Либретто мюзикла Стипльчез

Михаил Мелехин Одуй
Лица:
Буги (Андрей) Cтильный  молодой человек.  Фронтмэн.  Любит рок и  буги-вуги.
Пикс (Костя Пиксель) Компаньон Буги. Угловат и нелеп до комизма. Обладает весьма разносторонним музыкальным вкусом.
Руби (Толя Рубероид) Крутой парень. Фронтмэн. Их конкурент. Любит тяжёлый рок.       
(Все трое друзья детства и бывшие одноклассники)
Кэт (Катя)  Их одноклассница. 
Мэри (Маша) Близкая подруга Кэт.
Уборщица тётя Катя (Любит наряжаться  в стиле Мерилин Монро)
Свита Руби (Музыканты и люди, которые всюду с ним)
Группа Буги
Фанаты               
Два завсегдатая из группы фанатов. (Неожиданные трюки и эксцентричные песенки этих комических персонажей вводятся и прерываются по усмотрению режиссёра)
Действие происходит в доме культуры небольшого провинциального города.


Действие 1   Явление 1
(В зале собираются зрители, звучит музыка, на стенах и на занавесе световые эффекты... На сцене исполняется начальная общая песенка тутти, а в партер из всех альковов и «щелей» выскакивают танцующие молодые люди...)


Действие 1   Явление 2
(«Каморка Буги». Справа находятся журнальный столик и два стула. Слева стоит микрофонная стойка «журавль». Появляется уборщица) 
УБОРЩИЦА   Открыто, слава богу! В другое время двери настежь все закрыты! (Словно, кому-то отвечая) Они ключи на вахте никогда не оставляют.  Не то, забывают? А может, боятся, что я тут чего-то у них украду! А чё тут брать-то?  (Осматривает помещение) Вот это чё? А это чё?  (Рассматривает и затем, обыгрывает варианты с микрофонной стойкой)  Вот это для чего в нормальной жизни можно приспособить? Как вешалку? Цветы сюда в горшке повесить? Или лампу торшерную как-нибудь сюда приладить?
А это чё?  (Разглядывает микрофонный шнур, свёрнутый в бухту)  Хорошая верёвочка-то – гладкая! Вот на неё бельё-то для просушки весить!  Вот это вещь хорошая! (Прикидывает длину) А что, если её, как поясок надеть? (Примеривает) Смотри, какой гламур! (Имитирует диджея)  Цыки-цыки ё-ё! Цыки-цыки ё-ё! (Поёт)

                Если, кто-то рядом ходит,
                Но меня не замечает,
                Значит в женской красоте он
                Ничего не понимает!
                Если кто-то…если кто-то… если кто-то…

(Смеётся) Тьфу!…  (Снимает шнур, бросает)  А это чё? (Смотрит на столик)  А пыли-то, пыли-то! Как на дороге!  А это чё?  Вот говорят, что халва на дороге не валяется! А это чё,  камень, что ли?!  (Кусает)  Ай! Точно – камень! Чуть зубы себе не сломала! Тьфу! Паршивцы!  Что придумали!  (Кладёт камень на место)  Ой, как красиво! Лучше бы вазу с цветами поставили! Тьфу! (Бросает камень в ведро) Сходить, что ли, чаю попить? Учёные же доказали, что еда полезна для здоровья!  И  даже ссориться хотеть не будет!  Всё время ссорятся, как будь-то,  делят дом родной!  Зачем? Не понимаю…  Вон раньше, как весело было…  (поёт)

               
Действие 1   Явление 3
(В каморку входят Пикс и Буги, Здороваются с уборщицей.)
ПИКСЕЛЬ   Смотрите, что я за ночь накропал. (Идут на сцену, Пикс играет и поёт)
УБОРЩИЦА   Народу нет, а музыку гоняют!


Действие 1 Явление 4
(Громкие девичьи вскрики. Из-за кулис появляется свара)
РУБИ   Не лезь!
БУГИ   Чего тебе тут надо?!
РУБИ   Не ахай! Не к тебе пришёл!
УБОРЩИЦА Ну,  вот опять! Чего это они, как будь-то, КОТЫ ДРАНЫЕ кричат? 
(Идёт туда посмотреть)


