Забытый тост

Исай Фейгельман
Мы с другом Женей в командировке в Ленинграде. Каждый вечер пытаемся пробиться в какой-нибудь театр. Это не всегда удаётся. После одной из неудачных попыток Женя говорит: «Давай зайдём к моему дяде-писателю». Купили бутылку коньяка, коробку конфет и отправились. Дядя, Марк Зосимович Ланской, встретил нас радушно, увидев коньяк, крикнул: «Саша, тут Женя пришёл с другом и ко-о-е-что принесли». Из комнаты вышел симпатичнейший молодой человек, сын писателя, увидев коньяк сказал: «Ну, ребята, как вовремя вы подоспели, проходите». Мы вошли в комнату, следом, помахивая бутылкой, вошёл Саша. В комнате было несколько человек, которые бурно приветствовали, конечно, не нас, а бутылку. Саша с папой быстренько «сообразили» немудрённый стол, кто-то  открыл бутылку и разлил по стопкам. Со стопкой в руке поднялся один из Сашиных друзей,огромный, черноволосый, с густыми бровями: «За наших новых друзей, кстати, откуда вы?»
За нас ответил писатель: «Это мой племянник и его друг из Харькова». «За наших
харьковских друзей!»

Дальше пошли разговоры, тосты, шутки, довольно неплохие. В какой-то момент черноволосый гигант обратился к рыжеватому парню: «Вот ты не любишь украинцев, а
смотри какие оказались хорошие ребята». «Они такие украинцы, как я украинец». Все
расхохотались. Я тут же прочёл  Тараса Шевченко: "Як умру, то поховайтэ мэнэ на могыли, сэрэд стэпу шырокого на Украини мылий..." Взрыв хохота, богатырь черз стол хлопнул меня своей ручищей по плечу.
Потом мы с Женей пошли в кабинет дяди и поговорили, было очень интересно.               
С тех пор прошло много лет, Женя жил в Нью-Йорке, я - в Геманиии. Однажды он
позвонил и сказал:
- Помнишь, как мы были в гостях у моего дяди в Ленинграде?
- Помню.
- И там были такие симпатичные друзья его сына. Я ещё потом сказал тебе, что это
хорошие ребята, но какие-то неустроенные, неизвестно, чем занимаются.
- Да.
- Так вот, знаешь, кто это был...
- Кто?
- О всех не могу сказать, но среди них был Бродский.
- Как ты узнал это!?
- Я нашёл ссылку на некролог  в газете Новое русское слово «Памяти  доктора 
Александра  Ланского», подписанный  Бродским, Битовым, Алешковским
- Слушай, так тогда гигант, произнсивший тост — это...
- Правильно, Довлатов!
- Но почему он не подписал некролог?
- Саша умер в 1995, а Довлатов — в 1990.