Истории стихов Отмочите меня в воде

Лидия Невская Сызрань
Лидия Невская
29.07.2023 г.

Истории стихов
«Отмочите меня в воде»
 
  Написала это стихотворение на одном дыхании, не понимая даже,
откуда взялись эти строчки. Поэты иногда говорят, что их
продиктовал кто-то. Я согласна, потому что я писала точно,
будто под диктовку свыше, и только, когда поставила точку в
конце повествования,  решила проверить количество слогов,
то есть гласных в параллельной рифмовке. И оказалось,
что я трижды сбилась с ритма. Это не допустимо.
  Но, когда я внимательно вчиталась в стихотворение,
я вдруг поймала себя на мыслях, что мой сбой в ритме оправдан.
И я сейчас постараюсь перед читателями оправдаться.
Сначала прочитайте само стихотворение и, я думаю,
вы сами заметите, которые строчки длиннее, рифмующихся с ними.

Отмочите меня в воде,
Заскорузла в своей беде,
Не могу отодрать нарост,
С полу-сидя подняться в рост.
Всё мне кажется, что едва
Распрямлюсь, поднимусь, слова
Справедливые произнесу,
Растерзают меня в лесу,
Из которого я бегу,
Спотыкаясь на каждом шагу.
Догоняет меня медведь,
И давай на меня реветь,
Догоняет меня лиса,
Искусала меня оса,
Завывает голодный волк,
Роет землю кабаний полк.
Как же  выбраться мне из беды.
Не видать, не слыхать воды.

А теперь поподробнее:

     Количество гласных в строчках 8, а в некоторых из них
попадаются строчки в 9 гласных. Это против правила стихосложения,
но до меня вдруг дошло, что это вполне жизненная ситуация,
когда человек в нервном напряжении, он не может говорить и писать
по правилам. Он рвёт все устойчивые основы, ищет выход, поэтому
сбивается с ритма.
И поэтому я не буду дорабатывать стихотворение и приводить его
на чистые восьмёрки.
  Раньше я была такой, как, помните, у Пушкина в романе «Евгений Онегин»:
«Мой дядя самых честных правил...»
  Но стихи со сбивающимся ритмом, порой становятся живее,
написанных по всем канонам.
  Поэтому, не судите строго.

Вот например:
Распрямлюсь, поднимусь, слова   8
Справедливые произнесу,         9.

  Я могу  объяснить это тем, что справедливые, по - твоему мнению,
слова говорить всегда трудно, поэтому мысль об этом
тянется дольше, нерешительно.

Ещё:
Из которого я бегу,           8
Спотыкаясь на каждом шагу.    9

   Здесь тоже есть объяснение. Когда бежишь от чего-то страшного,
пугающего, спотыкаясь на каждом шагу, то не можешь бежать равномерно,
а бежишь в разнобой, сбиваясь с ритма.

И ещё:
Как же  выбраться мне из беды.     8
Не видать, не слыхать воды.        9

   То же самое объяснение. Когда задаёшь вопрос, когда ты в панике,
не удержишь правильный ритм, вот и сбиваешься.
И ещё очень страшный недостаток в этом стихотворении -
частый повтор одного и того же слова «меня».
К тому же это личное местоимение, а в стихах желательно, как можно,
меньше нужно использовать именно личных местоимений.

Догоняет меня медведь,
И давай на меня реветь,
Догоняет меня лиса,
Искусала меня оса,

Но и тут, я считаю, что можно объяснить четырёхкратное повторение
слова «меня». Когда человек в беде, кажется, что весь мир против него,
и он кричит как бы: «Не трогайте меня, меня, меня, меня!»
Он думает в этот момент только о себе, он молит о себе,
отмахивается.

И вот сейчас вы прочтёте стихотворение другими глазами,
более осознанно.
С уважением, Лидия Невская!

«Отмочите меня в воде»

Отмочите меня в воде,
Заскорузла в своей беде,
Не могу отодрать нарост,
С полу-сидя подняться в рост.
Всё мне кажется, что едва
Распрямлюсь, поднимусь, слова
Справедливые произнесу,
Растерзают меня в лесу,
Из которого я бегу,
Спотыкаясь на каждом шагу.
Догоняет меня медведь,
И давай на меня реветь,
Догоняет меня лиса,
Искусала меня оса,
Завывает голодный волк,
Роет землю кабаний полк.
Как же  выбраться мне из беды.
Не видать, не слыхать воды.