Как живется тебе, милый подросток?

Анна Джерелюк
"Как живется тебе,моя дорогая внученька ,Оленька?"-спросила я сегодня свою внучку -ей 16 лет -подросток ,самый трудный период с разных точек зрения -физиологической,психологической "Будь спок ,бабушка. Сорь ,я потом скажу .Нормалек!"-ответила Олечка ,не отрываясь ни на минуту от телефона . Я не ожидала такого сленга-Оля не мало читает ,проблемы с учебой нет -успокоилась быстро . Внучка объяснила ,что так побыстрей упрощенно-все так говорят _а так только со мной ,а в школе с учителями ,в общении со взрослыми она себе не позволяет .Так вот какая речь у подростка -нахватались в интернете . Кстати ,Оля часто закрывается в комнате и подолго ,не выходит . Я ее попросила ,так деликатно ,зная ,как как в таком возрасте дети не любят ни советов ,ни критики ,считают самостоятельны ,все знают ,а скажешь -конфликт -пойти погулять  с подругой . Внучка ответила ,что общается с ней в интернете и с другими ,а пообщаться успевает в школе ,но не со всеми -у них ,так званные группы в классе по интересам. А еще частые  поездки по разным местам -в Москву, Московская  область_-повезло -все рядом , спорт ,бассейн-Мысленно отметила ,что не все так плохо в школе-ведь создаются возможности ,условия общения в реальной жизни.Оля рассказала ,что активно обсуждают действия на Украине ,и вопросы о смене пола -это неплохо ,подумалось мне ,что дети получают правильную информацию в школе ,ведь с  интернетом мышление становится  клиповым -видео -картинки,анимация -все так сразу .впечатлительно -значит ,быстрая реакция , не идешь в библиотеку .на все готовый ответ . Сидит моя внучка постоянно в наушниках ,но пожаловалась ,что так стало тяжело писать сочинение .оно и понятно -самому надо мыслить .свое мнение иметь .  Да ,в быстром темпе живет подросток ,и живет чаще всего в интернете . Я отругала дочку ,что разрешает внучке такую жизнь -а она сказала ,что у них договор один день без телефона,без интернета -заняться любимым делом -пришлось согласиться . Дозировка интернета -хорошо.а запрет -нервозность ребенка . Олечка,оторвалась от телефона и стала собираться на улицу _,тщательно крутилась возле зеркала ,поправляла волосы -как же важно в таком возрасте ,чтобы ребенок не зациклился на своей внешности .не чувствовал ущербным себя-и я сказала ей вдогонку ,что она умница и красавица -получила в ответ улыбку -так важно доброе слово ,похвала ,одобрение вот в таком возрасте. Пришла дочка и огорченно сказала ,что у Оли тройка по геометрии . Оля честно призналась и ее не ругали. Вот я одобрила ,что у моей дочки с внучкой и дочкой доверительные отношения , Внучка не боится все рассказать маме и решить с ней в спокойной обстановке ,без крика ,как все изменить к лучшему_кто ж станет поддержкой и о порой в жизни-если не родная семья ?  А еще мне подумалось ,что строим такие большие планы ,возлагаем надежды ,что ребенок станет знаменитым ,требуем ,напоминаем ,что кормим ,поим ,живем длянего и он должен и должен . А ведь мы должны быть снисходительны ,войти в его положение ,сначала понять его как беззащитного человечка ,на самом деле и не самостоятельного еще ,С множеством проблем Даже в век прогресса ,однажды проснуться утром и зачеркнуть свои амбициозные планы -несмотря ,что ребенку 16 лет ,и он выше вас ростом _обнять его с нежностью и любовью ,с большим уважением как к личности уже,и всегда ,в любые минуты быть с ним рядом !