К 70 летию Соглашения о перемирии в Корее

Ион Жани
                К 70 летию подписания Соглашения о перемирии в Корее. (к круглому столу 31 июля 2023 г. в Институте Китая и современной Азии РАН-«Корейская война: незабытая история» )

             Некий иезуитский священник Григорио де Сеспедес, под личиной доброго сердобольного миссионера, был тем самым первым католическим миссионером в Корее, который приплыл в город Пусан 27 декабря 1593 года. И с него начался слом матрицы народов Кореи- форматирование католической доктрины. С чего, в т.ч.,  и начались глобальные несчастья корейского народа, которые продолжаются и в наши дни.
Католическая Церковь в Южной Корее (называемая Чхонджугё-- «Религия Господа царствия небесного») — часть всемирной Католической церкви, находящаяся по духовным руководством Папы Римского. Является Римско-католической  и принадлежит латинскому (римскому) обряду католической церкви. По данным от 31 декабря 2013 года, в Южной Корее насчитывается 5 442 996 человек, принадлежащих к этой церкви (10,4 % от всего населения), 4 901 священнослужитель, а также 1 688 приходов.

А пигмеи и всякие дикие туземцы на сегодняшний день голыми и голодными бегают по джунглям и лесам Западного Мира, кстати, на своих исторических территориях, а не России...
Какая разница для Хозяев Мира  между иными и пигмеями джунглей Амазонки...
Вряд ли кто будет спорить о том, что они-пигмеи - тоже древние...
Наверняка они тоже думают, что джунгли Амазонки в которых им  позволительно  бегать и добывать пищу- это их исторические территории.
И аборигены США тоже так думали всего лишь 300 лет назад...
И чего?

        Итак, считается, что  по-настоящему история католицизма в Корее начинается в 1784 году, когда некий Ли Сын Хун (всегда найдётся паршивая овца), один из первых корейских мучеников, крестился в Китае под христианским именем Петра. Из Китая он возвратился со множеством религиозных текстов и занялся проповеднической деятельностью, обратив множество своих соотечественников в христианство.
Церковь в Корее функционировала сама по себе, без каких-либо официальных проповеднических миссий до 1836-го года, когда из Франции прибыли священники из Парижского общества заграничных миссий.

И, конечно, в дальнейшем, в течение 19-го столетия католики подвергались гонениям со стороны правящей династии, в основном из-за того, что церковь противилась культу предков, который с христианской точки зрения являлся формой идолопоклонничества, но который также признавался государством в качестве краеугольного камня корейской культуры . Согласитесь, истинный слом матрицы целого народа, дабы «брат на брата»! Разделяй и властвуй!
Кстати, по тому же сценарию одной из причин  колонизации  Вьетнама  французами (очередным правопреемником Священной Римской империи под протекторатом института Римского Папства), в 1858 году обозначено наказание вьетнамцев за плохое обращение с европейскими католическими миссионерами и уже новообращёнными синкретизированными католиками-вьетнамцами. Что с этого стало с несчастным геройским народом, мы уже знаем не по откровениям миссионеров-иезуитов, которых тоже в достатке.   

          Да, гонения синкретизированных католиков-вьетнамцев продолжались и далее (и правда, кому приятно ломать традиционные устои так координально, и чем для праведных корейцев католизация не был загон их в секту?), и в результате, конечно, как полагается, буллами тысячи людей обрели статус мучеников.
Аж целых 103 из них были канонизированы Римским Папой- Иоанном Павлом II в мае 1984, включая первого корейского священника — Андрея Кима, который принял сан священника в 1845. Однако через год был арестован и казнён.
Тем не менее, ларец  пандоры был уже открыт  и католицизм продолжал распространяться по стране.

