Светлана

Юрий Гатин
Двадцатый век.Середина семидисятых.Ташкент.Лето.Июль.Мы едем по асфальтовой дороге
города на Газ-52,в районе Высоковольтной.Это название одного из районов города.
За рулем водитель Валентин,мужчина сорока пяти лет.Я с ним в кабине,молодой парень,недавно окончивший службу в Советской Армии.
Яркое утреннее солнце нагнетает жару.Листья, на деревьях растущих у обочины,почти
не двигаются.Нет ветра.По краям дороги тянутся дома-многоэтажки.
В одном из домов на первом этаже растянулся Универмаг.На уровне первого и второго
этажа закреплены большие металлические буквы,окрашенные в синий цвет и обрамленые
неоновыми лампами-полосками.
-"Светлана"-прочитал я вслух-А по чему не Зухра или Наргиза,мы же в Узбекистане
живем?-спросил я у водителя Валентина.Он немного помолчав ответил;
-А ты не знаешь,почему так Универмаг называется?
-Нет,не знаю.
Валентин немного убавил скорость,подъезжали к перекрестку,начал рассказывать.
-На этом доме,когда его строили,работала штукатуром молодая девушка звали ее
Светлана.Они отделывали с лесов наружние стены.Когда работа шла на высоте пятого
этажа,произошла трагедия.Светлана сорвалась с лесов и упала...Она погибла.
Валентин на мгновение замолчал,а потом продолжил.
-В память о ней,решили назвать Универмаг ее именем-Светлана...Бедная девочка.
добавил Валентин.
Я долго молчал.Уж больно тронула меня эта история...Светлана-штукатур.Царство
ей небесное.

Прошло много лет.Я работал зам.начальника ПМК.Как-то с главным инженером Уткиром,
мы возвращались на его "Москвиче" из треста.Говорили о делах.И вдруг он произнес
одну фразу.
-Ты знаешь,проспект Пушкина переименовали в проспект Хамида Олимжена.
-Зачем?-невольно спросил я.
-Как зачем?Что сделал Пушкин для узбеков(?!?).
Я хотел задать ему встречный вопрос "А что сделали для узбеков Шекспир,Ньютон,
Данте?" Но решил все-таки смолчать.Какой смысл что-то доказывать человеку с таким интелектом?И ведь он не один так мыслит.

Узбекистан вступил в новую эпоху.Стал самостоятельным государством.У них сейчас
не кириллица,а латинский алфавит.Переименовали улицы,районы,центры,города.
Я думаю,что Универмаг "Светлана" тоже переименовали.Что сделала эта бедная
девочка для узбеков?Просто отдала им свою жизнь.