его установке и т. д.
Грузоотправитель обязан замаркировать каждое место, наклеить ярлыки международного образца, установлены для каждого класса груза...
Несовместимые опасные грузы разделяются, причем уровень разделения будет различным в зависимости от возможной реакции между этими грузами.
В зависимости от их классификации используются следующие термины по разделению:

«Вдали от»
«Отдельно от»
«Через один отсек или трюм от»
«Продольно через один промежуточный отсек или трюм от"

Малаккский пролив. В восьми милях от острова.

Этой ночью волнение началось примерно в 22 часа и к часу достигло своей апогеи. В темноте вокруг корабля рычали сердитые волны, время от времени поднимая над бортами  седые косматы своих гребней.  Было полное впечатление что судно двигалось между горных цепей: то с трудом ползая на вершины хребтов, то срываясь, обрушивалось в глубину ущельея. В свете прожекторов над носом корабля словно оглушительные взрывы взметались тонны пенистых брызг, обрушиваясь на бак, когда "Орнг Медан" зарывался в воду, рассекая валы. Корпус содрогался и скрежетал от ударов и бушующие реки с ревом неслись по палубе, шипя, низвергаясь с бортов. Однако корабль хорошо выдерживал шторм, хотя продвигался вперед медленно. Стоявший на вахте второй штурман Мартин Ван Холль повел "Оранг Медан" в самую середину пролива, то есть прямо в эпицентр, не без причины опасаясь посадить корабль на рифы возле многочисленных островов, половина из которых не была даже как следует оборудована маяками и приходилось идти следуя карте и навигационным приборам. Видимость упала вокруг практически до нуля и Льюис внимательно мониторил эфир, опасаясь возможного столкновения с другим судном, могущим оказаться поблизости. Янсон категорически запретил ему связываться с береговыми службами, что в данной ситауции было равно самоубийству, но приказал убавить ход до минимума, увеличив количество вперед смотрящих... К утру все улеглось и хотя никаких серьезных происшествий за ночь не приключилось, я просто падал с ног от усталости. Практически вся команда под руководством Карлоса была занята во втором  трюме. Там произошло самопроизвольное смещение груза из-за плохо сделанного при погрузке крепежа, что вполне было вероятно, если учесть ту спешку в которой она проходила. Эти ящики весили по несколько тонн каждый и от качки корабля два из них оторвалась, начав ездить по всему оставшемуся пространству трюма, сокрушая все на своем пути. Остальные один за другим угрожали последовать их примеру. Чем это грозило понятно было и ежу, так что приходилось в условиях шторма производить по новому закрепление груза в помещении трюма. Описать это словами было просто невозможно- как меня там только чем ни будь не придавило- сам не знаю. Но все же оторвавшийся груз удалось поймать и стянуть...
Однако под утро, когда я наконец то сменился, то едва допевшись до кубрика, рухнул замертво, игнорируя просто все, что происходило вокруг и даже если бы эта лохань начала погружаться в пучину, то и не подумал бы пробудиться. Где-то за пару часов до начала своей вахты, я проснулся и с трудом разминая застывшие члены, сел на койке, тупо озираясь по сторонам. "Оранг Медан" прибавил хода, вероятно пытаясь наверстать упущенное штормом время- я четко чувствовал как подрагивает корпус от усиленной работы машины. Подойдя к умывальнику, я ополоснул лицо и несколько секунд вглядывался в свое отражение в зеркале, висящим над ним, словно не узнавая себя. Однако холодная вода принесла мне мало облегчения. В глазах странная резь, будто насыпали песка. Во рту пересохло и стоял какой-то отвратительный привкус, словно ( и откуда я мог иметь подобный опыт для такого сравнения) недавно облизывал гальваническую батарею. Все тело было словно набито булыжниками, которые скрежетали внутри меня вместо суставов. Я чувствовал себя разбитым на тысячу кусков, а руки и ноги весили не менее тонны каждая.  Однако в голове не стояло тумана, как обычно бывает в таких случаях. Наоборот в сознании все было как-то необычайно ясно, мысли текли здраво и
Я прекрасно видел все, что происходило вокруг и осознавал реальность с какой-то необычайной четкостью, словно по новому воспринимая те детали, которые почему-то раньше не замечал. Вот в этом то как раз и была вся неестественность моего состояния- я заострял свое внимание буквально на всем и не мог не поразиться как мне удавалось разом обрабатывать столько информации. Вот этот контраст между сознанием и телом и был столь поразительным для меня. Нет, никогда я ещё не испытывал ничего подобного. Не скажу что это мне совсем не понравилось, но это ощущение было настолько нереальным, что я поспешил избавиться от него.