Действие 1 Явление 5
(Сцена с шестом и пультом диджея. Под потолком висит пресловутый шар из осколков зеркал. Весь «танцпол» задрапирован в чёрном. Справа в дальнем углу ударная установка. Буги, Руби, Пикс, уборщица, Мэри, Кэт, свита Руби. Пиксель за пультом. Все остальные стоят полукругом. В центре нос к носу стоят Буги и Руби. (Здесь и далее разные диалоги можно выделять лучом софита...)
УБОРЩИЦА   Это, что опять такое!? Ну ко, ну ко, ну ко, ну ко!
МЭРИ   Не надо ссориться! Пожалуйста, не надо! Пожалуйста! Ведь вас не только музыка объединяет!...
РУБИ    Какая музыка?! Гоняют тут всё время лажу какую-то и всякую какую-то чучупань!
БУГИ    Засунь себе свои слова в интимное местечко!
КЭТ       Буги!
РУБИ    Это, кто тут такой герой!? Среди слабоумных детей! Ясельный кружок! Место только занимаете напрасно!
КЭТ   А…    Вот, значит, как! Мы, значит, тоже слабоумные!? (Кэт решительно идёт к выходу)
РУБИ    Ну, что ты, Кэт?
КЭТ       Ты успокойся, Анатолий! Ты, чё такой не толерантный? Что ты всех бесишь? Перестань высекать – уходи!
(Пикс и Буги стоят без движений. Все остальные, кроме Кэт и  Руби, наблюдают.)
РУБИ    Кэт, я к тебе пришёл! Кэт я…  (Подходит к Кэт. Его свита синхронно следует за ним)  Кэт!  Кэт, ты же знаешь… Пойдём ко мне в машину?  Поговорим…  Ну хочешь увезу тебя? Куда ты хочешь?  Ты увидишь…  Кэт, ты же знаешь, я…   Ну, ты же знаешь! Пойдём!? (Кэт оглядывается на свиту Руби. Руби тоже оглядывается на них. Свита отстаёт.) Кэт, у меня сюрприз! (Таинственно) Ты понимаешь? У меня сюрприз!
КЭТ       Ну, что опять огромный торт?
РУБИ    Как ты узнала?
КЭТ       А у тебя и в прошлый раз был торт.
РУБИ    Ну, Кэт! Ну, ты же любишь!
КЭТ       Уже не очень.
РУБИ    Ну, Кэт! Ну, что-нибудь придумаем! Какой-нибудь сюрприз…  Сюрприз!?... 
КЭТ       Послушай, Руби, мы сегодня с Мэри здесь. Ты понимаешь? Не приставай! Ты не боишься надоесть?
РУБИ    Но, Кэт!
КЭТ       Что, Руби? Сегодня с Мэри мы гуляем здесь!
РУБИ    Но, как же, Кэт!? Ты ходишь тут…  Всем нравишься… 
КЭТ       Что!? Я, что, вещь? Я вещь… А ты мне кто?
РУБИ     Ну, Кэт!?  (Пауза)  На днях отец позвал на мощный пикничок. Там будет интересно - правильные ребята соберутся из сериала … пойдём?
КЭТ        Иди давай. Ты всё испортил! Танцпол сегодня арендует Буги - ты мешаешь. Такой ты мне не нравишься. Зачем надоедаешь?
РУБИ   (Идёт к стойке, поёт. После песни, проходя мимо Буги)  БАТАНЫ!
БУГИ    Ходишь, как побитый пёс!...
РУБИ    (Показав кулак) Вот этот камушек случайно в глазик прилетит и глазик потемнеет!
УБОРЩИЦА    А ну ко, ну ко, ну ко!
БУГИ  я первым никогда не нападаю. Ты понял? Так что не наезжай, а то ведь я наеду.
РУБИ    На самокате что ли на своём наедешь?  (Руби и свита, смеясь уходят.)
БУГИ    (Вдогонку)  Наеду! Понял!?
УБОРЩИЦА    (Крестясь)  Господи, Батюшка, пронеси!  (Уходит следом за Руби)
(Звучит песня Буги, Мэри поёт, Кэт подхватывает. После песни Буги с Пикселем уходят.)


Действие 1  Явление 6
(Мэри, Кэт)
КЭТ     Я удивляюсь – чего они ссорятся?
МЭРИ    Кто?
КЭТ       Фронтмэны наши, Маша!!
 Чего они воюют? Зачем приходил Рубероид? Ведь он же знает, что сегодня день Андрея! 
МЭРИ    Ну, Катя, ты со мной-то можешь не кокетничать? Всем абсолютно ясно – Руби приходил к тебе!
КЭТ    Ну, что ты Маша? Очень надо мне перед тобой кривляться!? Мне просто жалко, что такие парни ссорятся! Скажи, кто поверит, что это друзья, которые всю школу просидели вместе за одной партой?
МЭРИ    Теперь уж точно – бывшие… 
КЭТ     Давай с тобой куда-нибудь уедем? Но только далеко! Куда-нибудь на край земли в цивилизацию!  И будем вольные, успешные, богатые, известные – никто нам не указ!? (Выходит на авансцену) Hallo, my dear friend’s!
МЭРИ  How are you …?
КЭТ  It’s  so,  Amazing!
МЭРИ  I love you…!
(поют)
МЭРИ    Счастливая ты Катя!
КЭТ      С чего  ты это вдруг?
МЭРИ   Рубероид и Буги в тебя влюблены.  Я так за тебя рада!
КЭТ    Ну, что ты, Маша? Что ты? Ты знаешь, сколько женихов на белом свете!? Уж если замуж, то за самого крутого! Чтобы он содержал, как в кино, и свободу давал!
МЭРИ    Тебе он нравится?
КЭТ     Кто? Рубероид? Ну уж ты скажешь! Он слишком прост и грубоват. Всегда так шутит, как-то …
МЭРИ     Как?
КЭТ     Ну, как?  Ну так вот, например:
(Руби поёт)

                Ещё лежит в лесу снежок
                И солнца маловато,
                Но уж взволнован паренёк,
                Румянятся девчата.

Это ещё ничего, а вот дальше:

                Под снегом дремлет старый пень
                В истомной потяготе,
                Но шабуршится целый день
                Наш Карло – он в заботе:
                Строгает он полено так,
                Чтоб вышел Буратино.
                Ведь и полено по весне
                Мечтает о Мальвине!

