Режиссёр Эйрамджан

Федор Лапшинский
Посмотрел тут давеча один неплохой фильм режиссёра Эйрамджана. Случайно наткнулся в ютубе на «Жених из Майами», ну и решил глянуть. Это, конечно же, не шедевр мирового кинематографа. Сей режиссёр армянского происхождения (Анатолий Николаевич Тер-Григорян) снимал быстро и не очень качественно. В девяностых годах прошлого столетия он трудился в нашем развлекательном кино. Это не Гайдай, не Данелия, и даже не Эльдар Рязанов. А с другой стороны - времена были такие! Это был голодный и драматический период в нашей истории. Качественное советское кино стремительно умирало. Людям тогда было не до кино: наши люди приучались к новым свободным капиталистическим отношениям, в очень ускоренном режиме. Актёрам негде было сниматься, и многие из них начали спиваться и умирать в нищете. Режиссёры искали спонсоров, и им приходилось снимать рекламу (если повезёт). Это были времена, когда возникли так называемые клипмейкеры. Один мой ереванский приятель стал в эти времена известным клипмейкером, - он снимал клипы для разных российских певиц (к сожалению, он потом погиб в автокатастрофе). В общем, времена были непростые для деятелей кино, и надо было как-то существовать. Деньги же были, в основном, у разного рода жуликов, которые диктовали свои условия: и что надо снимать и кого снимать. Государство в эти дела не вмешивалось. Была такая вот полная творческая свобода!.. В результате, никаких шедевров в те времена так и не создали. Ну, разве что «Облако-рай» режиссёра Досталя и «Брат» Балабанова. Список можно немного продолжить, но всё равно нельзя сравнить с советскими 60-ми и 70-ми годами, когда наше кино находилось на очень высоком уровне... Фильм «Жених с Майями», - это яркая пропаганда прекрасной жизни в Америке. Главного героя, русского иммигранта, который работает на стройке во Флориде, бросает русская жена, уйдя к богатому американцу. Герой едет в Москву на поиски новой жены, которую, в конце концов, находит. Они знакомятся в очереди за апельсинами. Такой вот хеппи энд. Он её увозит в солнечную роскошную Флориду из нищей серой мрачной Москвы. Такое вот очень наивное и смешное кино. Режиссёр Эйрамджан потом и сам туда уехал (в 2003), и перестал снимать кино, уйдя, так сказать, на заслуженный отдых. Анатолий Николаевич умер во Флориде, в 2014 году, прожив 77 лет. В Америке он написал пару книг, мемуарного содержания. Интересно было бы их почитать…