Властелин Гитары, фанфик о Фродо

Антон Сплх
Властелин Гитары в местечке Век Чудес (Age of Wonders), или фанфик о Фродо

 - Великий мрак исчез, - ответил Гэндальф и засмеялся, и этот смех был как МУЗЫКА.
 Властелин Колец Джон Р. Р. Толкин

***

 Ночь, бескрайняя ночь… ощущая в себе невиданные силы, хочется бежать подобно мышке сквозь густоту леса, сквозь траву мятлика и цветы козлятника, затем затаиться и медленно подкрадываться, будто за зерном, к людским  хижинам городка Век Чудес, слушать тихий любовный говор в постелях... Вот только я не юркая милая мышка - я неловкий хоббит! И кому я вообще нужен? Разве что своей гитаре да Гэндальфу Глухому. Умывшись в утренней росе, я забегаю к нему в гости по утрам. 
 - Здравствуй, Фродо! Ты у меня, как обычно и как всегда, единственный посетитель, - лукаво прищурившись, приветствует он. - Не изволишь испить со мной чая из чарующих трав?
 “Мне бы книги по музыке, ноты”, - передаю я записку на бересте, чтобы глухой и подслеповатый волшебник не читал лишний раз по губам.
 - Да вон там, дубинушка ты моя стоеросовая! - Гэндальф со смешком указывает на книжную полку. - Волосы до плечей отрастил, вот и не видишь ни зги!
 Я немного обижался на шутки старика, но все равно забирал стопку заботливо подобранных нот. Такое чтение будто отрывало от мещанского мирка, я оказывался в мире чистых планетарных гармоний и бежал в свою нору, где старательно зажимал струны в самых невозможных местах от верхнего до нижнего порожка и вновь и вновь воспроизводил новые мелодии, совершенствуясь в овладении этим всемогущим инструментом - ГИТАРОЙ! Женщины меня не интересовали, а вот гитара была любовью жизни, моей давней и верной леди. С её помощью я придумывал танцевальные мелодии и пел их горожанам по вечерам, когда меня приглашали на торжественные мероприятия или семейные посиделки. Голос меня тоже никогда не подводил - для полурослика он звучал необычайно густым и сильным.
 Часто я раздумывал о Великих Бардах. Бывало, Путник останавливался в местной таверне. Поднеся Путнику кружечку хмельного, я пытался выспросить у него о том, как там поживают Барды Других Земель. «Нас такое не интересует, что проку в музыке», – говорили иные Путники. Случилось, однако, я встретил не просто Путника, а Путника-Барда… тогда до самой глубокой ночи мы беседовали, сидя недалеко от таверны… Тогда же я успел разучить пару действительно сложных аккордов.
- Настоящее созвучие - это волна, - продекламировал седой Бард вдохновенно.
- В смысле морская волна?
- ВОЛНА ЗВЁЗД, - непонятно объяснял Бард. - Такие волны, как круги, летают по воздуху, по всемиру, и передают ему знания. Какие знания передашь, то от всемира и получишь. Только будь осторожен, когда балуешься с музыкой. Музыка - душа всемира, его наСТРОЙ и смысл... Может произойти чудо, но чудо происходит только раз в жизни.
 Тогда я не понял значение этих слов, а потом…!