Ну, как тебе? Нравиться? Когда он мне их преподнёс, на его лице блуждала идиотская улыбка. А в прочем, до сих пор блуждает.
Маш, давай свою ту...
(Мэри садится за клавиши, поёт. Пикс сразу же направляется к Кэт.)
ПИКС     Можно Вас пригласить?
КЭТ        Я не танцую.
(Пикс отходит и садится за ударник.)
(После песни Пиксель швыряет палочки, резко уходит. Мэри убегает за Пиксом.)


Действие 1  Явление 7
(Буги, Кэт. Буги играет лирическую мелодию на гитаре. Кэт рассматривает модный журнал.)
БУГИ    (Кэт)  Пойдём, куда-нибудь сегодня?
КЭТ     Куда? Мы всё уже с тобой перегуляли – всюду были.
БУГИ    Давай прокатимся?
КЭТ      Куда?  Уже темно. (Пауза) А почему бы не в кафе?
БУГИ   Зачем в кафе…Есть два билетика… на завтра… в театр!
КЭТ     Там что-то новое? Я весь репертуар у них пересмотрела.
БУГИ    Ты это… зря на Пикса так наехала… Хороший парень.
КЭТ      Ой, да ладно. Давай уже оставим!
БУГИ   Давай оставим. Только он отличный компаньон!
КЭТ     Ой, давай не будем больше… Скучно!  Надоело… (Пауза)  Я домой.
БУГИ    Я подвезу тебя!
КЭТ     Не надо.  (Уходит)
БУГИ    Кэт! 
(затемнение)


Действие 1  Явление 8
(«Каморка». Пиксель и Буги вдвоём. После паузы)
БУГИ     А где наш Камень Преткновения?
ПИКС    Не знаю.  (Оглядывает каморку.)   
БУГИ     Что делать, если оторвалось ухо?
ПИКС     Другое оторви.  Чтобы ветер голову не разворачивал! 
(Пауза)
БУГИ     Я ему всё равно отомщу!
ПИКС    А за что? Если так разобраться…
БУГИ     Пускай не лезет!
ПИКС     А, если хорошо подумать, можно обыграть. Ведь это конкуренция. У кого ума больше, тот сделает лучше. Или как скачки, бег с препятствием?... Как стипльчез?
БУГИ     СТИПЛЬЧЕЗ…
ПИКС     На что людей настроишь, в то они и верят!
БУГИ      На что настроишь, в то и верят. Но нам-то важно, чтобы к нам пришли и на второй и на десятый день! А так, конечно, если только на интригу, то можно под любым предлогом пригласить на одну единственную вечеринку, как можно больше людей и пока они развлекаются, продать все их пальто из гардероба и больше никогда уже не быть свободным.
ПИКС     Какой ужас!
(Оба молчат)
ПИКС   
                Если хочешь жить красиво,
                Делай больше позитива!

БУГИ    Во! Нормально!
ПИКС    «Вставляем контактные линзы по телефону …»  Номер твой объявлять?
БУГИ     Костя, ну ты что? Что за пурга!?
ПИКС    А ты слышал, что читает Рубероид у себя на дискотеке?
БУГИ     Нет. Не знаю. Нет.
ПИКС    Он какие-то образы создаёт… сказочные… атмосферу…
БУГИ     Мне совсем не интересно, что творит этот сказочный… сказочник. Слушай, а это здорово и даже можно гнать рефреном:

                Если хочешь жить красиво,
                Делай больше позитива!

Тебе надо просто в рекламном агентстве работать!
(Появляется Кэт. Её не замечают.)
ПИКС     Ты знаешь, я тоже хочу что-то сделать… хочу завести своё дело! И думаю, что это будет супер…
БУГИ      Открыть свой бизнес? Хочешь завести ИП?
ПИКС     Да. ИП. И т.п.  И т.д...
БУГИ      (Смеётся) Не майся! Ничего не выйдет!
ПИКС     А это почему?
БУГИ      (Усмехается)  Да, потому что ты лох!
(Кэт смеётся. Её замечают. Глубокая пауза. Кэт поёт.)
БУГИ     (После песни Пиксу)  Ты мог бы ненадолго выйти?
(Пауза. Пикс Берёт электрический шнур и выходит.)


