Чем будущее манит?

Галина Леонова
Жизнь земная — отраженье,
Полузвук и полусвет;
Смерть есть к жизни приближенье,
К жизни той, где смерти нет!
Ратгауз Д.М. (русский поэт, 1868 -1937)

   Стоим на кладбище возле могилы моей мамы. Нас трое.
Я, моя взрослая дочь и внучка 15 лет.  Дочь и внучка — гости. Приехали из столицы.
- Хорошо сделали. Красивый памятник у бабушки Нины. Плиткой кругом уложили. Когда меня не станет вот также сделайте и на моей могилке, — говорит дочка.
Дочь совершенно здорова. Видно, говорит для своей дочки... на будущее.

- Мам, ты что? Мы ещё бабулю Галю сначала должны похоронить! — мгновенно реагирует любимая внучка.
Оба-на!!!

И тут мне стало тоскливо... Речь-то обо мне.
Я вдруг поняла, что мы с мужем теперь, как говорится, "первые на очереди".
 Хотя, до ста лет и нам ещё далеко.
Мы самые старшие в семье. Все, кто был старше уже ушли в мир иной.
Очередь за нами. Почему-то это не радует.

В душе ненадолго (!) стало — уныло, тоскливо, мрачно, невесело, прискорбно, безрадостно, меланхолично, понуро, сумрачно, нерадостно, задумчиво, плохо, плачевно, меланхолически. Горько и скорбно.
Главное — и пожаловаться некому!

*****

 Вселяет надежду!
 "Самое главное, что сказал нам Бог, — СМЕРТИ НЕТ"!
Вот и я, выходит, начала "вглядываться в неизменно приближающуюся роковую черту, за которой открывается "неизвестная даль".

Библия:
"Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью".
"Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его".
"Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек".

*****

   И по заверениям учёных мужей — смерти, как таковой нет.
Душа переходит из одной субстанции (тело) в другую.
Выходит, религиозные деятели и крупные учёные говорят одинаково. Что радует.
Так что, вновь воспрянуть духом! Вперёд и с песней по жизни.

  Р.С. Эх! Не думается как-то про то, что жизнь — конечная "штука!"
Живёшь себе, да, живёшь.
А вот, как внучка-то сказала: "Сначала мы должны бабулю Галю похоронить..."
Так, прямиком, как обухом по голове!
Задумалась теперь о бренности бытия...


На фото - моя вышивка мелким крестиком + бисером.
Картина Густава Климта "Поцелуй"