чтобы сварить себе кофе покрепче-это хоть как-то должно было взбодрить меня. И пока вода закипала, я, что бы хоть как-то развеяться, вышел на палубу. От вчерашнего шторма остались лишь легкие тучи на горизонте. Солнце вновь начало припекать, ярко освещая видимые по обе стороны далекие полоски береговых линий..  Палуба была практически пустынной, лишь на баке, возле шпиля торчал какой-то тип в защитном френче- видимо какой-то из новеньких, которые менялись в команде настолько часто, что я даже не успевал запомнить всех в лицо.
 Однако эта картина мало взбодрила меня- странная усталость продолжала сковывать все во мне подобно кандалам и это показалось мне пугающе странным. Такая безлюдность в этот час выглядела как-то странно, однако перед сменой вахты это изредка происходило, и в этом не было ничего неординарного. Я двинулся к небольшой компании, собравшейся  в курилке. Там, между двух громадных барабанов с канатами стояла небольшая деревянная скамейка- излюбленное место для любящих почесать язык курильщиков и стояли бочки с водой для гашения окурков.  Янсон штрафовал нещадно и все опасались даже зажечь спичку без крайней на то нужды . Кроме  Кильтера, плевавшего на все и на всех. Правда при приближении Янсона или кого ни будь из офицерского состава он всегда прятал окурок, но если даже  попадался, то ему почему-то это нарушение всегда сходило с рук. Однако этот молодчик сейчас курил именно тут, как всегда заправляя общим разговором. Один из матросов- пожилой негр по имени Зонго попыхивал короткой трубкой, распространяя вокруг аромат престижного табака. Тут же ошивался и Омаур Сильвестро, исполнявший обязанности кока, на камбуз к которому я иной раз заглядывал в свободное время. Этот субъект не смотря на довольно почтенный возраст был всегда полон некого глупого оптимизма и с поистине  юношеской наивностью верил , чем вызывал постоянные издевки со стороны этого сноба Кильтера, не упускавшего возможности всячески подколоть последнего, считая его конченым полудурком. Однако Сильвестро ко всему относился спокойно, и на все его  перлы отвечал завсегдатай лучезарной улыбкой, чем постоянно выводил последнего из себя. Его пристрастие к курению марихуаны несомненно играло свою роль- вот и сейчас он сжимал меж пальцев самокрутку: тонкий сладковатый запах  явно витал в воздухе, время от времени вырываясь среди общего табачного дыма. Тут нечего было таить греха- половина команды, если не большая её часть была подвержена этой пагубной привычке, только вот Сильвестро ходил постоянно обкуренный. Явное что  от этого крыша у него начала течь уже изрядно. Что впрочем никак не мешало ему справляться со своими обязанностями...
Кильтер в своей излюбленной манере сварливо ворчал, изливая всем в уши причину своего очередного раздражения. Было видно что этот субъект был сегодня особо не в духе, что кстати можно было с уверенностью сказать и про остальных (я и сам теперь принадлежал к их числу), кроме, конечно Сильвестро. Он как всегда смотрел на все через свои розовые очки, водружённые на нос белым дымом из зеленой травы.
Что за мерзостная вонища идет из трюма?!- проворчал Кильтер: Аж выворачивает, когда метрах в пяти прохожу. Из дефлекторов шмонит, будто туда тысячу немытых шлюх загнали. В гальюне после Карлоса приятней будет... О гляди -ка ещё одна...
С этими словами он с победоносной и глупой ухмылкой взглянул на дохлую крысу, лежавшую возле основания трюмного дифлектора: Уже пятая за сегодня. Наконец-то убвляться стали. А то скоро под ногами так и начнут шнырять.
Жаль, что этих ничего не берет! Хотя на Рампи вами славненько закусили в свое время...