***
 
 В один из вечеров на шумной свадьбе командира я отыграл народные плясы приёмом “распеадо” и откланялся на отдых. Решение пало в пользу того, чтобы прогуляться по ночному Веку Чудес и сходить до Северной горы, откуда все поселение как на ладони. По дороге до горы мне вспомнилось, как недавно селение союзников будто выросло напротив Века Чудес за считанные часы.
 Опасный народ – кочевники - разбили караван всего в нескольких километрах от нашего городишки. Это были мускулистые смуглые люди-звери, способные выносить жару и холод, носили шкуры, а в бой шли, как дикари, в одних набедренных повязках, и это давало им невероятную ловкость по сравнению с воинами в доспехах, но и потери приносило огромные, что возмещалось приплодом их женщин. Но что им нужно в наших краях? Жирные слюнтяи королевской армии напрочь запретили нам приближаться к кочевникам. Насколько я знаю, наш король Янхэм заключил союз с правителем этого варварского кочевого народа, Нархуном.
 Сидя на горе, я смотрел в сторону застав, там светили догорающие костры. Надо было выбросить терзавшие меня подозрения: все-таки сильно подозрительные эти «союзники», и я занял себя размышлениями о задумках кочевников, как вдруг промелькнула мысль: «Я же хорошо маскируюсь в ночи, может…»
 … дыхание сбивалось, сознание помутнело, ноздри начали чуять каждый запах, бесшумно я приближался к заставе, и облачное небо над головой… ночь… я был все ближе… если кочевники заметят меня, придется несладко, рискую, возможно, рискую жизнью, это нестрашно… притаившись за первой попавшейся на глаза палаткой, обтянутой воловьей шкурой, осмотрелся: кони шумели в стойлах, в воздухе витал запах плавленого железа, как ни странно в это позднее время по лагерю ходило довольно много народу, все они что-то упорно обсуждали, почти в самом центре лагеря находилась катапульта, обмотанная тряпками...
 - Эй, ты! - рявкнул кто-то за спиной. Меня передернуло. Смуглый кочевник пронзал меня твердым взглядом.
 - Кто ты, коротышка? - сдержанно спросил кочевник.
 - Ты ведь не можешь просто так убить союзника? Я тут нахожусь случайно, – испуганно произнес я.
 Кочевник обнажил меч:
 - Может, вор?
 - Клянусь, нет!
 - Хм. Тогда расскажи-ка мне веселую историю и желательно про наш народ, а то тоскливо одному ночью дежурить.
 Тут в памяти всплыли различные байки и шутки, которые любили рассказывать друг другу королевские солдаты.
 - Знаешь историю про то, как кочевник обдурил пятерых троллей сказав, что деревянный сук в его руке это волшебный меч? - спокойно промолвил я, стараясь не подавать признаков испуга. Кочевники уважают сдержанных и смелых.
 - Похоже, не знаю, но звучит забавно, старина, - сказал кочевник и опустил меч.
Я облегченно вздохнул. Но подождите...
 - Старина? - я чуть не заикнулся. Сознание неожиданно поразила картина из далекого прошлого: там  я еще мальчишкой стою рядом с другим крепким малым, и он представляется как Эрнисто…
 - Дружище, это ты!  - воскликнул я радостно и пожал ему руку. Тот, кто мгновения назад мог убить меня, вмиг стал почти приятелем.  - Помнишь, дрались с соседскими на палках? Я убегал, а ты всех побеждал!
Эрнисто раздул угли, подкинул свежие дрова. Посадив меня рядом с костром, произнёс:
 - Хм… столько лет, даже не ожидал вдруг встретиться с тобой. Отца твоего особенно помню. Я был тогда сорванцом, бродягой, и пару раз твой отец разрешал переночевать у вас в норе, за что ему благодарен...
  Так мы говорили еще долго. Эрнисто рассказал о жестоком маге кочевников Нархуне, который наставил его на путь варвара, рассказал о своей кочевой жизни. Я в свою очередь многое рассказал о себе. Потом Эрнисто начал говорить со мной пугающе серьезным тоном. 
 - Ты завоевал мое уважение, и я открою тебе страшную тайну. Скоро ты должен уходить, понял? Не просто отсюда, а вообще бежать со всех ног из Века Чудес.
 - Как уходить? Зачем!?
 - У тебя пара часов, - мрачно говорил кочевник - Сегодня утром начнется штурм. Мы начнем штурм! Я спрашиваю - я с н о!?
 - Нет, - отвечал я в недоумении.
 - Сегодня наше войско начнет штурм Века Чудес и разграбит его. Под мечами кочевников погибнут ВСЕ, кто окажется там. Я же хочу спасти тебя, поэтому предупреждаю, беги! Это единственный путь к спасению.
 - А как же союз?
 - Плевал наш правитель на вашего дурака Янхема, союз разорван. НАЧИНАЕТСЯ ВОЙНА. Ты понял?
 - Я, конечно, коротышка, но не могу бросить своих…
 - Беги куда глаза глядят, забудь всех, спасай себя! Нархун не пощадит НИКОГО! Беги, иначе я сам прибью тебя, Фродо! Для твоего же блага...
  И я бежал что есть сил, я бежал в не себя, Век Чудес был уже близко… почти утро... надо предупредить горожан, предупредить, предупредить…

