Ч. 1 Второе путешествие в июле

Владимир Врубель
            Умный в гору не пойдёт, а по Рейну поплывёт

В гору мы с женой всё же пошли, жары не было, небо затянули тучи, поэтому подъём осилили. Потом спустились к замку. Ну, никак не мог себе простить, что в прошлый раз не побывал на башне замка.

Я медленно поднимался по узенькой винтовой лестнице с каменными истёртыми ступеньками и мысленно вёл спор со своими сомнениями: на кой бес мне всё это на восемьдесят шестом году надо? Кому и что я доказываю?

Вот уж поистине с возрастом ума прибавилось, а глупость не ушла. Глупость упорно подталкивала меня вверх по лестнице.

Когда отдыхал на маленьких площадках с бойницами, выслушивал от жены её мнение о моих умственных способностях, которые по мере подъёма вверх она,  напротив, оценивала  всё ниже и ниже.

Кроме нас, в замке никого не было, во всяком случае, мы никого не видели. Дул сильный ветер, когда стоял у бойницы, испытывал ощущение, будто находишься в аэродинамической трубе.
 
На самую верхнюю площадку башни вела почти вертикальная узенькая металлическая лестница через узкий лаз. Нужно было прижиматься к лестнице, чтобы не стукнуться головой о каменный свод.

У входа на лестницу на стене висела предупреждающая надпись, естественно, на немецком языке: «Внимание! Берегите головы!»

Я выбрался наверх, но оказалось, что там ещё одна металлическая площадка, на которой установлен флагшток с флагом.

Ветер, казалось, старался сбросить меня с башни вниз. По небольшой железной лестнице поднялся и на эту площадку. Должен признаться, что страдаю акрофобией, страхом высоты, даже ладони становятся мокрыми.

Но всегда меня тянуло посмотреть с высоты вниз. Когда-то попытался избавиться от страха высоты, прыгнув с парашютом из кабинки аэростата с высоты 400 метров, но это не помогло.

Вцепился в поручни ограждения на площадке, с трудом удерживаясь на ногах от порывов ветра.

Если скажу, что любовался потрясающим видом на Рейн и его гористыми берегами, это будет откровенным враньём.

Я просто огляделся вокруг себя, подумал, что свершилась мечта, не буду называть кого, и, крепко держась за поручни, стал спускаться вниз.

Подумал, что если прихватит сердце, то интересно, как меня отсюда будут снимать. Жена на самый верх не поднималась, а когда я спустился, то она твёрдо пообещала, что это мой последний высотный подвиг.

Самое обидное, что я забыл фотоаппарат и не сделал никаких снимков. Придётся фотографировать замок снизу.

Теперь нас ждали теплоход и путешествие по самой красивой части реки, внесённой в мировое наследие ЮНЕСКО.
 
Если у нас «Волга, Волга - мать родная», то у немцев «Рейн – отец родной».

Может, их поженить?

Продолжение http://proza.ru/2023/07/30/711