Мир сотворен словом часть 2

Галл Гелиа
МИР СОТВОРЕН СЛОВОМ.
Замечательный чеченский язык свидетельствует, что ингушское самоназвание ghаlgha созвучно нахскому хьалха «перед, вперед», последнее же является суффиксальным производным (суф. -ха), от основы хьала «верх, вверх»,  ингушское слово Хьалха - раньше. впереди.
Ингушское хьал - воля, имущество, достояние, богатство,
Хьал - предлог обозначающий движение наверх, почему то наречие термин самостоятельно не употребляется
Хьалха - раньше. впереди, в начале
Хьалхале - лидерство, управление.

Предки ингушей обожествляли понятия Г1а и Г1ал. Г1а являлся их этнархом, а главный храм назывался  Г1ал-ерда. термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед.

Чеченский лингвист свидетельствует «в специальной литературе давно обращено внимание на созвучие араб. Аллах1 «Всевышний, Господь», илах1 «бог, божество», др.-евр. эл, ил «Бог» с древнечеченским али «Бог, господин», чеч. эла «господин». Эти основы, как нам представляется, могут быть связаны с рассмотренными выше чечен. хьала «вверх», хьалха «перед, вперед», хьалхара «первый, передний» (где начальное хь, вероятно, – протеза). Если это предположение верно, можно было бы считать, что и данные чеченского языка подтверждают наличие связи между названием первой буквы первейшего алфавита с именем Бога: «(самый) первый» (хьалеф «альфа» = хьалха-ра), «самый верхний, Всевышний» (чеч. хьала «вверх», вспомним также, что араб. алиф изображается в виде вертикальной линии). и тд
Х1аллой - аланы!
Принцип религии; выше нас только бог, ниже нас только трава. Отсюда вытекала уравнивание в правах людей
Х1алло - обращение к кому либо( латинское halleus - откуда русское алло.) Hello.( английское)
Слово “алло” сейчас сроднилось с телефоном, а возникло, когда телефонов не было и в помине. Это слово морское. Оно употреблялось на корабле и означало: “слушай”.?  Его кричали в рупор на корабль, с каким хотели переговариваться, чтобы на нем внимательно слушали”.
Возможно с финикийского,
PS
Мы специально не назвали имя чеченского лингвиста Вагапова, который обучает чеченских  студентов, так как его нельзя  ставить рядом с чеченскими языком, поскольку  это существо как рабыня чтобы угодить грязным политикам, ингушское самоназвание пытается связать с монгольским названием. Непонятно только его неприятия к тюркам, когда чачан тюркский термин, в чеченском языке фонетика тюркская, чеченский язык резко отличается от кавказских языков, что дает определеную информацию, что чеченцы владели ранее тюрком языком. Нохчи - чеченцев называли не  многочисленные и более близкие дагестанские  народы, а исключительно  дальние, поздние ингушские соседи, что говорит за себя. Разумеется Вагапов лжет своим студентам он не слышит слово.


—————————————-    …….

Полуправда худшая из лжи;

Например осетин отнесли к иранцам и даже арийцам через искажённое ингушское, значит кавказское  слово х1ири/ири/ирон, что подтверждает Абаев, (и небольшое позднее маздакитское вкрапление, с поздним иранским языком).
Чеченцы имели иранское название «сасан», (сравнить иранские  «сасаниды), когда чеченские  предки жили среди дагестанских народов. Позднее,  название  «сасан» стало звучать по тюркий — «чачан». Известно что исторический Дагестан сотни лет находился под  иранским влиянием!! но и это игнорируется. Более того чеченцы имеют свое «арийское» общество Кири, ..без всяких искажении и сочинении.  На территории Южного Кавказа из близкой Кавказской Албании, приняв в себе тюрков, создался арийский   Аран - Азербаджан, конкретнее «отдалившийся» — «hИРИ»!
Точно также ранее «отдалившиеся» Парсы(рука) из колха, или персы из халдеев, стали  хири- Иран, приняв в себе чужой туранский элемент, к тому что это Иран, как Греция, как семиты, имели масштабное влияние со стороны кавказской цивилизации. Естественно и кавказцы имели обратное влияние со стороны последующих цивилизации, но тогда почему не  называете Кавказ семитским, греческим, как назвали иранским?!
ПОРАЗИТЕЛЬНО!! Все религии указывают на Кавказ, как на родину , родину титанов,  родину халдеев, Авраама и Шумера, а историки пытаются всех перетянуть под иранцев, при этом исключая более масштабных тюрков, которые ассимилировали не только иранцев но практический всех кавказцев .. за исключением немногочисленных ингушей, из центрального Кавказа, в силу своей невероятной консервативности и защите гор.