***
 
Я уже поднимал на ноги солдат, с похмелья они не хотели понимать, что произошло. Хорошо, что в тот момент у казарм проходил командир, у которого я играл на свадьбе. Этот шустрый малый быстрее всех протрезвел и сразу поверил мне, потому что сам находился в мучительном раздумье - проявить ли необходимое самоуправство по защите города без приказа короля. Прихватив свою громкоголосую трубу, командир вскочил на скакуна и через пару минут устроил клич по всему Веку Чудес:
 - Война пришла в наш город! Кочевники желают уничтожить нас! Вставай народ!
 Слышался суетливый гомон соседей, во дворах залаяли собаки, петухи закричали раньше обычного. Словом, Век Чудес проснулся, и, подобно зажженной спичке, в нем вмиг загорелась паника. Панике было суждено продолжаться недолго, подобно горящей спичке она так же быстро затухла, сменилась сначала волнительной  попыткой осмысления, затем медленным, но верным осознанием неизбежности боя, а следом покорным трудолюбием и даже готовностью расстаться с жизнью...
 Мужчины Века Чудес работали сурово и молчаливо. На построение заграждений пошло все: винные бочки, поваленные деревья, мешки с мукой. Лучники встали на позициях, бестолковые пехотинцы с копьями и мечами коробкой построились перед баррикадой, горожане, держа вилы и камни, столпилось на главной площади. В общей неразберихе мне оружия так и не досталось - пришлось взять свою гитару и сделать простенькую рогатку из головки грифа да забросить в корпус мелких камней, намереваясь использовать это и как нелепое подобие лука, и как утяжелённую дубину. Глуповато, зато хоть что-то!
 Тем временем тучи затянули небо, вороны темной сворой кружили, предвещая ужасное...  На минуту воцарилась тишина, но её прервал внезапный оглушительный раскат грома. Командир поднял голову к небу - в тот же момент из туч с режущим уши звуком вылетел громадный сгусток молнии и обрушился на него. Бездыханное горящее тело упало с помоста. Такого раньше я не видел! Магия! Десятки сгустков молнии начали поражать людей, одного за другим. Коробка пехотинцев потеряла вмиг свою позицию, горящие пехотинцы бежали из стороны в сторону, хрипели от невыносимой боли, падали на землю, догорали.   
 - Вы слышите этот топот, ОНИ приближаются! Приближаются! Обстреееел! - слышались панические крики.
 Огромная горящая глыба ударила в заграждения. В разные стороны полетели доски, щепки, камни. Рядом упало тело лучника, из живота которого торчали четыре вражеских стрелы. Раздались удары стали о сталь - похоже, рукопашная. Меня поразил толчок в голову, в глазах побелело. Невысокий варвар уже вскользь чиркнул кулаком по затылку и пытался ещё раз ударить меня, в этот раз точнее.
 - Эй, дружище! - услышал я в шуме боя голос Гэндальфа, - а ну поддай ему гитарой!
 Схватив гитару за гриф и за струны, будто бы даже в каком-то аккорде, я ударил что есть силы, промахнулся - гитара выскользнула и треснула в грязь, прозвенев парой непонятных и удивительных  нот.
  Пауза.
 Кулак варвара замер у меня прямо перед носом. Шум затих настолько, что я испугался, не оглушило ли меня. Запахи гари испарились. Я отбежал подальше от варвара и быстро оглянулся. Десятки замерших людей-статуй вокруг. Стрелы висели в воздухе, люди как тесто сплелись в безмолвной, безжизненной битве, где варвары явно готовы были задавить своим зубастым строем, но увязли на полпути в... в воздухе?
- Что происходит? - крикнул я.
 Сперва никто не отозвался. Жизнь остановилась, обездвижелась.
 - Поздравляю! - донёсся одинокий голос моего “библиотекаря”.
  Я вздрогнул и закричал, будто забыв о его глухоте:
 - Гэндальф! Что случилось?  Я же готов воевать дальше!
Он был в грязи с головы до ног, с запёкшейся кровью на бороде, при этом улыбался, с отцовской лаской поцеловал в щёку и прошептал:
 - Молодчина, музыкант, ты остановил время своим аккордом!
 - Я сошёл с ума, умер? - твердил я, отталкивая глухого старика, чтобы он видел мои губы и читал по ним каждое слово.  - Как - я - мог - остановить - время?
  - Ты нашёл нужный аккорд, Фродо! Созвучие, которое остановило время! Музыканты - те же маги. Мы  используем эти знания во имя построения нового мира, где магией станет...
 У старика в глазах стояли слёзы.
 - Музыка, - договорил я. - Да, Гэндальф! Пойдём скорее в странствие, но давай сперва разоружим этих страшных варваров, один из которых оказался, поверишь ли, моим другом детства!..