Действие 1 Явление 9
(Кэт и Буги)
БУГИ   (Не сразу. Встаёт.) Мы даже не поздоровались с тобой сегодня!  (Смотрят друг на друга.) Ты знаешь, как здороваются эскимосы?  (Пауза) Смотри: они вот так ползут навстречу друг другу…  (Имитирует...)
КЭТ     Почему ползут?
БУГИ    Кэт!  Там снег глубокий! (Пауза)  Вот так ползут навстречу друг другу, но руки не протягивают! Снег глубокий – руки-ноги вязнут! А, когда доползут друг до друга, ничего не говорят, а только касаются друг друга носами.
(Приближаются друг к другу носами.  Но в последний момент  Кэт отстраняется.)
КЭТ      Ты врёшь!
БУГИ    Руками они опираются в снег. Но снег глубокий – руки вязнут.
КЭТ      Не правда!
БУГИ    Правда! Может быть чуть-чуть не так, но это правда! Они соприкасаются носами и так приветствуют друг друга.
КЭТ       Ты до меня ни с кем не целовался?
БУГИ     Нет.
КЭТ        Ни с кем-ни с кем?
БУГИ      Ни с кем.
КЭТ        Ой, врёшь!  Не правда!  Никогда-никогда?
БУГИ     Правда. Никогда.
КЭТ        Да быть того не может!
БУГИ     Ну, может быть, только раз…
КЭТ        А! Вот видишь!?
БУГИ      Однажды я поцеловал учителя истории.  В зад.  Чтобы он не поставил мне двойку.
КЭТ        Тьфу на тебя!
БУГИ      (Берёт её за руку)  Катя…  (Привлекает её осторожно к себе)  Я комаром готов звенеть вокруг тебя, пока ты не прихлопнешь!…
КЭТ      А ещё?…
БУГИ    Как тополиный пух… хочу запутаться в твоих прекрасных волосах!…
КЭТ      Ой, только не в ресницах!
БУГИ    Катя…  Катя…
КЭТ      Пусти, Андрей!  Не надо…
БУГИ     Катя!…
КЭТ       Ты, прямо, как  Руби!…
БУГИ     Что?
КЭТ       А что?
БУГИ     Как ты сказала?
КЭТ       Он, прямо, пистолет готов приставить мне к виску… ну, чтобы я дружила с ним…
БУГИ    Ох, Катя!…
КЭТ       Ну ладно!  Что ты?  Ладно… Ну, Андрей!… Ну я шучу!  Что, пошутить нельзя?…
БУГИ     Не надо, Катя… так шутить…  Худое будет…
КЭТ        Ну вот!  Ты что?  Ты угрожаешь?
БУГИ     Что ты, Катя?…
КЭТ        Что «Катя»?  Возьму и уеду с твоим конкурентом!… И будет он где-нибудь там… на Ямайке гонять для меня свой тяжёленький рок… (поёт)
«Мёртвая зона – а –а….» (Пауза)
БУГИ     (Тихо)  Я его перееду.
КЭТ       Что!?  Ты, что такое говоришь!?…
БУГИ     Ты так и знай. Если что-то там… у вас…  Ты так и знай!


Действие 1  Явление 10   
(Слышен крик:  «А-а-а!…» Вбегает уборщица.)
УБОРЩИЦА    А-а-а!...
БУГИ     Что такое?
УБОРЩИЦА    (Показывает рукой туда...)  А-а-а!...
БУГИ     Да говорите, что случилось?  Тётя Катя!
УБОРЩИЦА    Ой, Господи!  Ой, Пистик-то ваш!... Пистик ваш повесился!...
КЭТ и БУГИ     (Разом)  Как!?  Пиксель!?
УБОРЩИЦА    Ой, батюшки!...   
(Затемнение)


Действие 1  Явление 11
(Слышится отдалённое пение, напоминающее реквием... В самых неожиданных местах  в слабо загорающихся лучах, словно картинки из замерших людей, перманентно появляются неподвижные скорбные пантомимы...)


Действие 1  Явление 12
(Кэт, Буги и Пикс. Буги выталкивает Пикселя из-за кулис в шею.)
БУГИ  Ты чё наделал!?
ПИКС  Да я пошутил.
КЭТ       Дурак! Тебя, видать, здорово током ударило!
ПИКС   Ты, в самом деле испугалась?
КЭТ       Испугалась!?
ПИКС    Сюрприз для тебя хотел сделать…
КЭТ       Сюрприз!?
ПИКС    Не знаю, как ещё твоё внимание привлечь… (Пауза.  Убегает.)


Действие 1  Явление 13
(Кэт, Буги. Врывается Мэри. Она тяжело дышит. Все смотрят на неё, она – на них. (Пауза.) Кэт молча уходит. Вбегает Пикс с цветком, озирается, бросает цветок на пол, уходит. Буги преграждает ему путь.)
ПИКС    Как ты мог назвать меня лохом при ней?   (Уходит.)
БУГИ     (Вдогонку)  Так… я же по-дружески! Я же так сказал…  Ведь ты же ни ЧП и ни ИП не занимался! Идеи выдавать – одно, а там в налоговой - отчёт – хитрить и изворачиваться надо! (Пикса уже нет)  Фантазёр!  (Пауза. Сам себе.)  А ведь он это сделал - устроил скандал! И где?!  В общественном учреждении!  Да ещё и какой!...   (Уходит)


Действие 1  Явление 14
(Мэри одна. Подходит к цветку, поднимает его, говорит с ним, как с одушевлённым.)
МЭРИ     Что тут опять произошло? Они опять поссорились с Андреем? … 
Но «он назвал его при ней…» 
Понятно… 
Я почему-то испугалась!  Вдруг сердце словно всполохнуло!  Затрепетало всё внутри, как рыбка, попавшая в сеть…
Они однажды спорили, я слышала, он объяснял происхождение фамилии Шекспира…  Два слова: «шейк» и «спирит» – трясение и дух. И получилось – «возмущённый духом». На сколько это правильно, не знаю, но это очень точно!  В нём возмущённый дух! Его душа не дремлет! Но этого никто не видит! На самом деле,  истинные духом не заметны. Они внутри себя. Они приносят информацию, дают нам образ, а сами растворяются в своих иллюзиях и не видны…
Конечно, фантазёр! И Дон Кихот был Фантазёр! «Вперёд! Вперёд! И ни шагу назад!»… 
Лунатенький ты мой! Позвал бы ты меня, и я бы бросилась, забыв про всё!
Как хорошо тебе, цветочек!...
(Поёт. После песни кладёт цветок на пол на то же место) 
До свидания, до свидания!   
(Уходит. Затемнение.)