Прицельным пинком он с отвращением выбросил грызуна за борт: "Gol! Naturliht!"- скандировал он сам себе и вразвалочку пошел дальше. По всей видимости он уже успел где-то хорошенько тяпнуть виски и теперь брел просыпаться до вахты...
По всей видимости он уже успел где-то хорошенько тяпнуть виски и теперь брел просыпаться до вахты. Поцапаться что ли с он успел с тем кадром, поминая теперь всю его родословную?! На него похоже...Но вот причем тут остров Рампи?!
Однако Зонго быстро мне дал ответ на эту загадку.
Не нравиться мне это все больше и больше- сказал он, качая головой.
Что не нравиться?- спросил я,
Да все что тут начало происходить- произнес Зонго, почему-то оглянувшись по сторонам: Особенно эти японцы...
Какие японцы?- спросил я с удивлением.
Да те что сели на борт. Человек, наверное десятка с три. - ответил Зонго.
Когда?- спросил я, с еще большим удивлением, так как
Перед самым отплытием, мистер Логан- Зонго выпустил клуб ароматного дыма, приятно защекотавшим ноздри: Ты в это время на вахте был. Уже сходни поднимали, когда они один а другим прошли на борт.
- А Марк что сказал на это?
А Янсон их собственной персоной встречал. Стало быть действительно важный груз какой-то, если  таких сопровождающие к нему прикреплены. Только не нравится мне все это. Ох не нравиться. Ходят японцы эти по всему кораблю,всюду нос суют; глазами так  и шныряют;  на нас все кивают, да по своему про меж собой чего-то лопочут. А на них бросишь взгляд хоть искоса- так волками смотрят в ответ, того и гляди либо в глотку вцепиться, либо саблей своей рубанет.- Зонго опасливо оглянулся и продолжил: Вон, смотри на подшкиперскую. Видишь напротив входа стоит?
Я осторожно посмотрел в указанном направлении и увидел стоящую у леера невысокую, коренастую фигуру, облаченную в хаки. Незнакомец стоял возле бакового трапа и курил, глядя за борт, на ослепительно сверкающую в солнечном свете зыбь. Однако я так и почувствовал, что боковым зрением он пристально наблюдал за нами.
Только теперь я, приглядевшись внимательнее, узнал его. Это был тот самый японец, на которого мне указал во время погрузки Кильтер. Тот самый, что сидел тогда у пристани на бухте каната.   Несомненно что на борту они присутствовали для присмотра за грузом и несомненно были вооружены по полной мере.
А вот ещё один- сказал Зонго, словно невзначай указывая чубуком: Вот тот на баке, у шпиля.
Честно признаюсь, этого я ещё утором засек- сказал я: Да за новенького принял. Хотя думаю, странный он какой-то. А на самом деле вот оно что оказывается. Ну вот-и на мостике ещё двое. Да, прав был Кильтер. По его морде  видно что- полицаи, хоть и в гражданском.
Да и эти бочки, что в ящиках.- продолжил Зонго: Нехорошие они, очень нехорошие. Ещё хуже японцев этих будут...
- А что с ними?
Да то- с какой-то досадой в голосе проговорил Зонго: Что когда ящик рухнул, в том не крановщик виноват был, а Карлос. Да и Янсон с Мугой, кстати не меньше.
Как это?- спросил я, удивленный до крайности.
- Да так. По их недосмотру все и произошло. Кто-то сдуру одну из задраек трюмного люка попять поставил в положение закрыто, когда крышку люка откинули. И ручка её торчала прямо над проемом, а этого почему-то никто не заметил: ни Янсон, что сверху за всем смотрел; ни Муга, что на палубе в тот момент заместо Мансеки заправлял; ни сам Карлос, что в трюме был  в первую очередь. А крановщик сверху, конечно не увидел её и когда Мансека ему махнул, начал опускать. Ну ящик, естественно, и зацепился за эту ручку, накренился и сорвался. Снизу заорали было, но поздно, так и рухнуло все это добро в трюм...
Да, удар хороший был- с усмешкой сказал я: Аж ржавчина отовсюду посыпалась...
