Смерть бабуина

Павел Лючинша
Ян, годов уже около десяти, пристрастился смотреть в интернете ролики, которые публикует русский профессор, так рекомендует себя называть тот настоящий учёный, не грантоед, коих развелось в современной истории России великое множество. Не так давно Ян наткнулся на жанр фильм, которых у доктора биологических наук в области палеонтологии и неврологии, превеликое множество, с их помощью профессор рекламирует свои книги, которых накопилось у него уже с дюжину.

Нельзя сказать, что книги его нуждаются в широкой рекламе — тиражи переиздаются по нескольку раз, но стоят они очень дорого, поэтому ученый раскрывает их содержание для большой аудитории в жанр фильмах, на презентациях в библиотеках, телеканалах в интернете.

Власть его не очень жалует, чтобы допускать на эфир Центрального телевидения и он её тоже, поэтому не опускается до унижений перед медийным начальством.

Работа в интернете даёт ощутимый результат. Не все, но уже многие начинают понимать те глубинные процессы, которые происходят в обществе рассматривая их через призму физиологии мозга.

А физиология мозга современного человека совершенствовалась природой многие миллионы лет начиная от существ обитающих в водной среде и до того, что принято сегодня считать человеком, хотя — по мнению учёного, такой статус могут быть удостоены носить далеко не все бипедальные приматы. Свои рассуждения, по этому поводу, русский профессор дарит поклонникам в роликах о третичном сознании, где поэтапно раскрывает суть рождения человеческого восприятия мира — от начала функции всех комплексов ядерной системы, вплоть до гипоталамуса, которые формируют инстинктивно- гормональное поведение.

В науке эта часть мозга называется лимбической, а отвечает она исключительно за низменные поведенческие инстинкты — размножение, жажда завладения большим пространством возле корыта с едой, - чтобы обеспечить физическую возможность покрыть планету метровым слоем своего потомства; и стремление доминировать в окружающем индивида пространстве, что даёт возможность успешно конкурировать среди себе подобных в борьбе за внимание особей противоположного пола.

Затем лимбическая система начинает обрастать корой, - собственно это библиотека, где взрослые самцы и самки приматов берут информацию значительно облегчающую размножаться, добывать пищу и выделяться из общей массы бабуинов, - наступает период вторичного сознания. Вторичным сознанием обладают, со слов учёного, абсолютное большинство Хомо сапиенс на планете Земля. Хотя это ещё не совсем человек, только умный примат, но этой конструкции мозга вполне хватило, чтобы размножиться до восьми миллиардов человек, при том что войны, эпидемии, природные катаклизмы, уносящие миллионы жизней, не прекращаются ни на миг.

Доктор биологических наук рассказывает: чтобы стать полноценным Хомо сапиенс-сапиенс — человеком разумным, должно пойти ещё не одно тысячелетие, чтобы сформировалось третичное сознание у всего населения. Ян, по этому поводу, вспомнил тексты из книг Елены Блаватской, мода на прочтение которых была высокой в конце девяностых — начале нулевых, где автор развивает мысль о расах.

По словам «избранницы великого духовного начала», человечество сегодня, независимо от цвета кожи и национальности, принадлежит к пятой расе. До расового совершенства нам предстоит пройти стадию шестой расы, что соответствует концепции палеоневролога о третичном сознании. Венцом человеческого развития будет седьмая раса — люди-боги, как Иисус или Будда.

Но труды Блавацкой, это из области метафизики, а русский профессор это человек реальный с весьма объёмным багажом научных знаний, его можно услышать, увидеть, пощупать. Книги его уходят целыми тиражами за рубежи нашей родины — в страны, в которых чтят научную мысль и теорию реализуют в практику, материализуя мысль в предметы (машины, станки, оборудование). Так было всегда, в России изобретут, за бугром воплотят изобретение в жизнь, а Россия приобретает запатентованное изделие за огромные деньги.

Третичное сознание формируется в отдельных частях человеческого мозга, присутствующих на карте неокортекса, это ассоциативные части мозга в лобной и теменной областях. Также, профессор с прискорбием сообщает, что эти поля и подполя есть далеко не у всех бипедальных гоминидов, только десять процентов из общего числа Хомо сапиенс могут называться Хомо сапиенс-сапиенс — человек разумный, а не умный бабуин.