Действие 2  Явление 1
(«Каморка»)
УБОРЩИЦА   О! Вот те раз! И даже не закрыли! Ключа-то я опять на вахте не нашла! Опять у них тут беспорядок накопился! А пыли-то, а пыли-то, чего наношено! День ли два всего не заходила, а посмотри-ка, хоть уборку сызнова не начинай! Вот это чё!? А это чё?
Порядок – это чистота и тишина! А разве это тут порядок? Какие-то сплошные дрыгдыгдэнсы! Да музыка-то всё у них какая-то дын-дын,  дын-дын,  дын-дын!  Не музыка, а сотрясение воздушного пространства! А где же популярная-то – для людей!? Чтоб для души! Нет, чтоб вот эту спели: (Поёт)
«Ох…ты степь широкая...»
(Неожиданно её «ария» прерывается громкими звуками тяжёлого рока.)
Вот опять началось!…   Вот опять!…


Действие 2  Явление 2
(Дискотека Рубероида. Звучит тяжёлый рок. Свита трясёт головами, Кэт и Мэри поют бэк-вокалом.)
РУБИ     (Поёт) И вдруг стихию озарило светом!
               И всё вокруг (сигналит своим вассалам хлопком) запело гласным хором!
               (Хор) Былинка, капля и частица -
                Всё поднялось, помчалось в вихре
                Навстречу Ангелам…! Навстречу Ангелам…! Навстречу Ангелам…!

РУБИ    (После песни) Привет, Кэт! Ты пришла?
КЭТ      Так… делать нечего… гуляем…
РУБИ    А я тут размышляю…  Да, в общем, темку новую придумал...
КЭТ      Да?  Здорово!
РУБИ   Да. Здорово, Кэт. Я могу…  (Пауза)   Будь со мной.
КЭТ      Ты опять?
РУБИ    Что «опять»?  (Пауза.  Берёт её за руку, притягивает к себе)  Будь моей, Кэт!
КЭТ     (Отстраняется)  Фу, как ты грубо!...  А что ты для этого сделал?
РУБИ     А что надо сделать? Да я подарю тебе всё, что захочешь!
КЭТ       Ой ли!?  Всё, что захочешь!?
РУБИ     А что?  Меня можно было бы звать Диджей Бич! А что? Это круто! Я – берег!  Ко мне надёжно можно швартоваться!
КЭТ       Не слишком ли берег крутой?
РУБИ     Не слишком. А так – в самый раз.
КЭТ       А есть и покруче…
РУБИ    (Некоторое время смотрит на Кэт молча.)  Я башку ему оторву!
КЭТ      Ой, да брось ты! Займись лучше делом!
РУБИ    Ну нет уж!  Какие-то самоубийцы лезут в конкуренты! Все свободны!  (Уходит. Свита Руби уходит следом.)


