Три дня

Клименко Галина
Так устроена наша жизнь, что у кого-то праздник, а кто-то, в это время, плачет. Никогда не думала, что мне придётся перенести три таких дня, из которых, вроде два счастливых, но счастье не чувствовалось, потому-то его разбавило горе, я старалась, очень, но взять себя в руки так и не смогла.

Двадцать восьмого исполнилось десять лет нашему внуку, мы ездили в Таганрог его поздравлять. Всё прекрасно, дочь накрыла шикарный стол, заказали изумительный торт, зять расстарался с шашлыками, казалось – вот она, благодать, радуйся, веселись – дети, внуки живы и здоровы, ну что ещё надо?

Перед тем, как ехать в Таганрог, нам позвонил зять моей соседки, она в последнее время жила у своих родных, потому что сильно заболела, и вот её зять сообщил, что нет больше тёти Вали, умерла.

Я улыбалась моему внуку, а в глазах слёзы, мы двадцать один год дружили с соседкой, как говорят, душа в душу, ни разу не поссорились. Я её навещала, мне она показалась такой бодренькой, на щеках румянец, думала, что тётя Валя скоро вернётся в свою квартиру. Но не случилось.

Похороны прошли для меня тяжело, я потом весь вечер пролежала в кровати, а ведь следующий - наш с мужем день, очередная годовщина свадьбы.

Обычно гостей звали, но теперь, какие там гости. По телефону всем сообщила, все поняли, никто не обиделся. И я особенно не хлопотала, как было в те годы. Приготовила окрошку, нафаршировала мясом перцы, к ним на гарнир картошку залила сметаной. Ну и салатик с кукурузой и креветками. Хотела пирог испечь с яблоками, но теперь не до того, а торта не хотелось, уже ели у внука на дне Рождения. Муж пошёл в ближайшую пекарню и там купил к чаю сдобных пирожков, с вишней и творогом.

Вот такие три дня у меня случились. В это время, я как будто не жила. Мне очень жаль соседку, ещё не столько ей лет, чтобы она уходила от нас навсегда. Это был честный и справедливый человек, а к таким людям я всегда питала искреннее уважение. Да и вообще, сами понимаете, когда уходят те, кто тебе дорог, так или иначе, это всегда очень больно.

Ладно, о плохом больше не буду, тем более - сегодня праздник, день ВМФ.

Помню, лет двадцать назад, в нашем дворе стояла старая деревянная беседка. А старшее поколение моряков всегда на день Военно-Морского Флота там собирались в обязательном порядке, «поляну» накрывали, а после распевали на весь город: «я пью до дна, за тех, кто в море». Бабульки, сидящие на лавочках, шутили, мол, кафе «Одуванчик» занято завсегдатаями, наверное, на неделю, как минимум.
Уже давно нет тех старичков, почему-то их не хватает, во дворе тишина, не очень привычно, в такой-то день.

Я от души поздравляю тех, кто к этому празднику имеют самое прямое отношение. Счастья вам и долгих лет. Вы достойные сыны нашей Великой России.