Т.н. апостольский викариат Кореи был сформирован в 1831, и после расширения структуры Церкви в течение следующего века, современное устройство, начиная с 1962, является следующим: в Южной Корее находятся три митрополии, в каждой из которых есть архиепископства с несколькими викарными епархиями…
Тем не менее, корейский католицизм, конечно же, не может не быть без иезуитских вывертов. Иначе, как бы удалось зомбировать такое количество наивных корейцев?
Католичество в Южной Корее имеет свою уникальную специфику поскольку оно во многом является синкретизированными с традициями буддизма и конфуцианства, тем самым формируя неотъемлемую часть традиционной корейской культуры. В результате этого, католики Кореи продолжают практиковать обряды предков и придерживаться многих обычаев и воззрений буддизма и конфуцианства.))) И почему это не слом матрицы? Разве можно быть "немножко беременным", в смысле немножко католиком.
А разве цель была религия?...
А пигмеи и всякие дикие туземцы Западного Мира на сегодняшний день голыми….

В 2012 году число верующих возросло на 1,6 %: примерно 85 тысяч корейцев перешли в католичество. Увеличилось также и число священников и людей, ведущих религиозную жизнь. Перепись населения показала, что более 45 % южных корейцев не придерживаются ни одной из религий, а 22 % являются буддистами. Однако если к числу католиков (11 %) добавить протестантов (18 %), то христианство становится самой крупной религией в стране. Речь, конечно, идёт о колониальной Южной Корее. Для сравнения, в Северной Корее, где как и положено  синкретизированное католичество (ибо, что хорошего в суррогатном сектантстве?) подавляется коммунистическим строем, по неофициальным оценкам со стороны южнокорейской церкви, число католиков составляет всего лишь около 5 тысяч человек.

P.S.
Корейское соглашение о перемирии, также известное как Пханмунджомское перемирие, подписанное  в Пханмунджоме 27 июля 1953 года, положило конец боевым действиям братоубийственной Корейской войны. Со стороны сил ООН документ подписал генерал-лейтенант армии США Уильям Гаррисон, со стороны Корейской народной армии и Китайских народных добровольцев северокорейский генерал Нам Иль.
Представитель Южной Кореи генерал Чхве Доксин всего лишь присутствовал на церемонии подписания Соглашения (очевидно ему Хозяева не разрешили подписать).
Соглашение установило демилитаризованную зону на 2 километра по обе стороны от существовавшей линии фронта, привело к прекращению огня и установило условия возвращения военнопленных. Демилитаризованная зона стала, за немногими исключениями, безлюдной нейтральной полосой, образующей фактическую государственную границу между двумя Кореями.

Тому предшествовало то, что в ходе начавшихся 18 августа и 29 сентября 1951 года наступлений войска Южной Кореи и ООН не смогли прорвать оборону КНДР. 25 октября начались, точнее, продолжились- переговоры  в Пханмунджоме. Одновременно с этим обе стороны начали строительство оборонительных сооружений. Весной и летом 1952 года со стороны Южной Кореи предпринимались многочисленные попытки прорвать фронт. С 14 октября по 25 ноября 1952 года и с 25 января 1953 года войска ООН предприняли не принёсшие значительных результатов наступления.
С 1 мая по середину июля несколько относительно успешных наступлений были проведены объединёнными северокорейскими и китайскими войсками, что ускорило проведение переговоров.

К 19 июля 1953 года было достигнуто согласие по всем пунктам соглашения о перемирии, а 20 июля началась работа по определению места прохождения демаркационной линии. 27 июля соглашение было подписано.

P.S.
Грегорио де Сеспедес (исп. Gregorio de C;spedes, 1551–1611) — испанский католический священник, отец-иезуит, миссионер.

Родился в Мадриде, в благородной семье (да, абы кого в иезуиты не берут).
В 1569 году стал членом Общества Иисуса. В 1575 году принял священство. С 1577 года работал в Японии. Имел встречи с Одой Нобунагой и магнатами острова Кюсю. Крестил дочь Акэти Мицухидэ, Тамако (Грацию), был её духовником. Также крестил магнатов Гамо Удзисато, Куроду Ёситаку, Макимуру Тосисаду и других.