Действие 2 Явление 3
(Кэт и Мэри)
МЭРИ    Мне кажется, что ты жестоко с ними поступаешь!
КЭТ       С кем?
МЭРИ    С Рубероидом, с Андреем... Они из-за тебя всё время ссорятся. Мне кажется у них из-за тебя кровавая война.
КЭТ       Ну, прямо уж «кровавая война»! Ты скажешь тоже! Что, я виновата?  Знаешь, Маша, когда к тебе льнут, это так утомляет!… А ссорятся они из-за своей аренды.  И этот Пиксель ещё начал вешаться! … (Пауза) Мэри! (Пауза) Мэри… (Пауза) Мне кажется…  А ну-ка посмотри…  Что думаю?
МЭРИ      Ну, перестань!
КЭТ          Мэри…  Мэри…  Да ты не влюблена ли в Пикселя!?  Вот это да!!!
МЭРИ      Ну,  перестань же!
КЭТ          А почему ты мне – своей подруге – ничего не говоришь!?
МЭРИ       Зачем?
КЭТ           Вот и призналась!  Как «зачем»? Ведь я же говорю тебе всё-всё!
МЭРИ       Но…
КЭТ           Не надо «но»!  Давай рассказывай!    (Пауза)
МЭРИ       (Не сразу)  Не знаю… может быть, ты это замечала – есть тип людей, которых принимаешь сразу.  Их лишь едва увидишь, им сразу доверяешь, хотя, совсем не знаешь человека. А есть красивые – всё правильно у них и всё в порядке, но они почему-то не нравятся.  Как это так?
КЭТ          Но ты же знакома с ним с самого детства!?
МЭРИ       Ну да…  А разглядела недавно. Он не такой, как все…  Он настоящий! Мне кажется, что я за ним… на всё готова!  А он, мне кажется, не замечает…
Может быть надо к колдунье пойти?
КЭТ          К колдунье?   (Смеётся весело и долго.)
МЭРИ      Ну да…  я тоже думаю, что это всё… могло бы и помочь… Но это будет всё ненастоящее…
КЭТ         Тут надо только удивлять!! Есть правило одно – «Фэ-Фэ»…
МЭРИ      Фэ-фэ?  А что это – фэ-фэ?
КЭТ         Фэ-фэ  - фантазия и факт. Мужчины любят и живут фантазией. А женщины фактом живут.
МЭРИ      А это как?
КЭТ        Ну, как?  Вот посмотри – есть у тебя в руке синица?
МЭРИ    (Смотрит на свою ладошку.)
КЭТ        Вот – это факт! А мужикам фантазию необходимо будоражить - их надо удивлять! А ну-ка,  походи туда-сюда… (Мэри ходит туда-сюда) Ты думаешь, на подиум красавицы выходят?  А ну, давай ещё… Какая-то в одежде пэтэушность – какой-то сельский колледж…  Всё!  Будем делать из тебя суперзвезду!
МЭРИ      Суперзвезду?
КЭТ       Вот видишь – ты от слова даже удивилась!  Ну, в общем, так: причёску сделаем свободную, чтоб волосы порхали, бижутерию крупную, яркую, но только со вкусом! Да, кстати! Ты мне хотела показать какую-то старинную вещицу… 
МЭРИ    Да это страшная вещица… медальон…  Я принесу…
КЭТ       Быть может и в старинном стиле… Что-нибудь этакое - викторианское…   
МЭРИ     А Пикселю это понравится?
КЭТ        Ну, знаешь! Если хочешь удивить, привлечь его внимание, тогда иди на жертву.  Да, кстати, возьми только яркую музыку! Вот можно, хоть эту… (Привычно и легко находит и включает с пульта фонограмму. Вместе с Мэри ходят вокруг микрофонной стойки) Не спеши и ходи наплеваючи!  Расслабься и делай всё нагло! Двигай телом, как Багира. Всё делай смело. Придумывай всё на ходу – импровизируй. Не бойся сделать откровенное движение – мужчины это любят. И хорошо бы сапоги в обтяжку такие, как перчатки на руках! Нос по ветру, сиськи вверх – искры, чтоб из каблуков!  (Кэт начинает работать сама. Мэри вторит ей, но большей частью смотрит.) Ты знаешь, что театр произошёл от бубна и шамана? Так околдуй его своею грацией и тайной!  Заворожи!...


Действие 2  Явление 4
(В самом разгаре их трюка внезапно вбегает уборщица.)
УБОРЩИЦА     А-а-а... Руби убили! Убили Рубероида! Его машиной кто-то сбил! И прямо на смерть!
(Немая сцена. Затемнение.)


АНТРАКТ (?)


Действие 3  Явление 1
(В траурном одеянии в глухих капюшонах появляется и поёт а капелла. (Скорее всего свита Рубероида)


Действие 3  Явление 2
(Входит Буги. Воцаряется полная тишина. Все смотрят на Буги.)
КТО-ТО ИЗ СВИТЫ РУБЕРОИДА    (Шёпотом)   Убийца!
(Шёпот со всех сторон становится ритмичным хоровым ритуалом вокруг Буги.)
«Убийца! Убийца!»
«Убийца! Убийца!»
«Убийца! Убийца!»
«Убийца!»
БУГИ     Я?
«Убийца! Убийца!»
«Убийца! Убийца!»
«Убийца! Убийца!»
«Убийца!»
БУГИ     Я?
(Наслаивают другие голоса, как рэп...)
ОДИН ИЗ СВИТЫ РУБЕРОИДА    (Тихо)  Его убил Буги!
ДРУГОЙ ИЗ СВИТЫ РУБИ (Громче) Убийца! Зачем ты пришёл!?
(РИТМ НОГАМИ И ХЛОПКАМИ толпы)
БУГИ     Это неправда! Вы все Врёте! (Убегает)


Действие 3  Явление 3
(Внезапно появляется Руби. Все смотрят на него. Под гром мистических звуков музыки Рубероид хохочет, толпа ахает и шарахается. Звучит тяжёлый рок с мистическим хохотом и все начинают синхронно трясти головами. Кэт заворожено смотрит на Руби. Руби в мерцании зелёного света под музыку декламирует:)
РУБИ                Ветер бьётся и кружится
                Рвёт и мечет, словно бес,
                Гром грохочет, вспышки блещут,
                В корче гнётся мрачный лес!
МЁРТВАЯ ЗОНА! Ааааа!!!
МЁРТВАЯ ЗОНА! Ааааа!!!

                Дух стихии возбуждает
                Дикий страх и интерес
                Чёрный ангел провожает
                Нас в дремучий этот лес -
МЁРТВАЯ ЗОНА! Ааааа!!!
МЁРТВАЯ ЗОНА! Ааааа!!!
(Все синхронно трясут головами.)
РУБИ    Ну, что ж… а следующий музон мы посвящаем специально для самоубийц!
(Начинается следующая композиция. Затемнение и затихание...)


Действие 3  Явление 4
«Каморка». Пиксель один. Долго сидит в задумчивости.
ПИКС    Теперь мне Андрея нельзя оставлять одного! (Пауза) Ах, Катя! Катя!... 


