Глава 099. Брамс. Фортепианный квинтет

Валентин Великий
Иоганнес Брамс
Фортепианный квинтет фа-минор
Будапештский струнный квартет
Рудольф Серкин (фортепиано)
Иосиф Ройзман (скрипка)
Александр Шнайдер (дирижер)

valla: Какой прекрасный, трагически звучащий опус! Особенно поражает первая и третья части.
Только на этом горячо любимом сайте я начала постепенно влюбляться в музыку Брамса, можно сказать, открыла ее, так как ранее знала всего лишь несколько вещей.
Безмерно благодарна людям, не устающим пополнять Архив.
Уже не могу и одного вечера пропустить, не заглянув сюда. И часто остаюсь с открытым для себя новым произведением или композитором до поздней ночи.
Еще раз благодарю всех альтруистов, позволяющих получать огромное удовольствие.
Ульянка, Вам отдельное спасибо за эту вещь, так меня поразившую, что слушаю уже третий раз, поражаясь мощи и глубине передаваемых чувств. Как же это прекрасно открывать для себя такие шедевры!!!
Как много еще непознанного, прошу Вас, люди, не останавливайтесь, добавляйте, добавляйте, добавляйте!

Zoltan: Вот уж где судьба стучится в дверь, так стучится. Что интересно — после такого всеобьемлющего Скерцо Брамс находит ресурс для финала, и энергия нисколько не ослабляется, а только нарастает до самого окончания этого монументального квинтета! Вообще, мне кажется, что Брамс есть композитор, которого «проблема финала» никоим образом не касается, в его финалах нет вымученности, они очень органичные, все они (иногда парадоксальным образом, вот как здесь, или как в Третьей симфонии) «работают»!
Ну и — наверное, один из наиболее мрачных опусов в истории музыки