Везучие, недалекие верующие

Армен Григорян
Интересное наблюдение: людей, меньше всего разделяющих "протестантские" идеалы, я наблюдал среди врачей, полицейских и уборщиц.

Все они великолепно знают о человеческих слабостях, о той грязи, которая гнездится в человеческих душе и теле.

Зато полно на свете средненьких, без определенного рода занятий, филологов, специалистов по международным отношениям, экономистов, инженеров, которые сегодня - бухгалтеры, завтра - участники курсов "Как стать лидером", вчера же были референтами в крупных фирмах.

Среди этих "середнячков" попадаются "искренне верующие". Их принадлежность к рядам исповедующих католицизм, православие или протестантизм не имеет значения. Как истовые праведники фарисейского толка, жгут они свечи перед иконами, крестятся-молятся, падают на колени, даже соблюдают посты. И как тот фарисей, который молился впереди мытаря, в своих эгоистических монологах, они нахваливают сами себя: "...я не таков (-а), как другие, - вот и в церковь хожу, и копеечку подаю нищим, и на работе всем улыбаюсь".

Со временем, когда их кредитоспособность увеличивается, они приобретают в ипотеку квартиру, покупают средство передвижения. Карьера идет в гору. Подрастают дети. Или собаки с кошками.

И тут "верующие" становятся "протестантами". "Если у меня все хорошо, - думают они, - значит, я живу по вере, значит: правильно, того и гляди, помру и попаду прямиком в рай".

Прелестные мысли - в прямом и переносном смысле. Повторю, я слышал подобные мнения от менеджеров, рантье, водителей, охранников,  моделей, людей искусства, чиновников, представителей разношерстного прекариата, "экономических" мигрантов, рабочих и даже крестьян. Но я еще не видел врача "Скорой помощи", полицейского из "убойного" отдела или уборщицу, которые бы считали, что их успешный жизненный путь есть гарантия будущего блаженства.

Во-первых, те работяги, которые "несут" на своих плечах этот мир, как тот мытарь, отлично знают и свои грехи, и грехи своих близких. Во-вторых, успешную карьеру они не делают, они спасают, расследуют, чистят. В-третьих, зачастую, у них нет времени на подобные размышления.

Но все же: откуда у современных горожан-мещан такая уверенность в том, что если они никому не мешают, то обязательно станут достойными райских кущ? Откуда у них убеждение в том, что высокая зарплата есть показатель насыщенной духовной жизни?

Пример: одна особа, еще не достигшая сорока. Мнит себя оплотом веры. Живет в зоне комфорта - в экстренные ситуации никогда не попадала, и считает это своей заслугой, своей способностью все просчитывать, рассчитывать и засчитывать. С благоговением закатывает глаза, лицемерит, заявляя о своей приверженности христианским ценностям.

Крест на шее, разумеется, как же без визуализации своих, якобы, убеждений?

Через показную скромность пробивается надменное обособление себя, любимой - я, моя семья, в которой все - ангелы. А ведь далеко не дура - отлично знает, кто и как грешит в их общине. Удивляется, когда в ее присутствии говоришь о прошлом священника в их приходе (бывший бандит, на побегушках у уродов более крупного масштаба), но сама знает о нем больше нашего.  В сексе, понятно, единственно миссионерская поза, причем, муж - до такой степени подкаблучник, что сам решил, что больше этой позы ему и не нужно. Но в мыслях женщина из нашего примера - вовсе не пуританка.

- Ты не думай, я - очень даже темпераментная, - говорит она мне, - но с женатым?

Сама святость! - воскликнут некоторые экзальтированные читатели и читательницы. Ан нет, любезные, камуфляж, прикрытие, вранье стопроцентное!
Тут такое дело: патриархальное общество, девственность в цене. На горизонте - жених, за линией горизонта - женатый соблазнитель.
Как открывается ларчик?
Некоторое время назад она дружила со своим первым парнем. Обоим за тридцать. Смею полагат, что в этом возрасте женщина и мужчина не просто сидят в кафе и обмениваются информацией. Девственность - тю-тю. (И слова одной родственницы, косвенно, эту догадку подтверждают). Потенциального жениха, человека во всех отношениях интересного и ...девственного, можно как-то убедить в том, что он - первый, женатого соблазнителя - нет. Репутация у него такая, гремит слава об его опыте и подвигах. А вдруг переспит и ... ославит? Общие знакомые... Вот и прикидываемся ... верующими.

- Ты же женат... Тебе нельзя, грех.

Ну да, ну да... Заметьте - мне нельзя. Оригинальный способ защиты. О себе - ни-ни.