Мудрый профессор

Леа Веденски
Везение - что это такое? Наш выбор, или милость судьбы?
Во многом ответ на этот вопрос зависит от того, какой вид мышления и восприятия у каждого конкретного человека — «дефицитарное» или «изобильное»...

Как-то слышала одну занятную историю — воспоминания студентки о своем профессоре. Студенты часто жаловались на тяжелую жизнь.Профессор устал слушать их нытье.
— Хотите расскажу свою очень печальную историю? — спросил он.
— Конечно, да! – ответили студенты. И приготовились его жалеть.
— Мне в жизни не везло с самого момента моего зачатия. — начал профессор.
Мой отец, перебивающийся случайными заработками, исчез из моей жизни, как только узнал, что несовершеннолетняя подружка — девушка-мулатка, ведущая ночной образ жизни, — «залетела». И он исчез! Поэтому я — безотцовщина.

Мое невезение только начиналось… Юная мулатка прямо на родильном столе, отказалась от меня. Так я, беззащитная кроха, только что пришедшая в этот чужой мир, остался совсем один… Кричащий от безысходности на всю Вселенную, на руках акушерки.

Дальше — больше… Мне фатально не везло… Меня не усыновили в младенчестве — я был слабым, болезненным ребенком. В те годы, рожденный от мулатки, я имел мало шансов быть усыновленным. Поэтому из Дома малютки прямиком попал в детский дом.
Не везет — так не везет! Это был детский дом для «цветных» детей. Я испытал сполна на себе все: как дерутся китайцы, как плюются мексиканцы, как больно щиплются черные…

Не везло мне и с учебой… Учителя  не задерживались и часто сменялись. И не по всем предметам они у нас были. Поэтому со школой у меня тоже не задалось. Тотальное невезение!
Он задумчиво замолчал. Студенты сочувственно ждали продолжения истории.

— Я устал рассказывать это, — неожиданно сказал он, — Это не моя история… Хотите, я расскажу вам СВОЮ?

Немая пауза… Все молча кивнули.

— А моя история — вот… — продолжал он.

— Я очень везучий человек!

Мне повезло с момента зачатия, когда неудачник папаша исчез из жизни моей непутевой, мамаши, а заодно и из моей жизни — раз и навсегда! Может почувствовал, что не сможет дать мне того, что поможет выжить. И кто знает, каким бы я вырос и что бы со мной стало, если бы мое младенчество и детство прошло рядом с ним. Возможно он интуитивно понял, что этот слабый малыш никогда не сможет стать сильным рядом с ним и поэтому тихо исчез.Я благодарен ему за то решение… 

А мне, между тем, продолжало везти.
Юная мулатка отказалась от меня на родильном столе. И это удача! Ведь если бы она забрала меня из роддома, не уверен, что я остался бы в живых… А так у меня, хоть и слабого, появился шанс на жизнь! И дала мне его она… Моя непутевая семнадцатилетняя мать. Я благодарен ей за этот ее отказ.
Даже в мыслях не хочу представлять, как и где бы я жил, как прошло бы мое детство, если бы она не отказалась от меня. Ее отказ придал мне силы. Ведь оглашая Вселенную своим первым криком, я понимал, что надеяться мне в жизни не на кого, я один… А это, наверное, вызвало во мне концентрацию внутренней энергии…

Дальше — больше!
Мне повезло, что меня не усыновили в младенчестве. Иначе я, болезненный, слабый малыш, получил бы комфортные тепличные условия и заботу усыновивших людей, но помогло ли бы мне это стать сильнее и увереннее в себе? Думаю, что нет. А жизнь в детском доме научила меня стойкости: я научился у китайцев драться, у черных щипаться, и плеваться я могу ого-го как! Это ли не везение!?

А со школой — отдельная песня! Учителей не хватало и несколько предметов вел один человек. И с старших классах я сдружился с учителем биологии, восторженно увлеченный своими предметами, он был для учеников «ходячей энциклопедией». И (вот везение!) он же преподавал у нас математику, что позволяло встречаться на уроках каждый день! Мы много общались. У меня были только отличные оценки по его предметам. И когда встал вопрос выбора колледжа — я не раздумывая пошел туда, где была нужна математика и биология.
Потом без труда поступил университет. Потом занимался научной работой.

Затем появилась семья, дети, внуки и даже правнуки…

Я рад тому, что родился под счастливой звездой! И благодарен Судьбе за везение.
С улыбкой на лице, он присел на краешек стола. А студенты «переваривали» все услышанное…

— Вот вам две истории, два взгляда, на одну и ту же жизнь, — сказал профессор, вытянув перед собой две открытые ладони, как чаши весов, — Выбирайте, какая больше по душе?

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ИзобильноеМышление #ТекстСилы #Психология #Счастье #Жизнь #Судьба #Выбор