Хорошо что успели разбежаться- сказал Зонго, испуганно оглядываясь, будто кто-то мог нас подслушивать: Ящик развалился на части, а эти чертовы бочки так и покатились во все стороны. Так вот пара- тройка из них замялись. Не скажу что шибко очень, но заметно весьма. Японец то за груз свой весьма шибко переживал, и выпытывать начал что да как. Только Марк соврал, что типа все хорошо, просто резко опустили, вот и грохнуло. А пока он его убалтывал, Янсон срочно туда спустился и приказал ящик сколотить вновь, а бочки обратно засунуть, причем мятые в самую середину, чтобы их видно не было. Типа так все и было. Японец тип дотошный оказался. Сначала сверху через открытый люк посмотрел на ящики свои- не меньше часа любовался, будто что-то высматривая, потом одному из холуев своих спуститься приказал, ну а когда тот вылез и отчитался, то уже тогда и сам спустился. Марк и Янсон вокруг него по ту пору ужами вились. Но ничего, прокатило. Походил, поглядывал, но ничего видимо не увидел, так как вылез обратно, видимо удовлетворенный...
Так что же там по твоему в этих бочках?- спросил я: Если они так хотят это скрыть?
В ответ Зонго лишь пожал плечами.
Меня как и тебя в курс этого дела не ставили- ответил он.
Ха!- наконец-то вымолвил слово Сильвестро: Что там?! Да бертолетова соль, черт подери.  Наготовили видать её японцы в сорок пятом, а этот и спер видать с какого-то склада у американцев, а теперь наверняка хочет боднуть где-нибудь в Кантоне или Шанхае...
Как я это узнал?- радостно спросил он, поймав мой вопросительный взгляд: Да очень просто. Как раз когда в ушли с палубы на вахту, то начали погрузку четвертого трюма.
Интересно?!- удивленно спросил я: Ведь все грузовики уже уехали , когда я ушел вниз.
Ещё подъехали штук десять- сказал Сильвестро: Как мне сказали сверху. Ребята потом говорили, что типа ждали специально пока ваша вахта вниз спуститься. А после всю третью вахту на погрузку кинули, а первую, которую вы сменили, всех поголовно на берег отправили. И только потом грузить начали.
Зачем это?- искренне удивился я: Вот новости...
А я почем знаю?!- пожал плечами Сильвестро: Мне не больше вашего говорят. Да только кажется мне что нарочно , чтобы глаз лишних не было.
Одно на языках все разнесут- проворчал Зонго.
Да- проговорил Сильвестро после недолгого молчания: Только грузить уже по другому стали. Открыли порты, завели сходни и по ним грузовики почему-то стали по одному въезжать прямо на палубу и бочки...
Бочки?- спросил с удивлением я.
Ну да- ответил тот: Металлические ребристые. Их стали снимать с грузовиков и по одной спускать в трюм чуть ли не на руках. А там аккуратно ставили и крепили.
Во дела- произнес Зонго: Во второй трюм же их опускали в ящиках и краном.
Да слышал- ответил Сильвестро: И один из них раскатился. Вот почему вторым рейсом они и решили быть осторожней. Наверняка это так.
Может быть...- задумчиво отметил я. Почему-то мне слабо верилось в это.
А почему ты решил что это именно она?!
Маркировка. Она на всех бочках стоит.- с усмешкой ответил тот:  KClO;.   Я хорошо знаю эту формулу. У японцев я работал на её производстве...
Это он говорил правду. Сильвестро каким то образом умудрился попасть к ним в плен перед самой высадкой американцев на Окинаву. Его опередили на химический завод, занимающийся изготовлением взрывчатки. Однако в связи с катастрофически положением японских войск для обороны  в ход пускали любые доступные средства, сделанные уже чуть ли не кустарным способом. Вот почему простота изготовления бертолетовой соли  в тех условиях перевесила все её непредсказуемые капризы. Однако молниеносные действия союзников не дали долго проработать этому предприятию. А Сильвестро повезло- он все же остался жив...
Странно все это- опять проговорил Зонго: Когда я работал во втором трюме и из ящика раскатились бочки, то, да разразит меня дьявол, если хоть на одной из них стояла маркировка. Да и на бочки то они похожи были лишь внешне. Скорее всего какие-то металлические капсулы. И без каких либо опознавательных знаков.