Действие 3  Явление 5
(Появляется, через чур экстравагантно преображённая на скорую руку, Мэри, Возможно она чуть-чуть выпила. Пауза.)
МЭРИ     Здравствуй, Костя!
ПИКС      Привет.
МЭРИ      Костя, могу я тебя попросить об одном одолжении?
ПИКС      Попроси.
МЭРИ      Возьми меня, пожалуйста, в группу.  Я уже приготовила номер! Включи, пожалуйста, вот эту музыку! Десятый  трек.
ПИКС      Музыку…  Ты думаешь…  Я как-то сейчас не совсем…  А  в прочем…
(Звучит фонограмма. Следуя наставлениям подруги, Мэри решительно, героически исполняет свой стриптиз, далеко и сильно непохожий на классический эротический танец. Напротив, у неё получается комический трюк, в котором все действия представляют собою смесь движений состоящих из глубоких пауз и картинных жестов. Вместо шеста она использует случайно попавшуюся под руку микрофонную стойку, которая развинчивается и рассыпается, и Мери приходится дотанцовывать с этими обломками-частями почти в партере. В самый критический для Мэри момент  Пикс целомудренно останавливает её, звук выключается)
МЭРИ      Тебе не понравилось? Я могу с тобой работать кем угодно! Как угодно! Где угодно!  Хоть с реквизитом, хоть администратором – хоть кем!  А если захочешь,  могу даже Дедом Морозом, когда подойдёт Новый год!...
ПИКС       Ну я не знаю, как мне это объяснить.  (Пауза)  Во-первых, кто танцует под такую музыку?
МЭРИ       Но это же твоя любимая мелодия!?
ПИКС       (Касается её щеки.) Милая девочка, береги себя.


Действие 3  Явление 6
(Входит Буги с двумя пакетами, в которых угадывается спиртное, достаёт разовые стаканчики. Мэри убегает. Пикс и Буги стоят и смотрят друг на друга молча.)
БУГИ        Что тут у вас?
(Пикс молчит. Буги молча открывает бутылку в пакете. Но не разливая по стаканам, молча выпивают из горлышка. Пауза.)
ПИКС и БУГИ    (Разом)   Пойду посмотрю, что у Руби…
ПИКС       Пойдём посмотрим там ли Кэт?  Ты это хотел мне сказать?
(Идут на сцену. Пакеты и стаканы остаются на столе.)


Действие 3  Явление 7
Танцпол. Шоу в разгаре. Кэт полуобнажена. Пикс и Буги входят, музыка Руби стихает, все замирают, воцаряется тишина, в которой Кэт замечает Буги.
КЭТ  Только не драка! (Она пробегает мимо Руби и прячется за пультом, где лихорадочно одевается.)
РУБИ       (Пауза)  Ба! Знакомые всё лица - те же и  оне же! 
БУГИ       А что это у вас на кладбище такая тишина?
РУБИ       А, потому что музыка самоубийцам не положена! Хотя, могу поставить реквием!  Ведь, это в вашем вкусе?
БУГИ       Сегодня в графике наш день! Ты нагло нарушил наш график!
РУБИ       Ах, вот как!  У меня непредвиденные обстоятельства в связи с моей скоропостижной кончиной!  Так что, поставить реквием?
(Свита смеётся)
БУГИ       Спасибо. Нам услуг от жулика не надо!
РУБИ       Что?  Ты меня оскорбляешь? При всех!? 
БУГИ        Ты своровал идею Пикса со слухами и сплетнями о неком происшествии, по-своему её сделал и теперь перед всеми гнёшь пальцы!?
РУБИ       Ты врёшь!  Это моя идея!
БУГИ       Все знают, что это не так!
РУБИ       (Подходит к краю)  А ты попробуй - докажи! Ни чё подобного тут нет и даже не похоже! А вот за оскорбление, как факт, ответишь!
БУГИ     Ты сегодня обвинил меня, что я тебя машиной сбил!  Как думаешь, кто победит в суде? 
РУБИ       Закрой своё суфле и вытри!  «Думаешь...»  Адвокаты за деньги работают!...
БУГИ       Да,  ты в своём репертуаре…
РУБИ       Ну и шагай отсюда,  как индюк – пока петух не свистнул!
(Свита смеётся)
БУГИ       Ты кабы  сам, как рак не начал кукарекать! Ты лучше схоронись,  и крестик на себе поставь!   
(Руби спрыгивает с подиума к Буги. Кэт выбегает на край подиума.) 
КЭТ        Мальчики! Толя! Андрей!
ПИКС       Кончайте, ребята!  Уже надоело!
БУГИ       (Руберу)  Уж больно ты грозен, как я погляжу! Смотри, какой Толечка!
(Кэт пытается встать между ними.)
РУБИ       (Хватает её за руку.)  Кэт!
КЭТ         Пусти! Мне больно!
БУГИ       А ну-ка, отпусти её!  (Опередив Пикса, встаёт между Руби и Кэт.)
РУБИ       Не суй своё дело в чужой нос!
КЭТ         Пусти!
БУГИ      (Хватает Руби рукой за грудки.)  Послушай, ты, дитя природы! Отпусти! А ну-ка, отпусти!
РУБИ       (Отпускает руку Кэт. Сбивает с груди руку Буги.)   Слышь  ты, петрушка! Ты достал Меня!
БУГИ       Сам ты петрушка! Неудачник! Лилипут среди пигмеев!
РУБИ       Как ты сказал?  (Выхватывает нож.)  Получай!
ПИКС      (Врывается между Руби и Буги.)   Не смей!
(Нож вонзается Пиксу в живот. Все разом ахают. Пикс замирает, схватившись за нож, оседает.)
МЭРИ      (Протяжно)  Нет!
(Немая сцена. Свет гаснет.)