Ирон, Хирон, Х1ири  или Хири ? ?
В ингушском языке ; Х1ире - козлопоклонник - переносно  язычник, религия людей. Х1ире - осетин/ка/  вероятно часть осетин, представитель иранских  маздакитов, напоминает также семитские обычаи? .  Другое ингушское слово - Хир - прорези между пальцами, резьба, отношение, взаимоотношения.  Возможно ингушское — «Хири - отчуждённые», называли также своих бывших соплеменников которые перешли в чужую религию, когда на эти земли поселились Х1ири…

Х.Бакаев пишет
«Если мы сопоставим вайнахскую лексику с индоевропейской, то уже на уровне древнейшего праязыка проявляют себя поразительные совпадения. По стословнику М. Сводеша процент соответствия вайнахской и индоевропейской лексики составляет более 30 единиц. Это очень много. Как отмечают в своей фундаментальной работе «Индоевропейский язык и индоевропейцы» Т.В. Гамкрелидзе и Вяч.Вс. Иванов, «При обнаружении совпадений и при достаточно большом числе... таких совпадений (порядка 20-30 или более)... вероятность случайного совпадения равна нулю и, следовательно, требуется другая гипотеза для истолкования этого сходства». Укажем для сравнения, что совпадения между грузинским, сванским и менгрельским по тому же индикатору-стословнику М. Сводеша составляют те же 30% и поэтому ни один ученый не ставит под сомнение тот факт, что это – родственные языки, имеющие общее происхождение. Еще один факт. Если сопоставить между собой современные северокавказские языки по тому же методу М. Сводеша, то процент их совпадений не превысит 15-20 единиц. Отсюда следует принципиальный вывод, что по своему словарному составу вайнахский язык оказывается ближе к индоевропейским, нежели к абхазо-адыгской и дагестанской группам.»


Поговорка против лживой истории

ПОГОВОРКА В ЧЕСТЬ РАЗГРОМА ЧЕЧЕНЦАМИ ЧЕЧЕНСКИХ ПРЕДКОВ..

Старая чеченская   поговорка на кумыкском наречии  «Это дешевле, чем тавлинские папахи на Аргуне»..  в честь разгрома чеченцами -  чеченских предков?, или разгрома  вейнахов: Акхий, Нашхой, Пешкой, Терлой, Цечой, Галай, Мержой, Кей, Ялхарой….?
В «истории» бежавщие вейнахи, потеряв папахи, стали чеченскими  тукхумами, и даже предками.
 Как на самом деле лоамрой попали в западню чеченских феодалов, история умалчивает.  Поговорка  передает реальную ситуацию почему чеченцы делились на нохчи и лоамрой… Если в чеченской среде победил, нахский  язык, если по всему Грозному строят ингушские башни, если чеченские историки совершенно не желают изучать свою «тюркскую - чачанскую», или «иранскую - сасан» историю, это характеризует кавказских победителей . При этом  чеченские историки нацелены на уничтожение самых главных страниц ингушской истории,  топонимов связанных с собирательным общим названием ХАЛХА,  которое и на чеченском обозначает «главные первые  божественные» и на всех древних языках, от которого образовано слово КАВКАС,  КАУКАС, КАЛКА’с…. Данное слово мешает врагам кавказской истории, его хотят заменить на что угодно, включая тюркское чачаны.

