Как Алексей опять Лёхой стал

Степаныч
— Жора, ты мои эпеловские вочи не видел? — спросила Настя у мужа, листающего энциклопедический словарь Брокгауза.

Вообще-то его звали Алексей, а Жорой стала называть жена и друзья после того, как они заночевали у друзей семьи. Подвыпивший Лёха не хотел садиться за руль авто. Ночью он встал, чтобы сходить  в туалет и заодно перекусить. Была у него привычка ночного дожора. Привёз с собой из армии, где частенько после отбоя чаёвничали в каптёрке, запивая печенья и пряники, да и вообще, что Бог пошлёт, вместе с посылкой из дома.

И вот Алексей в полутьме вошёл  в кухню, открыл холодильник, нащупал что-то там, перекусил и лёг досыпать. А утром честно признался хозяевам, что ночью совершил налёт на их холодильник. Похвалил приготовленные хозяйкой креветки с лесными орехами и спросил, как она делает такие вкусненькие  маленькие хрустящие хлебцы.

Хозяйка ещё раз переспросила и к холодильнику, потому что никаких креветок и хлебцев у неё там не должно было быть. А хранились  в самом заду на  верхней полке опарыши и отборные мраморные жуки. Для ящерицы, которая жила у них дома в серпентарии.

Хозяйка ушла от прямого ответа, сказав, что потом напишет ему рецепт, но старалась не смотреть гостям в глаза, чтобы не взоржать. Но это не помогло. Когда они сидели в гостиной, из кухни пришла дочь, чьей обязанностью было кормить Змея Горыныча и спросила, кто сожрал месячный запас опарышей и жуков. Что тут началось, не буду говорить, сами представляете. Вот после того случая Алексей за свой ночной жор стал Жориком.

На этом лирическое отступление закончу, потому что Жоре надо было давать ответ на прямой вопрос супруги.

— Прости, что? Какие вочи?

У него в родне были и украинцы, поэтому со словом «вочи» возникали совсем другие ассоциации.

— Эпеловские вочи мои не видел? — уже явно злясь, спросила Настюха.

— А что это?

— Специально для тех, кто спит в тумбочке, поясняю: эпеловские часа мои не видел?

— Часы? Ты носишь часы? — удивился муж.

— Уже два года, а родной муженёк так до сих пор и не заметил.

— А зачем тебе они? — поинтересовался наивный муж.

— О, боги! — из последних сил сдерживаясь, воскликнула Настя, — Для того, чтобы смотреть СМС сообщения и расплачиваться в магазине.

— Чем расплачиваться? — искренне удивился владелец кнопочной Нокии 3110 эпохи раннего неолита.

— Ча-са-ми, — по слогам произнесла она.

— До чего дожили, охренеть! — сделал заключения муж.

— Приехали, слов нет... Так ты не брал мои вочи?

— Я? А зачем?

— Ну, не знаю. Может, случайно взял и переложил в другое место.

— Думаю, что нет. А как они выглядели?

— Розовенькие такие, прямоугольные, пластмассовые, с таким же ремешком.

— Нет, не видел.

 — Тогда помоги искать, я уже обыскалась.

За два часа семейная пара перерыла всё квартиру. Найдена было пропавшая год назад серёжка, с десяток мужских носков, пятнадцать зажигалок, хоть никто из них не курил  и куча другой мелочи. Часы они не обнаружили. Настя впала в уныние и готова была идти на кухню бить посуду. Лёха уловил её состояние и попытался успокоить.

— Любимая, не надо волноваться. Мы же взрослые люди, давай рассуждать логично. Давай поэтапно вспомним, что ты делала после того, как проснулась и до сего момента. Когда проснулась, часы были на тебе?

— Были! Потому что я пошла с ними в душ и когда мылась, мне пришло сообщение от твоей мамы с рецептом мариновки помидор, которые она вчера нам принесла.

— Ты в душ ходила с часами? —  ужаснулся Алексей.

— Да, с часами. Они водонепроницаемые.

— Значит, версия, что они растворились в воде и их смыло в..., — не принимается?

— Не говори чушь!

— Почему же чушь, сейчас всё делается в Китае, и никогда не знаешь из чего.

— Нет, часы благополучно пережили купание.

— Допустим. Чем ты потом занималась?

— А то ты не знаешь. Готовила нам с тобой на завтрак бутерброды, а потом мы завтракали.

— Часы на тебе ещё были?

— Были. Точно были! После завтрака я занималась мариновкой помидор, и они на мне ещё были, так как я точно помню, что по ним отмеряла 15 минут, когда стерилизовала помидоры.

— Уже хорошо. Что дальше? Только спокойно, не волнуйся, дорогая. Найдём мы твои часы, обещаю.

— Дальше я покончила с помидорами, закрыла их и оставила остывать на столе, после чего сделала инвентаризацию в холодильнике, чтобы составить список того, что нам надо купить.

— А потом?

— А потом я взглянула на часы, чтобы посмотреть, сколько времени, чтобы сказать  тебе, когда мы отправляемся в маркет, но часов уже не было!

— Отлично! — сказал Лёха, — идём на кухню искать твои часы.

Час супруги искали часы на кухне, но безрезультатно. Измождённые они сели рядом на пол, чтобы перевели дух и в ту же секунду оба разом увидели в одной из банок замаринованный вместе с помидорами почти новенькие оранжевые эпеловские вочи.

Стены тряслись от их хохота.  Прибежала даже испугавшаяся соседка. Когда отпустило, Алексей пристально, нарочито серьёзно посмотрел в глаза любимой супруги и заявил:

— Ещё раз назовёшь меня Жориком, станешь для всех - Вочей! Поняла?

— Только не это, нет! Лёшенька, миленький, поклянись, что никому никогда ни слова!

— Ладно, клянусь!