Экзорцизм. Уроки великого инквизитора. Урок второй

Олег Масюль
Однажды юный экзорцист Бибюкас спросил у великого инквизитора:
 -Отец Томас,зачем учиться думать, ведь все умеют делать это с детства?
 -Это говорит в тебе твое здравомыслие.Оно говорит тебе, что думать, как и есть умеют все люди. Ведь мы на изучаем медицину перед тем, как начнем кушать. Так?
 -Так,отец Томас.
 -Значит и думать не надо учиться, ведь все люди и так умеют думать. Так Бибюкас?
 -Вы правы, отец Томас.
 - В том то и беда, что это не так.Смотри, у тебя есть руки и ноги. Ты можешь снять мерку с ноги. Я дам тебе кожу, ты сможешь пошить из нее сапоги?
 -Нет, не смогу.Я не умею шить сапоги.
 -Хорошо. У тебя есть рот и голос,все зубы на месте,ты умеешь говорить,а значит сможешь и петь. Значит, с завтрашнего дня ты будешь петь в церковном хоре псалмы.
 -Прости отец Томас, но у меня нет слуха.И я не умею петь.
 - Вот видишь Бибюкас, даже для простых вещей нужны способности и обучение. Беда в том, что большинство людей на земле не хотят думать.Меньшая часть людей только думает, что умеет думать.Совсем мало тех,кто пытается думать по настоящему. И первые и вторые не будут по настоящему думать, хоть секи их плетью.Мышление - это наука и не всем удается постичь ее.На первый взгляд она проста, но это только так кажеться. Мышление - одна из самых сложных наук и тебе необходимо ее освоить. И так Бибюкас, ты уже нашел ответ на мой вопрос, ?
 -Отец Томас,я все время думаю о том, что же нельзя отнять у человека.
 -И что ты надумал?
 -Я в смятении, у человека можно забрать все. Имущество отбирают силой и обманом. Здоровье и силы может забрать болезнь, красоту отберет старость, она же может отнять память. Те же болезни могут отнять разум.Душу могут похитить демоны,смерть может отнять саму жизнь.
 -Ты прав Бибюкас, но одно у нас отнять не возможно. Это наше решение принять что-то или нет. Согласиться с чем-то или отвергнуть неприемлемое.
 -Но под пытками человек согласится с чем угодно.
 -Да,человека можно испугать болью, он может не выдержать ее,но и тогда, только он сам решает сдаться ли боли и согласиться с тем, что от него требуют или продолжать терпеть и стоять на своем. Но заметь, даже тогда человек сам принемает решение.Только мы сами решаем,что принять в свою душу, а что отвергнуть. Поверь Бибюкас, это очень важно знать. И в будущем, это знание тебе сильно поможет.
 -Благодарю отец Томас за урок.
 -Ступай сын мой и подумай вот над чем.Почему грех так привлекателен?