Мне вспомнился рассказ Джерри, тоже работавшего тогда во втором трюме. У него тоже были большие сомнения что это были обычные бочки. Пусть даже бертолетова соль и была весьма опасным грузом, однако логика мне подсказывала что вряд ли даже её будут перевозить подобным образом. Несомненно, что во втором трюме везли нечто более страшное чем даже она. Вот почему между ними оставили пустым целый трюм. Однако судя по предшествующим событиям и следовавших за ними реакцией определенных индивидумов, можно было судить что уже сама идея перевозки подобного груза на борту такого судна как "Оранг Медан" являлась в высшей степени авантюрой, граничащей, пожалуй с безумием.
Да- ответил я, смотря на часы (до начала мое вахты осталось пять минут): Только  бросит тот же Карлос окурок в трюм- и привет! Клочков не останется.
Вот этого то я больше всего и боюсь- вполголоса ответил Зонго, мгновенно помрачнев (эмоции у него менялись со скоростью цветов в калейдоскопе): Плывем сейчас как на мине. Видал как этот японец, хозяин груза настремался, когда ящик вниз рухнул. Видимо решил, что сдетанирует сейчас. Наверное всех богов своих вспомнил. Но нет, слава Аллаху, обошлось. Да только мне ни фига это все не не по душе...
Однако кто же нас тут спрашивать будет. - язвительно  произнес Сильвестро: Сам знаешь нашего Марка. Не нравиться что- милости просим на берег. Тут и без тебя желающих на борт подняться уйма.
Да- ответил я: А они, собаки этим и пользуются...
Да ничего- ответил Сильвестро: Главное что платят. И не плохо. И гляди не обманывают. Если бы ещё Карлос только не зверствовал, то я бы мог сказать что чертовски доволен. А так попробуй-ка найди где ни будь местечко где такие деньги патят. Дьявола отыщешь, хоть весь Тайвань с Суматрой обыщи! Так что я не сую нос не в свои дела. И вам не советую. Платят и ладно! А что там, да как  то не моего ума дело.
Меньше знаешь- крепче спишь...
С этими словами он пошел прочь, засунув руки в карманы. Примитивная логика этого субъекта вполне соответствовала его образованию и мировоззрению. Меня от нее иной раз просто выворачивало. Так же, в принципе, как и от большей части его кухни. Хотя как человек он был весьма неплохим: во всяком случае не подлым, и начисто лишенным такого столь присущего многим на этом корабле качества как злопамятность. Я задумчиво вытащил ещё одну сигарету и, зажав её зубами, шарил в карманах в поисках куда-то запропастившейся зажигалки. Зонго так же выбил свою трубку о ладонь и протерев сунул в карман, после чего так же удалился, оставив меня в совершенном одиночестве. Мысль о том что мы контрабандой везли легковоспламеняющееся груз, да ещё и несоответствующим образом, и который может в любую минуту может оставить от нас шкварки, отнюдь не внушала мне оптимизма. Наоборот, даже в сорок четвертом на борту транспорта в Коралловом море, кишащем японскими субмаринами, при постоянной угрозе авианалетов, я и то чувствовал себя безопасней...
Ход моих мыслей нарушил подошедший сзади Льюис. Он только что сменился с вахты и теперь направился ко мне поболтать в своей излюбленной манере. Частенько я заходил к нему в радиорубку, просто поболтать о всяких пустяках, чем вызывал явное недовольство у Янсона, которое он правда выражал лишь на словах.
   Интересное сегодня сообщение в семь утра принял- сказал Льюис, закуривая: В порту Малаки только что рейд полицейский закончился. Был досмотр всех судов крупного тоннажа. Все Малламаксы обшарили- все искали чего-то или кого-то.
Уж не нашего ли узкоглазого красавца потеряли?- нахмурившись спросил я.
Может быть- загадочно ответил Льюис: Марк -то как только услышал это, сразу аж передернулся. И тут же приказал вновь внимательно мониторить эфир, но на сообщения не отвечать. И если появиться патрульное судно, то докладывать сразу ему. А этот, что за главного у них будет, напрягся весь шибко, да что-то Марку с минуту говорил потом, причем приказательным тоном. А кэп только молча кивал, хотя судя по его физиономии в восторге от его слов он явно не был.
Я промолчал в ответ, так как мне в момент стала ясна та спешка с которой происходила погрузка, равно как то, что Марк вопреки здравому рассудку, повел свой корабль прямо в бушующее море. Впрочем даже сейчас, до спокойствия было как до луны- пока мы не дошли в нейтральные воды угроза быть застигнутыми и арестованными кораблем бывших союзников была сильна как никогда.
