Женщина ныне большую власть имеет

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               



                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

             Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая

1.    КЛЯТВА
II.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111..ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я НЕ МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
ХI    ВСЕ ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV...  Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ С СОБОЙ
ХV1.   А НА ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .   ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.     ИДИТЕ НА СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ ЛОДКА,ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И В КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ НАДО ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И МОЙ ПАПА ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ ПО ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВь И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД И ЖАРЕНЫЙ ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ, РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...


Картина  вторая

                ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.
         
Тот же сквер, только с тыльной стороны пивного ларька. На скамейках и просто на траве расположились отдыхающие. В стороне, на ящиках сидят Эдуард и Василий Адамович. Продают раков и разломанного на куски сухого леща. Покупают охотно, особенно раков. Недалеко Дина беседует со студентом. Разговаривают на русском и испанском языках.               


                ЯВЛЕНИЕ  VIII             
      Г р о м ы к о в,  Э д у а р д   п о т о м   В л а д и м и р. 

ГРОМЫКОВ  (подходит). Почём раки?
  ЭДУАРД. Не продаются.
ГРОМЫКОВ. Жаль.  Может уступите один  рочок?
ЭДУАРД .Не могу.               
ГРОМЫКОВ. Молодой человек, я прошу вас! У меня маленький сынишка. Я его попугаю ... Вот так: кити, кити, чити. Он его в жизни не видел. Я сам давно не видел , понимаете? Какое изумительное животное! Молодой человек, уступите мне рака. Сынишка будет лежать и хлопать в ладоши от восторга! А я его раком: кити, кити, чити... Вы меня конечно извините, я немного принял... Друзья и всё такое прочее... Я его высушу и на стену повешу... Будет на стене висеть этакой маленький, красненький рачок... Уступите мне рака молодые люди. Извините меня, ради бога, может, я тут глупости говорю... Руководящая работа! Она требует... Извините.. Заметно, что я того, да? А то я в гости приглашен...
ЭДУАРД. А что тут присматривается? Всё на вашем лице написано цветными красками.
ГРОМЫКОВ.  Ой, как неудобно! Нехорошо... Иду домой и ложусь в холодную ванну. Молодые люди, у меня маленький сынишка... Я его раком: кити, кити, чити...   
ЭДУАРД. Ладно. Деньги есть?
ГРОМЫКОВ. Как говорится, наковыряй на рубль. Обычно, деньги у меня не просят... (Хохочет.)
ЭДУАРД. Ладно, бери рака и иди домой делать своё  "кити кити кити..."
ГРОМЫКОВ. Мне показалось , товарищ, что  вы разговариваете со мной в ненадлежащем тоне.  Я попросил бы вас вести себя прилично, а то знаете, мы можем быстро призвать вас к порядку.  В общественном месте!..
ЭДУАРД, Это вам так кажется, уважаемый товарищ. Вы просто нагрузились, как и надлежит руководящему работнику...               
        ГРОМЫКОВ. Что заметно? Неудобно ... Честное слово, неудобно. Ах, как нехорошо! Даже самому неприятно... Моя бедная мама! Извините... Она такая старенькая, одинокая старушка... Понимаете, жена её не любит и я не могу забрать ее к себе... Что мне делать? Да,да,неприятно... Как низко я пал, дорогие товарищи.. Нехорошо. У меня сынишка маленький ... Жена будет ругаться!.. Страшно,аж жуть. Скажу вам по секрету: женщина ныне большую власть имеет... Обращается с нашим братом, как с хозяйственными сумками... Извините, приглашен в гости. (Уходит.)
ЭДУАРД.   Истину говорит . (Рассматривает рисунок.) Смешной получился...
ГРОМЫКОВ (подходит незаметно. Владимиру). Вы художник?
        ВЛАДИМИР. Пытаюсь им быть.
ГРОМЫКОВ. Это я?
ВЛАДИМИР. Вы.
ГРОМЫКОВ. Не похож.
ВЛАДИМИР. Надо поработать.
ГРОМЫКОВ. Мастерская есть?
ВЛАДИМИР. Есть.
ГРОМЫКОВ. Где ?
ВЛАДИМИР. В желтом доме...
ГРОМЫКОВ. В доме, где прием стеклотары?
ВЛАДИМИР. Да, а что?
ГРОМЫКОВ. Сто один квадратный метр?
ВЛАДИМИР. Допустим...
ГРОМЫКОВ. Многовато... Жену мою нарисовать можешь?
ВЛАДИМИР.Могу .               
        ГРОМЫКОВ. Она такая маленькая и злая. Может сковородкой по голове ударить… Нарисуешь?
        ВЛАДИМИР. Нарисую.
        ГРОМЫКОВ. Вы думаете она от этого лучше станет?
        ВЛАДИМИР (старается  быть серьезным).  Смотря, как к этому вопросу подойти…
        ГРОМЫКОВ. Я очень в этом сомневаюсь ... Я своей жене регулярно дарил репродукции  картин известных художников. Даже иконы приносил! Она поначалу их аккуратно складывала в стопку, а потом ... стала использовать их в хозяйственных нуждах: на святых людей стала класть сало, представляете?! 
        ВЛАДИМИР. Дааа…Тяжёлый случай. От меня Вы что, собственно, хотите?
        ГРОМЫКОВ. Я хочу чтобы вы порвали эту картинку... Я всё-таки  начальник, а у вас мастерская  сто один  квадратный метр...
        ВЛАДИМИР. Работа не окончена... Я вас перерисую...
        ГРОМЫКОВ. Это ваше дело. Проверю. Надо, вообще, проверить -  кого и как вы там рисуете... (Уходит.)
        ЭДУАРД.Серьёзный руководящий работник,а?
  ВЛАДИМИР. Дааа…
        ЭДУАРД. Нарисуй на бумаге капитальный ремонт дома, а
фактически пусть будет текущий ... и рядом изобрази липу. Пошёл за пивом. . (Уходит.)

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.