Действие 4  Явление 1
(Загорается луч света, идущий сверху, он освещает сидящую на полу Мэри. Никого рядом нет.)
МЕРИ  Что это?  Люди, люди, люди… Какие-то люди вокруг… Для чего они?  Какой-то параллельный мир…  который мне не интересен! Я не нужна ему! Я потеряла этот мир…  Я потеряла тебя, мой единственный человек!  Кому я верила… В этом мраке ты был моим светом! Я доверяла тебе всю себя – свою душу и тело. Теперь, что же я? Одинокий ненужный осколок…  Одинокий ненужный осколок планеты, которую знать не хотят!  Свет мой, где же ты? Какие-то всякие вещи и штучки… штучки и вещи… А солнышко только одно! Одна секунда солнечного света уничтожает бездну мрака, сжимает бездну времени и согревает лютый холод! (Смотрит на луч света вверх. Пауза.) 
Это не солнце?  Но ведь нельзя же так над всем смеяться! Ведь это ложь! И в ней нет верха, низа, права, лева… В ней нет полёта!  В бездне одно кувыркание!   (Пауза)
Души нигде нет! Но, если нет души, я просто поменяю батарейку!  Но, как я заменю тебя!? Чем или кем я заменю тебя!?  Для этого ведь нужен человек!   (Пауза) 
А, если человек не вещь и не животное, то это значит, что Бог есть! А, если есть, то люди не должны быть, как животные и вещи!  Ах, Боже! (Прижимает руки к груди. Обнаруживает медальон.)
Ах!  Я совсем забыла! Милая моя подруга, вот та старинная ужасная вещица, которую ты так хотела посмотреть!  (Снимает медальон.) Ты просила меня показать – вот она! 
Как странно… только мне не страшно… (Открывает медальон.) Прощай моя хорошая подруга! Я еду далеко… так даже не мечтали мы с тобой!  Ах, люди, будьте счастливы, как нарисовано у вас в картинках! Здравствуй Великая Чистая Сила! 
(Опрокидывает яд в себя. Смотрит вверх. Пауза. Пропевает:) Уже сменились триллионы мегамиллиардов поколений, а ковш Медведицы всё так же полон… 
Иду испить тебя!
(Оседает. Луч света угасает медленно, но не до полного мрака, а так, что силуэт её виден. Глубокая пауза.)


Действие 4  Явление 2
(Сначала слышен смех и голоса. Появляются Кэт и Пикс. Луч света над ними разгорается так, что силуэт Мэри оттеняется. Пикс и Кэт её не замечают.)
КЭТ      Что, в самом деле?  (Смеётся)
ПИКС   Да. На самом деле!  (Смеётся)
КЭТ       Ну надо же, какой ты предприимчивый! Ты далеко пойдёшь! Как ловко ты придумал с этим ножиком! Я восхищаюсь!
ПИКС     Да, просто всё. Я как-то этот ножик подарил ему для антуража.  (Показывает нож.)  Вот видишь, как он тут вставляется? Вот так вот – вжик и всё. И лезвие уходит в ручку.  (Прикладывает рукоятку к себе.)  Обычный бутафорский нож. Ты видела сама, какая сильная  вражда – могло дойти до настоящего ножа. Я попросту,  решил их охладить картиной грубой смерти... Ну, в общем, унять пыл и гнев,  разыграть, чтобы оба одумались. Пришлось договориться с Руби. Он удивился, но, почуяв выгоду, конечно, согласился.  Ну, вот и разыграли. И все поверили. Ведь ты поверила?
КЭТ       Ну, да уж!...
ПИКС    На что людей настроишь, то и видят.
КЭТ       Теперь все будут говорить-судачить…  Так это ведь тебе реклама!  А ты ничего – перспективный парнишка!
ПИКС    Теперь я, в общем, представляю, как искать успех…  А хочешь анекдот?
КЭТ      Конечно!
ПИКС   Лежит как-то красная шапочка на полу без головы… 
КЭТ      Как?  Шапочка?  На полу?  (Смеётся)
ПИКС   Шапочка.  (Смеются, уходят. Пикс, уходя, декламирует) 
               
                Если хочешь жить красиво,       
                Делай больше позитива!
               
(Скрываются, гаснет их луч света, но смех их ещё где-то вторит, как эхо. Остаётся слабо освещённый силуэт Мэри. Звучит музыкальная кода.)


Действие 4  Явление 3
(Мэри очень медленно садится, луч света разгорается над ней.)
МЭРИ      Ах, как болит голова!  (Пауза)  Яд не подействовал? 
(Понемногу начинает смеяться...)


Действие 5 Явление 1
(Финальная песня. Поют и танцуют все — полное сумасшествие и фейерия.)

22.11.2020.  Одуй