Принцип Крузо

Исай Фейгельман
Принцип Крузо
Всю жизнь нас преследуют мелкие и крупные неприятности, которые надо как-то
переживать без ущерба здоровью. В сети можно найти массу советов дипломированных
психологов по этому поводу. В основном предлагается, цитирую:
Все пройдет, и это тоже...
В   период   кажущейся   безысходности   нужно   вспомнить   золотые   слова   на   кольце Соломона и о том, что все временно. Разве стоит так убиваться и тратить свои нервы на то,что растворится в прошлом?
Умение видеть себя со стороны
Наша жизнь — это игра и театр. И, находясь в центре событий, позвольте себе пойти в зрительный зал и посмотреть этот спектакль глазами обывателя. Увидеть ситуацию и себя в ней — очень эффективный метод для объективной оценки и самоуспокоения. Порой мы настолько погружены в свои эмоции, что собственное видение картины может ну очень отличаться от того, что есть на самом деле. Примерьте роли других людей и посмотрите на ситуацию их глазами. Отойдите от себя на время и пересмотрите правила и позиции игры.
Не думай об этом!
В неприятных ситуациях, где требуется вмешательство в проблему, помогает метод
«бездумного действия». Старайтесь не думать, если знаете, что размышления только вас расстроят. Просто действуйте и переведите энергию своих мыслей в то, чем вы занимаетесь в настоящий момент, что вам нужно предпринять. 90% проблем решаются сами, остальные 10% не решаются вообще. Можно вообще ничего не делать, а пустить все на самотёк. В большинстве случаев надо просто подождать, чтобы все уладилось само собой.
Нет худа без добра
Дейл   Карнеги   советовал   нам   превращать   лимоны   в   лимонад,   смешивая   минусы,получать из них плюсы. В любой ситуации есть свои преимущества. И, даже если это только ваш личный опыт — этого уже достаточно. То, что нас не убивает — делает сильнее. Так что,проходя очередное жизненное испытание, мы переходим на ступень выше в своем личном развитии.   
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/39075/
Я   предлагаю   другую,   проверенную   на   личном   опыте,   методику,   которую   назвал «Принцип Крузо». Да, да... это тот самый Робизон Крузо, о котором мы читали в детстве. Для того, чтобы понять, в чём заключается этот принцип достаточно вспомнить страницу из этой замечательной книги:
«Порою на меня нападало отчаяние, я испытывал смертельную тоску, чтобы побороть
эти горькие чувства, я взял перо и попытался доказать себе самому, что в моём бедственном положении есть всё же немало хорошего.
Я разделил страницу пополам и написал слева «худо», а справа «хорошо», и вот что у меня получилось:
ХУДО / ХОРОШО
Я заброшен   на унылый,   необитаемый   остров,   и у меня   нет   никакой   надежды спастись.
 - Но я остался в живых, хотя мог бы утонуть, как все мои спутники.
Я удален от всего человечества; я пустынник, изгнанный навсегда из мира людей.
- Но я не умер с голоду и не погиб в этой пустыне.
У меня мало одежды, и скоро мне нечем будет прикрыть наготу.
 - Но климат здесь жаркий, и можно обойтись без одежды.Я не могу защитить себя, если на меня нападут злые люди или дикие звери.
 - Но здесь нет ни людей, ни зверей. И я могу считать себя счастливым, что меня
не выбросило на берег Африки, где столько свирепых хищников.
Мне не с кем перемолвиться словом, некому ободрить и утешить меня.
–Но я   успел   запастись   всем   необходимым   для жизни   и обеспечить   себе
пропитание до конца своих дней.
Эти размышления оказали мне большую поддержку. Я увидел, что мне не следует
унывать и отчаиваться, так как в самых тяжёлых горестях можно и должно найти
утешение.
Я успокоился и стал гораздо бодрее. До той поры я только и думал, как бы мне
покинуть этот остров; целыми часами я вглядывался в морскую даль — не покажется
ли где-нибудь корабль. Теперь же, покончив с пустыми надеждами, я стал думать о
том, как бы мне получше наладить мою жизнь на острове“.
Большинство наших неприятностей, не считая самых фатальных, это детский лепет   по сравнению с тем,что испытал Робинзон.   Последуйте его примеру.
Обязательно изложите на бумаге — это успокаивает. При написании желательно
слушать великого Высоцкого:
https://www.youtube.com/watch?v=t825x2uw85M