Моя Ностальгия...

Зиновий Винокур
Моя Ностальгия…

The Greek word for "return" is nostos. Algos means "suffering." So nostalgia is the suffering caused by an unappeased yearning to return.
Milan Kundera

Греческое слово, означающее "возвращение", — nostos. Алгос означает "страдание". Итак, ностальгия — это страдание, вызванное неутолимым стремлением вернуться.
Милан Кундера

Мы, кто уезжали в Израиль в 1990 г., покидали СССР в достаточно благополучный период: тогда ещё была т.н. "перестройка", а до "перестрелки" 1991-го было ещё не совсем близко…

Но, уезжая "в никуда", что называлось "ПМЖ – постоянное место жительства" со 150 долларами США в кармане, предварительно уплатив 600 тогдашних рублей за "отказ от советского гражданства", я покидал Союз и знал, что обратно никогда не вернусь…

Да, я уезжал из крохотного городка на юго-западе Украины, а не из роскошного Ленинграда…

Главное – был настрой! "Если не я, так кто?"

Но, самое главное было совсем в другом: "прежде, чем взять, я хочу отдать".

Да, мне была положена т.н. "корзина абсорбции", которая включала минимальные выплаты от министерства абсорбции (1.12.1990 прекратили выплаты на съём жилья, а я прилетел 12-го декабря…). А ежемесячный съём комнаты в квартире в Иерусалиме стоил тогда 200 "баксов". И "кушать хотелось"… И жить где-то тоже нужно было…

Вот такая была дилемма!

Тогда я начал искать работу. А на какой заработок я мог рассчитывать без языка иврит? Это сейчас можно обойтись без языка Элиэзера Бен Иегуды… Это сейчас можно услышать в автобусе недовольство пассажира, адресованное водителю: "Почему ты не говоришь по-русски?"…

А тогда…  Тогда ни у кого не было альтернативы: в любом учреждении можно было услышать два хлёстких, как удар кнута, слова: "Рак иврит!" Хотя работа в офисе уже тогда требовала от кандидата на должность "полного аттестата зрелости", а это значит, что минимальный английский у "столоначальника" должен был быть!

А на какую работу я мог рассчитывать?
Вы правы! Только на уборку подъездов. И это была большая удача!

Но, как известно, "госпожа Удача" – дама с переменчивым характером: не прошло и двух недель, как председатель домового комитета 9-этажного дома сообщила мне, что они "более не нуждаются в моих услугах".

И тогда я задал себе вопрос, который имеет корни в Ветхом Завете:
"Если я [не дам себе], то кто [даст мне]?"
";; ;;; ;;; ;;, ;; ;;?"
 
Скорее всего, читая эти строчки, Вы, Уважаемый Читатель, зададитесь вопросом:
"Мил человек! И чего это ты пишешь нам о твоих мытарствах? Вернулся бы обратно в СНГ и работал учителем английского языка!"

Верно! У каждого своя дорога!
Но… Если у Вас нечем заняться, то займитесь чем-то полезным: например, станьте добровольцем, как я!
Уверен! Это Вам поможет избавиться от "страдания, вызванного неутолимым стремлением вернуться"!