Николя

Кузнецов Юрий
          Мы втроём расположились на крохотном травянистом пятачке возле речушки, слегка бликующей и искрящейся от света яркой луны, повисшей средь звёзд безоблачного неба, а вокруг и на том берегу буйствовал цветущий кустарник. Мы с Николя пили водку, для Марины купили бутылку шампанского, поскольку она была за рулём. Разговор струился в романтическом русле, настроение прямо-таки благоухало под стать ароматам летнего леса.
          Николя уже два дня кряду был беззаветно влюблён в Марину, как он сам мне намедни признался. Марина третьего дня призналась в любви мне. Я пил водку. Во всех остальных сочетаниях мы тоже любили друг друга, но чисто по-дружески. Марина спела под гитару пару песен из репертуара Новеллы Матвеевой и Николя засыпал её шквалом комплиментов, она ему хищно улыбалась в ответ и не таясь подмигивала мне, но уже с другой улыбкой - лукаво-нежной. Я пил водку. В общем, отдыхали в совершенной гармонии.
          – Николя, - вдруг произнесла Марина таким тоном, что я немедля сообразил, что над головой у Николя нависли грозовые тучи, поэтому подлил себе водки в походный стаканчик, но пить пока воздержался. - А не слабо тебе, Николя, кинуть твою золотую луковицу в реку? Ради меня!
          Я воззрился на Николя. Он, оскалясь совершенно идиотской улыбкой, неторопливо достал из кармашка жилетки золотые часы на цепочке, - как я доподлинно знал, из рук в руки от дедушки их получил, - неторопливо развернулся к реке и закинул их в воду. Бултых! И только круги побежали один за другим.
          Марина будто бы хмыкнула, затем произнесла апатичным, скучающим голосом, каким говорят, прикрывая рукою зевающий рот:
          – Николя, а ты, оказывается, дурак. Прости, я не знала об этом.
          Николя продолжал малахольно улыбаться. Я продолжил пить водку.
          Под завязку меня потянуло исполнить арию варяжского гостя, но Марина не рискнула мне аккомпанировать, и мы на три голоса спели "Шумел камыш", благо последний вокруг произрастал во множестве, затем втроём обнялись, расцеловались на круг и стали собираться.
          На обратном пути, когда мы съехали со МКАДа в Москву, нас дёрнул гаишник. Марина прокатила от него метров десять и, остановив машину, наотрез отказалась из неё выходить:
          - Я же пьяная в репу! Если папа узнает, будет ругаться.
          Вышли мы с Николя. Гаишник ознакомился с моими документами - и отдал честь, затем, уже бегло, ознакомился с документами Николя и тоже отдал честь.
          - А ваша девушка, извините, как-то вихлясто управляет транспортным средством, - вроде как стал оправдываться перед нами. Мы дружно назвали фамилию папы "нашей девушки", и гаишник в третий раз отдал честь - но уже в сторону Марины, невинно улыбающейся из окошка. От сопровождения с мигалкой мы отказались.
          На следующий день я пошёл к криминалистам. Ничего подходящего они предложить не сумели, потому прихватил с собою два щупа.
          Дно у реки было глинистым, вязким, ноги сосало сразу до щиколотки, а чем дальше, тем хуже. Куда там часы! Ноги назад возвращали с трудом.
          - Николя, а дедушка у тебя отличался строгой натурой? - осторожно спросил, чвакая в глине то левой ногой, то правой.
          - Дедушка, когда я его знал, уже глубоким маразматиком был, - отвечал Николя, - он даже по имени правильно никого вспомнить не мог.
          Мы внимательно посмотрели друг на друга и дружно вылезли на берег.
          Вечером ко мне на работу прикатила Марина, свежая, весёлая, красивая, разодетая в пух и прах, стала уговаривать меня пойти на день рождения к своей подружке, живущей в доме на Кутузовском рядом с гостиницей "Украина". Мол, сегодня по случаю пятницы её родители укатили на дачу и можно до вечера воскресенья хоть на голых задницах скакать под рояль Steinway & Sons. Компания намечается соответствующая. Сломался, узнав, что одна комната там превращена по сути в музей курительных трубок - по слухам, одна из лучших коллекций в Москве. В те времена я как раз покуривал трубку и любопытство победило.
          - И давай возьмём с собой Николя! - сказала она.
          - Это ещё зачем? - искренне удивился.
          Она заговорчески зыркнула по сторонам.
          - Я заметила, что луковицу он выкинул в реку, а цепочку оставил, точно!
          - Женщины, вам имя - вероломство! - на секунду преобразившись в Гамлета, воскликнул я, обвинительно ткнув в её сторону указательным пальцем.
          - Есть немного, - промурлыкала она, на манер наивной девочки мигая ресницами.
          Николя мы всё-таки взяли. Как говорится, гулять так гулять. У каждой приличной вечеринки должен быть свой Николя. Но это другая история.