Глядя на мир через призму этих знаний, Ян мог объяснить многие процессы происходящие в обществе. К нему пришло понимание возрастной мудрости человека — когда в человеческом сознании умирает бабуин (перестаёт доминировать лимбическая система), высвобождается энергия на питание полей отвечающих за творческие процессы, если эти поля и подполя заложены в неокортекс природой (90% населения не имеют в структуре мозга подобных излишеств), которые беззастенчиво грабила лимбическая система на протяжении всей жизни человеческой особи.

Надо сказать, мозг, в соотношении к массе тела человека, составляет пропорцию 1:50, а потребляет 10 процентов всей энергии — если он в покое, это когда человек тупо упёр свой взгляд в смартфон или телевизор лёжа на диване и ни о чём не думает. Как только человек задумался и начал выстраивать  стратегию собственного поведения направленного на загрузку понравившейся особи противоположного пола образовавшимися излишками эякулята, мозг начинает потреблять 25% энергии и 30% кислорода. А уж, коли, какое-то событие спровоцировало творческий процесс... соматика остаётся на голодном пайке.

Отношения между противоположными полами, в современном обществе, принято называть любовью, при этом не делается акцентов на том — плотские это отношения или платонические. Есть более ёмкое название, альтернативное любви — дружба, но это возможно, как и платоническая любовь, только в тех случаях, когда структура мозга двух или нескольких людей во многом совпадает, и карта неокортекса одного человека, калькой ложится на морфологию сознания другого.

В таких случаях, супружеский брак, как и дружба людей, становятся нерушимыми. Всё остальное, это плотская похоть или привычка ( как сказал классик в своём бессмертном произведении «Евгений Онегин» - «привычка свыше нам дана, замена счастию она»).

Перед глазами Яна всплывали картины вечной «любви и дружбы», коими изобилует местность в которой он проживает.

Нина и Вася вместе живут уже много лет, золотая свадьба не за горами, оба разменяли восьмой десяток. Они пьют алкоголь всегда вместе — будь то в гостях, или уединившись у себя дома. Главное в их поведении — они всегда вместе заняты любимым делом. Если и возникают какие-то разногласия, то это только по поводу того, что один из них «принял на грудь» стакашек не пригласив самого близкого человека и теперь испытывает чувство эйфории, а супруг нет.

Такие семейные скрепы держат большинство семей в селе и распадаются только в случае смерти одного из супругов, а формироваться подобные отношения начинают аж со времён ухаживаний. Знакомятся молодые где-то на праздничном мероприятии, когда в гости к подруге приехала её сокурсница и они вместе посетили местный клуб. Обычно ней подкрадывается местный сорванец, дыша на избранницу тяжёлым духом спиртного выпитого для храбрости.

Избранница таких тонкостей не замечает, будучи сама в лёгком подпитии. Затем сорванец ведёт счастливую гостю в укромное место для соития, и, если он не до такой степени пьян, чтобы выпитое не стёрло из памяти неизгладимые впечатления от близости, утром жених оповещает родителей о своих намерениях жениться и знакомит их с невестой.

Для жениха, решение жениться имеет чисто прагматический характер. После знакомства с невестой, родители просто обязаны обеспечить совместное проживание молодых, не скитаться же им по кустам, да и праздники случаются в зимнее время, можно отморозить всё...

Сознание при таких знакомствах не работает, в возрасте до 35 лет им правит бабуин, который поселился в подкорке и держит его на гормональном поводке, который невозможно разорвать.

У женщин такое состояние усугубляется наличием хорошо развитых полей в коре головного мозга, отвечающих за выращивание потомства. Эти поля и подполя осуществляют тормозные функции, которые принуждают делиться пищей. А потомство, с которым приходиться делиться, у приматов растёт и взрослеет долго, порой требует ухода до смерти родителей... У особей мужского пола эти поля тоже есть, но эволюция направила их развитие немного в другую сторону от размножения. Поэтому, у женщин более развито стремление произвести потомство, и выходя замуж она добровольно отдаёт себя в рабство, терпя от мужа унижения, оскорбления и побои — всё ради детей.

