Как вся Африка приехала к царю Гороху за зерном...

Алексей Горшков
В некоем царстве, в некоем государстве жил-был царь Горох. А его царство-государство было таким огромадным, что с одного краю «конца» не видать. Самому-то царю не охота было мотаться  по своему царству с одного «конца» на другой «конец», так он своих двойников посылал на все четыре стороны, чтобы народ его видел, как царь государством своим интересуется. А ещё царь любил делать вид, что он «охотно государственными делами занимается». Бывало вызовет к себе Министра экономики, продержит его на карантине, прежде чем принять в своих покоях, а как примет, так сразу и спрашивает:
 «А скажи-ка мне, мил человек, как моя Экономика в моём царствие растёт?  Ей уж 32 годка... небось  вымахала до небес?»
«Уж как вымахала, царь-батюшка! Просто великаншей стала! Вот ты только взгляни!» - радостно говорит Министр и сует под нос царю красивые цветные картинки, на которых Экономика запечетлина во весь свой богатырский рост.
Царь тут же вызывает к себе телевизионщиков и, по прямому эфиру, сообщает народу о том, каких богатырских размеров достигла его царская экономика. «Но на этом я не успокоюсь, и обещаю народу, что удвою рост моей экономики в ближайшее время!» - обещает царь.
А Министру финансов, царь всегда один и тот же вопрос задаёт: «Скажи мне, милейший, а мои финансы случаем не поют романсы? Хи-хи-хи...»
«Ваши финансы, царь-батюшка, процветают! А вот с народными, - одна головная боль, ей Богу! Приходится не только пенсии народу выплачивать, но и не забывать их индексировать, время от времени, чтобы не слишком уж сильно от инфляции отставали... Я уж хронической мигренью стал страдать...»
Вызывает, наконец, царь к себе Министра сельского хозяйства и спрашивает: «Ну, сынок, как в моём царстве делишки с хлебушком состоят?»
«Отлично, царь-батюшка! Просто сказочно! Я нынче рассчитываю на  небывалый урожай зерна в 150 миллионов тонн! … Ну, ежели конечно всё зерно соберут и всё зерно в закрома царства засыпят... Сами понимаете, царь-батюшка, - человеческий фактор....»
«А 150 миллионов тонн зерна, это много или мало?» - поинтересовался царь.
«Да таким количество зерна можно всё ваше царство накормить, да ещё и всю голодающую Африку в придачу!» - пояснил Министр.
«Отличная идея! Я спасу голодающую Африку от голода моим зерном и прославлюсь по всему миру, как самый величайший царь всех времён и народов! Немедля распоряжусь, чтобы ко мне в гости пригласили всех королей Африки! Я их одарю!»
Царь быстро распорядился, а потом Министра спрашивает: «Ежели в моём царстве мои царские закрома от зерна ломятся, так стало быть хлебушек копейки стоит?»
Министр смутился и ответил: «Признаюсь, что не ведаю... Я ведь не хожу по народным  магазинам, а посещаю только царские склады, где всё бесплатно....»
Царь озадачено почесал затылок царским перстом и сказал: «Вот что, милейший, живо поди и узнай сколько копеечек хлебушек стоит в народных магазинах!»
Озадачено побрёл Министр выяснять эту страшную тайну, почесывая затылок всей пятернёй. Всех во дворце опросил, - да только никто и понятия не имел о цене хлебушка, даже дворцовые дворники! (Не удивительно, - дворники были офицерами царской охраны!) Расстроенный министр вышел из ворот царского дворца, достал папироску американскую и попросил у какого-то прохожего огонька. Прикурил, а потом взял да и спросил прохожего: «Сударь, а почём нынче хлебушек?»
«Ох, сударь! Не вас одного это волнует! Что же это такое с хлебушком творится?!  Намедни батон белого, нарезного, стоил 20 рублей, а нынче — уже  30 рублей! За один день хлеб сразу на 15% вздорожал! А инфляция всего-то 4% за весь год! Что же это  за безобразие такое творится? Куда царь-батюшка только смотрит?!»
Министр испуганно обернулся, - не смотрит ли царь-батюшка?... Слава Богу, не смотрит...Решил министр царю правду не говорить, а то ведь и кресло министра можно потерять....
А тем временем, съехались черные гости в белокаменную царскую Столицу, и в очередь за хлебом встали, - то бишь за зерном. Одарил царь Горох зерном десятерых африканских королей, а два короля (из Занзибара и Чада) отказались от щедрот царя Гороха. Король Занзибара, гордо вскинув голову, произнёс: «Мой народ не голодает и ест дешевый хлеб! В моих государственных закромах полно зерна на долгие годы! И почему вы решили, ваше превосходительство, что Занзибар голодает?»....
А король Чада так ответил: «Ваше превосходительство! Да в моей стране полно зерна! По всему Чаду из зерна народ чачу гонит! Весь Чад зачадил!»
Царь Горох, униженный таким публичным отказом со стороны черных вождей африканских племён, про себя подумал: «Ну и хрен с вами! Ещё кому-нибудь подарю!»