Дом на улице Российская в г. Прокпьевске

Галина Самоленкова
 Дом на Российской улице

Интересно читать о людях, которые были твоими предками или близкими к ним, имена их. Дом на Российской ул. стоял на углу, поворот налево - улица, ведущая на кладбище, где похоронен единственный родной человек – мой дедушка Савва Семёнович Мелехин, отец моей мамы. Он умер 8 августа  1944 года. Он работал охранником на проходной шахты "33-бис", в рабочий день,  на посту у него случился сердечный приступ, увезли на скорой в больницу, и он по дороге умер от разрыва сердца, была аневризма, атеросклероз. Дедушка много курил самосад в то памятное для меня время.  Сам садил табак в их маленьком огородике около дома. Я очень любила деда, по бедности мы даже спали с ним на одной узкой железной кровати под суконным одеялом, укрывшись от холода с головою. Я в этом доме прожила много дней  и ночей и хорошо его помню. Это был частный дом (его № не помню) на 2 хозяина. В доме была всего одна комната и кухня, она же и прихожая. Со стороны Российской улицы перед домом  был довольно большой палисад, в нём были разные старые деревья и густая трава.  Хорошо помню лиственницу, берёзу и ветлу у входа в огород со стороны другой (не знаю названия)  улицы.  Ближе к забору, слева у входа огромная старая ветла (разновидность ивы), расщепившись на два ствола, была любимым местом для лазанья, была даже фотокарточка маленькая, где тётя Фая с Женей и Валерой сняты, жаль, у меня её не нашлось. В раннем детстве летом  я целыми днями играла в этом, диком садике, разглядывала разных жучков, плела  косички – скакалки из шёлковых трав. Подруг у меня  там не было, за ворота бабушка не разрешала выходить. Изредка мимо дома на кладбище проходила похоронная процессия, интересно было слушать заунывные причитания бабок-плакальщиц.  Дом продали, не помню когда, получив квартиру на Тыргане. Вырученных денег за эту часть дома хватило  только на костюм для тёти Фаи, и то из комиссионки.
Теперь на месте этого домишки стоит кирпичный многоэтажный дом.
Судьба привела на Российскую улицу тётю Фаю, когда она сильно заболела. Продали её дом на Парковой улице в Зенково и купили ей квартирку на ул Российской, где она вскоре и умерла  10.12. 2002 г. Вот так и замкнулся круг.
                14.07.15 г.