Я в Отце, Отец во Мне. Я в вас, а вы во Мне. Как?

Славен Любомиров
 «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;  (Иоанна 14:8-11)
                «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.» (Ин.14,20)

1.          Как понимать слова Иисуса Христа: Я в Отце и Отец во Мне?

БОГ. Начало всего. Обозначим как нулевой (0-вой) уровень. Число Ипостасей – 1.

Ипостасью обозначим  функции, способ проявления, состояние, грань или этап развития Личности, или саму Личность. В данном случае Ипостась БОГА - Всемогущая, Всеобъемлющая Личность.

1) Первый уровень различения.

Христианам неявно открыто в Писании, что БОГ - это Святая Троица.  Число главных Ипостасей - 3: Ип. Бога  Отца (БО1), Ип. Сына Божьего (СБ1) и Ип. Святого Духа (СД1).  (В скобках указано  краткое обозначение и уровень Ипостаси).

Природа 3-х главных Ипостасей – БОГ. Всё, что в Них (частные Ипостаси), по природе, также  - БОГ.

2) 2-уровень различения.
В каждой из главных Ипостасей присутствуют все три Ип., составляя Единое Целое.
Их краткое обозначение: БО2, СБ2, СД2. Назовём Их частными Ипостасями. Они  незначительно отличаются в зависимости от того, в какой Ипостаси первого порядка они пребывают - в БО1, СБ1 или СД1.

Ипостаси несколько отличаются в зависимости от того, в какой главной и частной Ипостаси они пребывают, поскольку несут некоторые их свойства. Также Ипостаси разного уровня частично отличаются своими свойствами и проявлениями. Поэтому необходимо указывать знак (путь) каждой Ипостаси и уровень.
На 2 уровне в Ипостаси Бога Отца (БО1) присутствуют: Ип. Сына  Божьего (СБ2-БО1) и Ип. Святого Духа (СД2-БО1), но в большей степени  выражены свойства Ип. Бога Отца (БО2-БО1).
В Ипостаси Сына (СБ1) менее выражены БО2-СБ1 и СД2-СБ1, более Ипостась СБ2-СБ1(семя, слово).
В Ипостаси Св. Духа (СД1) есть БО2-СД1 и СБ2-СД1, но преимуществует Ип. Св. Духа (СД2-СД1).

На 2-уровне различения число субъектов увеличивается в геометрической прогрессии. 3 в степени 2 = 9.

3) На 3 уровне в СБ2-СД1  различают БО3-СБ2-СД1, СБ3- СБ2-СД1, преимущественно СБ3- СБ2-СД1.
В наименовании Ипостаси указан его путь и уровень, поэтому имена Ипостасей уникальны и не повторяются. Аналогично  делятся БО1СД  и СБ1СД. На 3 уровне - 27 Ипостасей.

Итак,  мы  имеем
на 0 уровне - 1 Ипостась,
на 1уровне – 3 Ип.,
на 2 – 9 Ип.,
на 3 уровне - 27 Ип.
Всего  40 на уровнях от 0 до 3.
Вполне вероятно, что количество уровней бесконечно.

Заметим, что все частные Ипостаси связаны между собой и являют, проявление в разной степени главной одноименной  Ипостаси. Каждая из них является как бы гранью, частным проявлением  Главной Ип.
Например, есть Ипостась - Логос (Сын Божий) и есть понятие – частные логосы.

Каждая частная Ипостась действует отчасти отлично от других, но в рамках функций главной одноименной Ипостасью. А именно  - БОГ рождает Сына, из Него исходит Дух Божий, Сын всегда рождается от Отца, Дух всегда исходит от Отца.
Взаимоотношения всех Ипостасей на всех уровнях подчиняются этому незыблемому правилу.

Теперь мы знаем, что значат слова Христа: «Я в Отце и Отец во Мне»,… Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;»
И в этом для нас нет ничего удивительного.

Но, Христос говорит загадочную фразу:  «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.» Ин.14,20 «Пребудьте во Мне, а Я в вас» Ин.15
 
Мы–то как окажемся в Божественной природе Христа и БОГА? Интересный вопрос! И  на него Иисус Христос даёт ответ.

2. Но сначала рассмотрим, как этот структурный  принцип распространяется на человечество как единое целое по родовому признаку.

Можем ли мы сказать: я в отце моём, а он во мне? Да, можем.

Отцом по человечеству  для всех людей является Адам.
Ипостась «Отец» (Праотец) включает все частные ипостаси «отцов», в Нём – все частные ип. «сыновей» (потенциально), все частные ип. мужчин («делателей», «подателей благ и родового семени»).
В любой ипостаси отца присутствует ип. сына, в виде семени, ип. делателя - в виде мужских качеств.
В ипостаси сына присутствует ип. отца в виде Днк, наследственности. При взрослении, оставаясь сыном своего отца, сын обретает в себе возрастающую ип. отца, ибо в нём зарождается уже свой сын (как семя, затем, как рождённый человек).
Также в ипостаси мужчины присутствует ип. сына и ип. отца (реально или потенциально (не проявлено)).

Всё человечество связано друг с другом невидимыми нитями. Каждый человек мужского пола несёт в себе  три главные родовые ипостаси: отец, сын, мужчина (дух).**

На вершине иерархии до Христа был Адам, как ипостась, в котором скрыто пребывало всё человечество.

После Воскресения Христа людям явлена Ипостась Сына Божьего, которая включила  в себя всех рождённых сынов Божьих в Крещении от Духа (в душах мужей и жен) для вечной жизни во Христе.

Именно они, то есть, каждый из нас, но святой и оБОженный,  войдёт во Христа, в Божественную природу Ип. Сына Божьего,  как Его частная ипостась, как сын Божий.

3. Можно ли представить графически этот структурный принцип? Да.

1) Рассмотрим  природную радугу, как известно, данную Творцом как символ примирения с человечеством после Всемирного Потопа.

Однажды нам посчастливилось видеть радугу в полнеба, во всей её потрясающей красоте.* Мы убедились воочию, что РАДУГА - это не просто 7 цветовых дуг. О, нет!

Это было нечто необыкновенное.  Каждая цветовая дуга - это отдельная радуга, и в ней каждый цвет – ещё одна радуга, а в ней - ещё одна, и так далее. Нам   отчётливо было видно глубину 4-5 радуг.

Причём на фоне зелёной полосы, радуга была с оттенком зеленого, красной полосы – красного оттенка и т.д.  Сочетания всевозможных оттенков окрасило небо в фантастические цвета.
Количество радуг было невозможно сосчитать. Насколько зрение позволяло видеть, огромные цветовые полосы, теряя яркость, простирались до горизонта, а истончённые полоски от смешения цвета, переливаясь разными оттенками, уходили в глубину радуг.

Мы были потрясены завораживающим зрелищем.  Это было не просто редкостное, чудесное Явление. Казалось, что нам было показано нечто очень важное. Возможно, один из фундаментальных структурных принципов Мироздания.
Долгое время мы не решались об этом говорить. Но сейчас невозможно не упомянуть, поскольку аналогия с ипостасными структурами очевидна.

2) Слабый пример подобных «радуг» можно увидеть в некоторых опытах с интерференцией при наложении световых волн, преломлении, отражении луча света.

3) Фрактальная геометрия – на более сложном уровне демонстрирует этот же принцип.

4.  Возможно, подобная сложная иерархически-сетевая модель структурирования материи, пространства и времени присутствует повсюду.

Примечание.
* «Чудо. Ужели явлен Ключ к структуре Мироздания? https://stihi.ru/2017/05/15/5664
** О женщине и её роли необходимо отдельное пояснение.