Лично мне совершенно не было интересно провести пару месяцев в какой ни будь Сингапурской или Малазийской каталажке, пока бы шли прения сторон по поводу нашего корабля...
Я спустился с бака и пошел обратно в кубрик. Однако сидеть в царившей там полу сумрачной духоте мне  не хотелось и я вновь вышел к дневному свету, сжимая кружку с обжигающим кофе. Установился полный штиль- солнце ослепительно сверкало легкой рябью на поверхности воды вокруг корабля и под его лучами палуба вся плыла от нагретого воздуха, поднимавшегося над ней. С наслаждением я остановился я в тени, отбрасываемой громадой стальной мачты. Здесь было прохладно и отсюда я хорошо видел надстройку с приоткрытыми рамами окон. На возвышенности ходовой рубки, у перил возле мостика стояла фигура в белом- скорее всего Марк самолично наблюдал оттуда за своим царством. Однако возле него стояло ещё несколько человек и судя по их жестикуляциям там происходило что-то весьма сумбурное. Да и черт с ним, у меня и своих проблем достаточно, чтобы ещё и глазеть на этих уродцев. С наслаждением втянув крепкий аромат, я сделал первый глоток и прямо аж поперхнулся. Что это за гадость?! У кофе был отвратительный металлически- соленый привкус и создалось полное впечатление что там был размешан бензин.   Кроме того от первого же глотка у меня будто что-то взорвалось внутри, шпаранув кишечник и оглушительно отдалось в мозгу. Ещё раз и меня вывернет наизнанку. Скривившись, я выплеснул содержимое кружки за борт, а потом, покачав головой отправил следом и её саму.  Я не был привязан к подобным вещам. Другую у Сильвестро возьму, а из этой больше пить- черт её знает. Наверняка какой ни будь ублюдок решил сыграть надо мной злую шутку, черпанув ею какую ни будь гадость. Ничего и без кофе я был теперь бодрячком...
"Оранг Медан" продолжал идти полным ходом, делая небольшой поворот, и у форштевня его кипел бурун пены. Я двинулся к корме, и тут увидел  лежащее на палубе возле фальшборта нечто грязно белое, смахивающее издали на растерзанную подушку. Я ясно видел длинные белые перья, которые колыхал поднявшийся легкий ветерок. Подойдя ближе, я увидел - крупную морскую чайку- птица лежала на спине, раскинув крылья и время от времени судорожно подергивала в воздухе скрюченными лапами, будто пытаясь вскочить. Она тяжело дышала, полу раскрыв клюв- глаза ее были закрыты. Птица явно находилась на последнем издыхании, но никаких видимых травм на ней заметно не было. Даже не будучи орнитологом мне стало ясно, что умирала она совсем не от старости.  Озадаченно я посмотрел на встречный сухогруз, шедший в миле от нас по правому борту.
Эй! Мистер Логан!- раздался неподалеку высокий, дребезжащий голос. Оглянувшись, я увидел ковылявшего ко мне боцмана Мугу. Этот высокий, тощий малаец был добродушным стариком, резкой противоположностью хаму Карлосу или подлецу Мансеке. Он крайне редко с кем либо ругался, так же как штрафовал только в исключительных случаях. Я добродушно подтрунивал над ним и он отвечал мне общением в почтительно-шутливой форме, величая мистером.
Он был весьма начитан,  довольно хорошо разбирался в политике, и часами мог вести философские беседы, зная огромное количество разных доктрин, которые постоянно включал в разговор. Здесь его можно было полноправно назвать интеллигенцией и собой он являл редкое исключение не только для "Оранг Медана", но и вообще этих мест, являясь настоящим джентльменом среди дикарей.
А, доброго утра, Бикасса!- поприветствовал я его: Какие новости?
Самые скверные, мистер- ответил он.
В чем дело?- спросил я, зная что о происходящем на судне он был осведомлен гораздо лучше чем я. Почему-то оглянувшись вокруг, он продолжил: Ни нравиться мне это. Ни фига не нравиться, скажу я вам! Смотрите сюда... с этими словами он указал на торчавший из палубы дефлектор трюмной вентиляции: Ничего не замечаете?!