***

 Волны секретного аккорда тем временем (или за его отсутствием) распространялись по всемиру в своей непознанной красоте, а мы с Гэндальфом вынимали из варварских рук мечи, связывали их запястья, складывали кочевников в застывшую реку враг на врага, делали плот из тел, чтобы с разморозкой река унесла их подальше в океан.
 Главного мага Нархуна, который, как оказалось, создавал молнии из тыла, с камнем на шее положили на самое дно реки, в которую теперь можно было войти и дважды, и трижды, так и не утонув. Мечи втискивали в руки наших горожан. Потом меняли направление летящих стрел, разбирали катапульту, ломали вражеский лагерь, насколько хватало сил у старика и полурослика.  Иногда просто беззаботно танцевали вдвоём, чтобы расслабиться, и обсуждали планы на будущее. Эрнисто, моего спасителя, мы так и не нашли. Не захотел драться с нами? Сбежал?..
 - Готово! - сказал наконец Гэндальф. - Сыграй нужный аккорд, чтобы снова запустить время - и победа за нами!
 Я взял поломанную гитару, сыграл пару случайных нот. Ничего не произошло.
 - Я не знаю, что играть, Гэндальф!  Вдруг ЧУДО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСИХОДИТ В ЖИЗНИ ТОЛЬКО РАЗ? Но что тогда делать?
 - Так ты не помнишь, что играл, Фродо? Иначе мы зависнем тут надолго!
 - Ой, да нет конечно, но подожди!..
 Я попробовал дюжину вариантов, потом с полсотни, потом ещё сотню, вспоминая уроки Барда. Наконец одно созвучие возымело эффект - и время ОЖИЛО, задвигалось!..

 ***

 А что люди? Никто так и не понял, что произошло. Горожане подумали, будто это коллективный сон или действие ядовитой спорыньи, ведь некоторые погибли странной смертью. Может быть, рассуждали иные, это наваждение злых духов, орков, а может быть, даже жестокая кара всевышнего громовержца, ведь остались разрушенные дома... В общем жители предпочли забыть эту непонятную и неприятную ситуацию, бросающую тень на здравомыслие каждого от мала до велика.
 Гэндальф настоял на том, чтобы и мы вдвоём, из скромности, не рассказывали о нашей роли, во всяком случае пока, а потом и сам забыл, что случилось, - толи по старости, толи по хитрости.
 - Какие варвары? Какой волшебный аккорд? - улыбался он, встретив утром своего друга полурослика, то есть меня, с такими расспросами.
 Впрочем, мне почета и не надо было - только музыка, ночные прогулки да посиделки у волшебника с травяными чаями. Эх, жизнь хоббитская, как ты прекрасна!