отказываю в жизни врагу

Артём Киракосов
отказываю в жизни врагу
ДРУГ МОЙ, СТАСИК, ТЫ НУЖЕН МНЕ ЖИВЫМ!


У меня был друг -- грузин, Стасик, замдиректора какого-то важнецкого крупного военного, прибыльного вполне, заводика там, под любимым, родным мне Тбилисо!
Он был (почти) бездомный, жена и сын, знакомые отворачивались от него: за ним ходили те, кто (несправедливо, конечно) навесили на него непомерные долги и отобрали завод.
А Стасик не отнекивался и не бегал, просто отдавал, когда было...
Вечно друг мой улыбался, а зубов не было хоть.
И пел -- грузин ведь...
Антиквариат, торговля произведениями разных искусств, мировыми шедеврами, старинным холодным оружием -- наша с ним, двух благородных весёлых закавказцев, забава разбойных начальных 90-х!
У меня была алого цвета "шестёрка" ("Жигули", шик по тем годам); шпарили мы с успехом не только у женщин...
Да, сказать забыл: документов у него не было никаких (ни с собою, ни вообще), а у меня были все: мы спелись!
Быть счастливым и пылающим веселием моему другу не помешало ничто на свете этом.
(Люблю учиться я настоящему искусству жить у великих мэтров, спасибо, Стасик, друг мой, тебе: я помню...)
-- Стасик, -- спросил я его как-то, -- а враги у тебя есть?
-- В живых? Нет! -- и засмеялся.
Мы выкарабкались, "маму" их так!
Се должен отвечать настоящий мужик зрелых лет (без сантиментов), -- я выучил этот урок навсегда: отказываю в жизни врагу; это по-нашему, брат, суще по-христиански.
Друг мой, Стасик, ты нужен мне живым...


начало 1990-х -- начало 2020-х |||| 31 июля 2023

АвтоТекст # 0431 за 2023:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_53376
http://proza.ru/2023/07/31/267
фото Сергея Качанова лета 1980: Артём Киракосов НА ПОХОДЕ

Альбом «Я» № 1249:
https://vk.com/album15993373_281101651