Хм- сказал я, следуя взглядом указанию его руки: Вроде как воздух вокруг него вибрирует. От жары что-ли плывет...
Это не жара- сказа Муга с каким то даже испугом в голосе: Это холод. Холод идет из трюма. Как из морозилки прямо. Ей-Богу сифонит. Да ещё как. И запах...Чувствуете? Вроде как тухлятиной какой-то пахнет
Холодильники что-ли они там установили?- с издевкой спросил я, так как это звучало явным абсурдом.
На этой рухляди?!- вытаращился он на меня: Я вас умоляю!
И давно это началось?- спросил я, потирая виски.
Часа наверно три назад- ответил Муга: Сначала просто прохладой тянуло- даже приятно было. А теперь просто леденит. А теперь смотри-ка прямо парить начинает. И вонять стало сильнее гораздо.
Нет и все же что-то тут не так. Да и обратите внимания ни одной птицы вокруг нет. Живой. Дохлых я уже насчитал штуки три. А возле машинного люка четвертая была- та какая то совсем странная. На лапах стоять не могла, не то что взлететь, а кидалась на меня, шипела, да все цапнуть норовила. А эта уже пятая будет...
Только тут я обратил внимание на то, что за все время, прошедшее с момента, когда я продрав глаза, вылез и каюты, я не увидел ни одной чайки не только на палубе, но даже по близости от "Оранг Медана". Сейчас не было ветра или темноты и обычно в такое время они хоть и не облепляли оснастку и надстройки, но все же хотя бы пара тройка птиц все же хоть где ни будь но постоянно сидела или хотя бы время от времени пролетали над палубой.
В глубокой задумчивости Муга наклонился и взял чайку в руки- у бедняги уже не было сил даже попытаться клюнуть его и начал внимательно рассматривать, поворачивая в разные стороны. Он был не лишен гуманизма
Она здесь сидела- сказал он, показывая рукой на дефлектор: Наверное её привлек запах. А потом с ней произошло это.
Может больная была- медленно произнес я, смотря на безвольную птицу. Муга ещё несколько секунд подержал чайку в руках, а потом со вздохом справил бедолаге скорые похороны, отправив её прямиком за борт.
Может- ответил Муга: Бывает у них такое. Природа, мистер не любит слабого звена...
 Да и Бинго каким-то странным стал. Я его, право, ещё никогда таким не видел...
Может чувствует что?- спросил я и тревога, было задремавшая во мне, от его слов всколыхнулась с новой силой.
Чувствует, чувствует- согласился Муга: Его не обманешь. У него чутье выше нашего. Мне вспомнился Кильтер. Сначала крысы, теперь чайки. У меня не осталось сомнения что  их смерти объединяла одна причина. Плохо все это. Ой как плохо.
Неожиданно Муга весь перекосился, а затем немного согнулся, схватившись за живот. Несколько секунд он промолчал, кривившись, и махая в воздухе рукой, а потом снова выпрямился: Чего-то у меня сегодня с животом происходит. Прямо кошмар какой-то...
Сходи к Диксону- ответил я: Пусть тебе таблетку какую ни будь даст...
Да я был уже- махнул рукой Муга: Одно не помогает.
Съел наверно чего нибудь?- спросил я: Вот дадут Сильвестру втык. И правильно будет, давно пора. А то от его жрачки и свинью стошнит...
Да причем здесь он- с какой-то досадой произнес Муга: Уже несколько человек из гальюна не вылазят. Это кишечная зараза какая-то пришла сюда. А Диксон - ему то что, положит в лазарет, а потом на берег спишут. Порядки то здесь какие...Нет уж, лучше потерплю на ногах, да зато при работе останусь...
В ответ я только молча кивнул головой. Здесь он был прав как никогда. Закон джунглей: "Каждый сам за себя" -всецело правил здесь бал.
Со звоном топоча по металлической палубе, задыхаясь, к нам подбежал один из матросов. Это был новичок, совсем молодой мулат, почти юноша, которого я даже ещё не знал как зовут.
В кубрике драка!- выпалил он испуганно смотря на боцмана.
Чего разнять не кому?!- буркнул Муга, недовольно посмотрев на него.