В 1587 году назначен сьюпириором Осаки. После указа Тоэтоми Хидэёси 1587 года об изгнании миссионеров жил в Хирадо. Во время Корейской войны (1592-1598) стал первым из миссионеров, которые проповедовали христианство в Корее[4]. Сопровождал войска японского магната-христианина Кониси Юкинаги.

После трагической гибели Грации в 1600 году провёл пышные похороны. Пользовался доверием её мужа, магната-буддиста Хосокавы Тадаоки, правитель Кокуры, при помощи чего в 1601 году основал там иезуитский коллегиум и церковь. Умер в Кокуре.

Сеспедес, Грегорио де. Мадрид,1551 – Кокура, Фукуока (Япония), 11.XII.1611. Миссионер-иезуит (ДА).

Его отцом был мэр Каса-и-корте Фернандо де Сеспедес из Овьедо. Его университетское образование началось в Саламанке с двух с половиной лет обучения по дисциплинам, присущим каноническому праву. В то время он вступил в Общество Иисуса в том же городе Тормес в январе 1569 года. Его послушничество проходило в Медине-дель-Кампо, а триеннале искусств - в городе Авила. Он только начинал свое богословское образование, когда приезжий Алессандро Валиньяно позвал его присоединиться к группе миссионеров, которые должны были отправиться на Восток из порта Лиссабона в марте 1574 года. Они прибыли в город Гоа, этот маленький Рим в Индии, в сентябре месяце. В этом важном центре он продолжал богословское образование в течение полутора лет, был рукоположен в священники и закончил этот период в Макао, между 1576 и 1577 годами, прежде чем отправиться в Японию.

Он прошел языковую подготовку к работе в этой стране в течение года и был отправлен в Мияко, в район Киото. Он внес свой вклад в консолидацию церкви, возникшей в Мино, впоследствии вступив в контакт с властями этого поместья. Вернувшись в Осаку, он был первым миссионером, который встретил жену лорда Танго, Хосокаву Грейс Тамако, впоследствии обращенную в христианство и тайно посещавшую церковь. Девять лет пастырского служения, которые были прерваны, когда в июле 1587 года был издан указ об изгнании. Последующие месяцы были сложными и странствующими в поисках укрытий. Он смог проехать через Нагасаки до того, как новый провинциал Японии Педро Гомес назначил его своим секретарем, поскольку он не обладал значительными знаниями японского языка. Он пробыл в этой профессии недолго, поскольку Грегорио де Сеспедес вызвал заметный скандал, продав молодую японскую рабыню в том же порту Нагасаки, поэтому его пришлось увезти оттуда.

Во время японского вторжения в Корею его ждала новая работа, к нему обращались солдаты и офицеры—христиане, чтобы он вместе с братом—врачом совершил пастырский и гуманитарный визит - эту квалификацию можно сохранить и сегодня, - никогда не выполняя работы, свойственные военному капеллану.

Таким образом, они были первыми иезуитами, посетившими эти земли, когда прибыли в Комункай (то есть в Баия-Негра). В своих беседах с китайскими генералами он пытался добиться того, чтобы в мирном договоре, который должен был быть подписан, была гарантирована свобода проповеди христианской веры как в Корее, так и в Китае. Можно предположить, что этот пункт не был приведен в исполнение. Он вернулся в Японию в период с апреля по май 1595 года, занимая должность настоятеля церкви Накацу. В 1602 году он основал Академию Кокура, где прожил последние девять лет своей жизни. После его исчезновения, его кончина была внезапной, начались гонения на христиан со стороны дайме Кокуры. Сеспедес, за исключением описанных ошибок, умел обходить самые избранные, но также и самые популярные места, все из которых были необходимы для выполнения его апостольской работы. Часть его переписки была опубликована перед его смертью в 1611 году.

 

Библиография.: А. Валиньяно,Краткое изложение событий в Японии (1583 г.). Дополнения к Сводке законов Японии ( Введение в историю С.И. в Японии, 1549-1650 гг.,Рим, Institutum Historicum Societatis Iesu, 1968 г .; Пак