Но проходит время, дети вырастают, муж и жена приобретает материальную независимость друг от друга, бабуины в головах супругов тихо умирают, и, в случае отсутствия общих интересов — совместное пьянство, например, а об идентичности сознания не может быть и речи, потому что такое состояние крайне редкий случай в истории человечества, терпеть друг друга становится сложно. Сложнее приходится жёнам, потому как возраст неумолим и хочется покоя, а центре комнаты на диване лежит древняя рухлядь и требует к себе внимания. Эта развалина хочет регулярно кушать, за ним нужно мыть посуду, ещё и обстирывать.

Если женщина забита, её воля сломлена, в состоянии рабства она будет прибывать до смерти рабовладельца. Бывают случаи, когда рабами становятся мужья, тогда браки крепкие — мужики редко становятся инициаторами развода. Но это скорее исключение, потому что общественное мнение, и даже Церковь, требуют от женщины покорности. У Яна всегда вызывал чувство возмущения церковный канон - «убоится жена мужа своего».

Но когда в семье царит равноправие без рукоприкладства и унижений, но брак не состоялся «на небесах», после смерти бабуина внутри сознания развод неминуем.

У Яна был знакомый, годков около пяти назад, откликался на имя Сергей. При разделе имущества с бывшей ему достался холодильник и старенькая «Нива». Сам Сергей сторожил объект и, в промежутках между сменами скитался по подвалам у друзей и знакомых. Когда это ему надоело, уехал в родительский дом, который был давно заброшен и его пришлось восстанавливать. На такой поступок по отношению к жене, которой он оставил квартиру без суда, Сергей пошёл не потому что слаб и безволен, скорее — он  не совсем пропил совесть.

Ещё один знакомы рассказывал, что случаев, когда старики становятся бомжами очень много. Хорошо, если они заработали пенсию и имеют возможность снимать жильё, у знакомого гостиничный бизнес и он сдаёт койкоместо за 300 рублей в сутки (бизнес в большом селе, потому недорого), если нет дохода, тогда война с бабкой.

Бабкам, оказавшимся в молодости под властью бабуина, тоже приходится нелегко в старости.

Ещё один знакомый Яна — Яков, недавно был изгнан, но у него были средства, чтобы купить квартиру в другом регионе. Чтобы оформить документы, пришлось много ездить по исполнению бюрократических процедур. На вокзале к нему подсела попутчица, они одним рейсом с ней ехали в райцентр. Она слегка потратилась (купила свиные рёбрышки) , поэтому у неё не хватало 70 рублей на оплату проезда. Яков её авансировал, чем расположил к себе. Старушка представилась Валей и поведала кредитору, что она вдова, ей 66 лет.

Потом она начала пытать Якова. Яков успел рассказать о себе только то, что он живёт один. Валентина встрепенулась, осведомляясь — не умеет ли кредитор косить траву... этот вопрос слегка озадачил приятеля... литовкой, уточнил Яков. Нет, триммером. Яков понял, к чему та клонит, и, сославшись на занятость сказал, что не сможет ей помочь.

Сокрушаясь, старушка рассказала. Вот дескать, заходил к ней недавно гонимый судьбой дедок, с предложением совместного проживания, но она не согласилась. Встретиться, поговорить, помочь друг другу — кто чем может, рассуждала Валя, это она приветствует, и каждый в свою конуру... она натерпелась своего деда достаточно, он у неё безмерно пил, аж слизистые оболочки «сгорели», от чего и помер.

Яков выразил ей свою солидарность в этом вопросе. Валя, озабоченная бытом одинокой пожилой женщины, поинтересовалась о гастрономических пристрастиях в плане овощей у собеседника, в ответ услышав, что в магазине есть всё, она предложила картошку и морковку бесплатно.

Яков потом сокрушался, рассказывая это Яну. Дожил, дрожащим от возмущения голосом говорил свободный, после смерти собственного бабуина, от обязательств человек, его, как последнего алкаша нанимают траву косить за ведро проросшей картошки и  килограмм дряблой морковки.