Томатный сок

Владимир Землянов
   Как же не помнить и можно ль забыть те времена и павильоны «Соки и Воды» с газировкой за четыре копейки?
   Гуляем мы как-то с моей будущей, а теперь уже бывшей женой по летним улицам родного города в направлении парка культуры и отдыха, где любимые скамейки под кленами, болтаем о чем-то весело и беззаботно и здесь ей на глаза попадаются эти самые „Соки и Воды”. И она без промедления, от всей души, так сказать, решает угостить меня томатным соком.
   - Я же знаю, что он твой любимый!
   А я её любил не меньше, чем томатный сок и из вежливости, и скромности начал было оказываться, но не так, чтобы вовсе и наотрез. В общем, она меня почти что не упрашивала и не уговаривала, потому, что всё уже решила. И я таки согласился, чтобы она на меня не хмурилась. О чём потом пожалел и даже чуточку раскаялся.
   А сейчас, без всякой задней мысли и передней тоже, я взял из её милой руки протянутый мне стакан, выпил залпом его содержимое, сказал „спасибо” и, как ни в чём не бывало, с довольной улыбкой, отправился с ней дальше, ни о чём не догадываясь и не подозревая.
   А до парка было - уж рукой подать.
   Не помню, о чём шла речь,но по ходу разговора стал замечать, что лицо моей спутницы становится отчего то всё грустнее и задумчивее и из беззаботно-веселого постепенно преображается в серьёзно - рассудительное и даже взрослое. Почуяв неладное, тут же спросил:
   - Что случилось и испортило тебе настроение? Что не так, скажи.
   - Сдача, я забыла взять сдачу.
   - Успокойся, верну я тебе этот рубль.
   А сок стоил тогда десять копеек. Мы почти дошли до парка и это было совсем не далеко от павильона с напитками.
   - Хочешь, я схожу за сдачей?
   Видно мы заболтались, улыбаясь друг другу, не обратили внимания, а продавец нас не окликнула, дабы не нарушать идиллию.
   - Нет, не надо, пусть будет, как есть.
   Этот сок за рубль я уже никогда не забуду, до конца жизни мучаясь от изжоги.
   - И не подумай, что мне жалко, нет!
   - Но я же вижу, как ты изменилась в лице и улыбаешься сейчас совсем иначе.
   - Ой, подумаешь - рубль какой-то!
   А улыбка, действительно, стала больше похожа на артистически-саркастическую. И мы пошли себе дальше, как будто ничего особенного и не произошло.
   Всё это больше похоже на еврейский анекдот, но есть сущая правда, как и то, что она была еврейка, а я любил её больше, чем томатный сок. А такого сока вам теперь уже вряд ли где-то предложат.
   Таки да...