Детский альбом. Не от Чайковского. Из ЯдВашем 2

Татьяна Латышева
Им не дали стать взрослыми.  Они погибли в газовых камерах, зарыты в землю живыми, расстреляны и замучены. "Мужчины мучили детей..."Все, что нужно знать о  природе прямоходящих...

                Прошлый век.
                Саласпилс.
                Гибнут дети.
                В предпоследней?
                Последней войне?
                (Е. Калиганова)

—Эй, киндер, хочешь шоколад,
Малыш сказал —Хочу,
Тут плитку развернул солдат
И отдал его псу!

Но память времени сильней!
Её костры — горят!
Мир помнит геноцид детей
И тот кровавый ад!
Л. Лидер

-------------------------

В пылающем гетто, за миг до конца,
у рва, что к возмездью взывает,
кудряш пятилетний спросил у отца:
— А больно, когда убивают?

И ров забросали, травой он зарос,
и ветры над ним завывают…
В нем мальчик, оставивший миру вопрос:
А больно, когда убивают?.
Тайсто Сумманен в переводе С. Ботвинника

==================================
Им Ад подземный Раем кажется
В сравненьи с адом на земле.

«Зачистка. Уничтожить полностью.
Еврейским детям – тоже газ…»
Не человек без чувств и совести, —
Сам дьявол отдавал приказ...

Юлия Вихарева
===============================================

Дети, умирающие в детстве,
Умирают в образе зайчат,
И они, как в бубен, в поднебесье
Маленькими ручками стучат.

«Господи, на нас не видно раны
И плетей на нас не виден след…
Подари нам в небе барабаны,
Будем барабанить на весь свет.

Мы сумели умереть до срока –
Обмануть сумели палачей…
Добрести сумели мы до Бога
Раньше дыма газовых печей.

Мы сумели обмануть напасти,
Нас навеки в небо занесло…
И ни в чьей уже на свете власти
Причинять нам горести и зло».

Вениамин Блаженный(Айзеншдтат)


Кихелех и земелех
===========================
Город пахнет свежестью
Ветреной и нежной.
Я иду по Горького
К площади Манежной.

Кихэлэх и зэмэлэх
Я увидел в булочной
И стою растерянный
В суматохе уличной.

Все,
Все,
Все,

Все дети любят сладости.
Ради звонкой радости
В мирный вечер будничный
Кихэлэх и зэмэлэх
Покупайте в булочной!

Подбегает девочка,
Спрашивает тихо:
— Что такое зэмэлэх?
Что такое кихэлэх?

Объясняю девочке
Этих слов значенье:
Кихэлэх и зэмэлэх —
Вкусное печенье,

И любил когда-то
Есть печенье это
Мальчик мой, сожженный
В гитлеровском гетто.

Все,
Все,
Все,

Все дети любят сладости.
Ради звонкой радости
В мирный вечер будничный
Кихэлэх и зэмэлэх
Покупайте в булочной.

Я стою, и слышится
Сына голос тихий:
— Ой, купи сегодня
Зэмэлэх и кихэлэх...

Где же ты, мой мальчик,
Сладкоежка, где ты?
Полыхают маки
Там, где было гетто.

Полыхают маки
На горючих землях...
Покупайте детям
Кихэлэх и зэмэлэх!

Все,
Все,
Все,

Все дети любят сладости.
Ради звонкой радости
В мирный вечер будничный
Кихэлэх и зэмэлэх
Покупайте в булочной!

https://www.youtube.com/watch?v=nLDoyYX_foU
 

- Песня на стихи МОИСЕЯ ТЕЙФА в  переводе  Юны Мориц. А спектакль видела   в Театре у Никитских ворот.  Потрясло тогда  это  исполнение  - Марка Розовского. У него еще тогда  маленький сынок тут же присутствовал, в  их маленьком зальчике.  Кажется, это  2007-й  год был.
...

И...(теперь уже в достаточно давнем обсуждении в соцсети)...

Сергей Кичигин, замечательный артист когда-то нашей, Курской, филармонии...
 Давно уже живет и работает в Астрахани.

  -Я слышал эту песню в исполнении Марка Розовского, на гастролях, много лет  тому...... она меня потрясла!......


 -Да, Сереж.


Сергей Кичигин:
А Тейф один из любимых поэтов.....но никогда не читал его стихи со сцены...
   
   У меня был спектакль по рассказам  Эфраима Севелы " МОНЯ ЦАЦКЕС ЗНАМЕНОСЕЦ", я играл его несколько лет. Еврейское общество Астрахани посмотрело два раза.
 После одного из спектаклей, на служебном входе, ко мне подходит женщина и спрашивает меня -"Се рожа, скажите, а вы еврей? ".... я говорю,  что нет... она: "а оно вам надо?.."


 -Вот и  ответ.  Кто есть кто  в этом мире.  И что вообще происходило и происходит . И отчего мы все ТАК живем.
Не только о  евреях речь... Сколько угодно можно говорить "правильных слов", но  НИЧЕГО не поменялось с тех пор...

"Слой человека в нас чуть-чуть

наслоен зыбко и тревожно,

легко в скотину нас вернуть,

поднять обратно очень сложно..."(И.Г.)
 
               
Сереж, ты  - Человек,  и я всегда это знала. Независимо от Севелы и Тейфа.

...А женщина тебя пожалела (я  не сразу поняла, что это еврейка про - "оно тебе надо:  мол,  ты-то зачем ввязываешься: "кого... чужое горе...").

  Читай, Сереж!  Кто-то же должен! Пещерное сознание,  боюсь,  непреодолимо  до ближайшего Потопа,  но  приумножать число  нормальных Людей  в мире, стоит.  И ты это делаешь... ОЧЕНЬ!
......

Ал.Галич:
-Когда я снова стану маленьким,
А мир опять большим и праздничным,
Когда я снова стану облаком,
Когда я снова стану зябликом,
Когда я снова стану маленьким,
И снег опять запахнет яблоком,
Меня снесут с крылечка, сонного,
И я проснусь от скрипа санного,
Когда я снова стану маленьким,
И мир чудес открою заново.