Так ведь их пятеро и они большие...- растерянно пробормотал мулат, разводя руками.
О, господи- выдохнул Муга: Ладно идем! Что они там все с ума сегодня спятили что-ли?!
И резко сорвался с места, меря крупными шагами палубу вслед за мулатом. Я недоуменно посмотрел им вслед.  Драка в кубрике была здесь своего рода нормой вещей и не смотря на всевозможные предпринимаемые меры повторялась с постоянной регулярностью. Так что в этой новости не было для меня ничего нового. Только удивительно показалось что вспыхнула она непосредственно после столь тяжелой вахты. Однако нервы у народа тоже не железные, но все же слишком много странностей начало происходить сегодня на борту почти единовременно...
Ход моих мыслей нарушил словно из-под земли вынырнувший Мансека. Такая особенность появления была именно в его характере. Несмотря на свою молодость, он обладал изрядной ушлостью и умением втираться в доверие к разным простачкам, преимущественно новичкам из команды, чтобы потом использовать это в своих интересах. Как снег на голову появлялся он перед нарушителем, либо тайком курившем в неположенном месте, либо втихомолку совершавшим другое противоправное корабельному уставу действие, после чего следовал очередной доклад капитан  с последующим штрафом. Частенько лицезрел я этого типа, втайне наблюдавшего через оснастку за работой команды, либо шпионившего из другой засады за кем либо отдельным- Марк весьма поощрял такое рвение и Мансека, так же как и в наушничестве, был непревзойденный в этом деле. Пожалуй он был единственный из судового начальства, кто в любом случае ко всем обращался на "вы". Правда это совсем не значило уважение к кому либо из низших чинов с его стороны. Наоборот оно словно подчеркивало его пренебрежительное отношение, и от этого такая вежливость выглядела просто верхом цинизма. Подлости ему было так же как не занимать- делать различные подставки был его излюбленный конек, и месть мог вынашивать бесконечно долгое время. Но при этом этот тип обладал необычайной трусливостью и даже находясь на судне старался быть всегда при свидетелях, не говоря уж о том, чтобы сойти на берег. Как во время плавания так и на стоянке, он постоянно был настороже и носил при себе оружие- привилегия, которой были удостоены на судне лишь немногие.  Даже Карлос, вконец потерявший страх и совесть, своими бычьими замашками вызывал у меня меньше отвращения.  Вот и сейчас появление Мансеки вызвало у меня ощущение того что передо мной поставили зловонное помойное ведро. Во всяком случае его завсегдатая слащавая улыбка как нельзя лучше смотрелась бы именно оттуда...
Мистер Логан- вкрадчиво сказал он, подойдя ко мне: Вас вызывают к капитану.
Чего ему надо?-спросиля я, ни мало удивленный этим обстоятельством. За все время службы на "Оранг Медане" этой чести я был удостоен только раз- и то когда нанимал меня сюда.
Да кто его знает- пожал плечами Мансека: Мне просто Янсон велел привести вас прямо к капитану...
И тут же он поскользнулся на чем-то и едва не упал.
Дьявол!- выругался Эванс , посмотрев под ноги: Да какая скотина наблевала тут?
Возле фальшборта были следы сильной рвоты, этим же химусом был измазан и планширь.
Муга, черт подери этого ублюдка. Что тут у него за свинарник происходит?! В трюме словно нагадили, так теперь и тут наблевали!- яростно заорал он, сжимая кулаки: Сортир какой-то плавучий, а не корабль!
При его крике стоящий на баке японец немедленно оглянулся и даже издали я почувствовал его пристальный, немигающий взгляд. Этого было достаточно, чтобы Мансека мгновенно умолк и гнев его улетучился подобно пару.
Может они там мертвяков везут?!- язвительно предположил я, вторя его реакции.
Тьфу, тьфу, тьфу! - трижды перекрестился Мансека- от моих слов гнев его мгновенно перерос в сильный испуг: Господь с вами! Скажите тоже...
Пьяный он что-ли?!- мелькнуло у меня в голове, ибо
 Идемте- продолжил он: Нас ждут.
Идем, идем- пробормотал я и ни мало озадаченный побрел следом. Зачем вызывал меня Марк?! Вряд ли за чем ни будь хорошим. Сам черт не разберет где я мог допустить столь серьезное нарушение...