Песня на двоих

Екатерина Щетинина
Не раннее утро в городской квартире средней руки. Сладко-томный голос, льющийся  из радиоточки:

«Разве может быть любовь без грууусти?» Это Саша Лерман, вокалист от Бога. Царство ему небесное. Почил в полтинник...

Хрипловатый спросонья женский:
-  Что-то сегодня еле проснулась, голова как чурбан, и всё тело свело…
- Конечно, ты ж дрыхнешь уже часов десять. Как трофейная лошадь… (мужской с легким дребезжанием)
-  Вот ты всю жизнь мне хамишь! (с обидой)
- Я?! Это ты никогда не понимала юмора.
- Твоего, заметь.
- Юмор не бывает чей-то. Он или есть или нет (прокашлявшись)
- Ну да, я у тебя во всём никуда не годная… И зачем женился? Кстати, в июле сорок лет будет… Ты, ясное дело, не помнишь. Как и дни рождения...
 
«Разве от себя она отпууустит?»

Мужской голос из кухни:
- Что ты там говоришь? Не слышу! Ухо заложило с ночи…
- Борный спирт надо!
- Что? Спирт?  (оживлённо)
- Накапать в раковину, говорю
- Чегооо? Совсем сказилась, а еще доцент! Спирт в раковину выливать!
- Да в ушную, чучело…
Женщина заливисто смеется. А потом силится вспомнить пришедшие под утро строчки стихов.
- Слушай, я тут гречку сварил. А ты может, борща сварганишь? Давно не ели…
Она, не сразу оторвавшись от своего занятия, с легким раздражением:
- Ну, может, и сварю, день большой… Прям с утра что ли…
- Только зелень не клади, елки-палки эти. Сколько раз говорил! Себе ее в тарелку наваливай, если любишь этот силос…

«Если только люди верят ждут и любят…» заливается радио

- Ага, тебе не витамины, а только никотин потреблять! Яд впитывать! Это же какая дурь! А еще образованный человек!
- Ну, завела…. Сама давление-то мерила? И опять лазила как лунатик до двух?
- Не могла заснуть, да. Вспоминала, какая я была счастливая…. Пока за тебя не вышла.
- А кто же тебя заставлял?
- Ха, сам не помнишь? Склероз? И из-за чего чуть не разбежались в первый месяц? А из-за того, что ты расставил мебель как в армии по перпендикуляру. Ровно до тошноты. Вдоль стены… Ужас! И запретил мне трогать. Солдафон!
- Зато у тебя творческий бардак всегда, всё вперемешку, хаос сплошной!

«Взглядом ты ответишь мне…»

- Ну-ка посмотри на меня. Господи, ну вылитая  старуха Изергиль! А всё пыжишься!
- А ты не пялься на меня ни свет ни заря. Еще со своим борщом…
А на кого мне пялиться?
- Классику почитай. Братьев Карамазовых… А то опять сидишь сиднем в интернете, для твоих суставов вредно
- Ну и сижу, никого не трогаю. Дети далеко, это ты их отправила:  в Питер, в Питер… Гнилой фетиш …
- А что, пусть бы тут наше брюзжание слушали? И твою дурацкую политику… Будто кто-то в ней понимает…
- Не знаю, но  весёлого мало… третья мировая фактически идет уже давно. Вот в Сирии, думаешь, сколько стран воюет? Тридцать две, не хотела? Я, кстати, каши тебе оставил…

«Да, я в любовь поверю, когда грустим вдвоем…»

Женщина, вздохнув:
- Песня какая! Лиричная… Наша молодость…

- А еще можно сырников – творог пропадает, а ты не видишь…

- Помню, у тебя такие траузеры были – отпад! И волосы длинные…

- И за квартиру надо заплатить, конец месяца, а тебе хоть бы хны… Что бы ты без меня делала?

Женщина не отвечает. За закрывшейся дверью  ванной льется вода.

«Как самый близкий берег молчание твоё…»

- А может, тебе короткую стрижку сделать? –  он кричит ей через дверь
- Ага, помню, как ты меня обкорнал на четвертом курсе. Постарался! Мама домой не пускала, потому как не признала! Доверилась, балда, первому встречному!
-Нет, я серьезно, у меня девочка знакомая есть, весьма тщательно стрижет, по миллиметру…
- Это какая еще девочка?! Я тебе покажу девочку!
Громко спускается унитаз.

- Время собирать камни, как сказал Заратустра – изрекает мужчина, вытаскивая из кладовки пылесос
- Это не Заратустра, а Экклезиаст!
- А, один черт!
- Сколько раз просить - не поминай нечистого в доме!
-  - Чистоту сейчас пылесос будет наводить…

«Разве может быть без снееега вьюга?»

- Всё-таки о снеге лучше Пастернака никто не написал – протяжно говорит она.
- Ну, у тебя тоже про снег  - в твоих бредовых опусах.
- Тут я скромно промолчу - кокетничает она.
- Ага, скромняга, знаем, плавали. Чуть с катушек не слетел из-за них, когда ты к матери уехала… нашел твои книжечки, будь они неладны!
- А не надо было запивать чтение стихов русским стандартом!
- Мама родная, с кем я живу - меня прямо ужас взял. С ненормальной...
– Но кто знает, может, я родилась, чтобы гармонизировать хаос! – то ли с пафосом, то ли с юмором восклицает женщина.
- Ты родилась, чтобы мне жизнь испортить – бурчит он

Разве могут люди друг без друууга?...

Женщина открывает дверь балкона и ноутбук. Звенит капель. Жужжит пылесос. И кажется, что песня юности не закончится никогда:

«Если от порога их ведет дорога вместе от весны к весне»…