По источникам, в Аргунском участке,  Галай чоаже,  ( древнее   Г1алг1ай чоаж /ущелье, впадина), по чеченский Галанчожской котловине   и вокруг нее жили кистинские ингушские тейпы. представители кобанской культуры.
На равнине до реки Аргун   распространялась Г1алг1ай АРИИ, параллельно  горному   Г1алг1ай  чоаж.
В прошлом  чеченцев с противоположного  восточного берега   Аргун, со своей отдельной   Каякентско-Харачоевской культурой..  называли "аргунал дехьара нах"..

PS
Василий Потто  "О  Гражданской войне в Чечне", или проблемы из прошлого..
Для царского историка ближе и  понятнее плоскостные разнородные  чеченцы, которые по его мнению  осознано и соответственно  имеют разных феодалов(шамхалов, нуцалов, князья, чонки)..
Потто не объясняет, а намекает, что жертвой и носителями старого быта или корневой  истории являлись «тавлинцы»,  с Аргунского ущелья, которых историки Чечни, в последующей истории сделали  чеченскими «ответвлениями и диалектами».(ингушские общества:нашхой, орстхой, аккхи, терлой и тд)
Читаем --  "К этому периоду чеченской истории относится сохранившееся в народе предание о нашествии на них «тавлинцев», под именем которых разумелись жители соседней с ними Горной Чечни. Это бывшие одноплеменники, ЗАВИДУЯ их благосостоянию, огромным скопищем спустились к ним за добычей. Они вышли на равнину из Аргунского ущелья, где ныне крепость Воздвиженская, и направились к ущелью Ханкальскому. Чеченцы не препятствовали их движению вперед, показывая вид, что спешат укрыть в леса семейства и имущество, но то была только хитрость, позволившая им обойти врага и занять позицию в тылу его, у входа в Аргунское ущелье. Тавлинцы, видя, что им заграждено отступление, пытались пробиться назад, но мгновенно были окружены и рассеяны, причём большая половина их истреблена. С тех пор у чеченцев сложилась поговорка, которая и поныне служит памятником этой кровопролитной битвы. Чтобы вызвать представление об огромном количестве ничего не стоящих вещей, они говорят: “Это дешевле, чем тавлинские папахи на Аргуне”.
…..подобных фактов тысячи, . И в наши дни в комментариях чеченские Ники пишут, что им ЗАВИДУЮТ, как сотни лет назад чеченцам на службе феодалов, а затем на службе  царского генерала Кундухова. ( история царских наград свидетельствует)

Взаимосвязаны ответы на вопросы: «почему  в Чечне, одна сторона чеченцев убивала другую сторону, и  корни загадочной коллективной нетерпимости к бессословным ингушам» ?
В исторических источниках известно «о Гражданской войне»  как  подневольные чеченских феодалов напали на лоамрой горцев(на кумыко-старочеченском «тавлинцы»), у Дауева (вейнахи Галгари) С тех пор у чеченцев сложилась поговорка, как память  «о  Гражданской войне», и кровопролитной битвы: «Это дешевле, чем тавлинские папахи на Аргуне»..
М. Скорсезе писал: «Всегда можно нанять одну половину бедняков убивать другую». Богатые  защищают себя от угрозы со стороны бедных «законом третьей стороны»? Более половины людей готовы убить если об этом попросит начальник.
 «Ресентимент — это ненависть раба ко всему, где ему чудится свобода».  «Эпоха судей» со своими первыми эздии-законами проиграла «эпохе царей», так как свободные - ответственны.  Свобода автоматически накладывает на человека чувство ответственности. Свободным может быть только общество ответственных людей. Ингуши в соответствии со своей коллективной моралью, пришли на помощь бедствующим чеченцам, как пришли бы на помощь русским, евреям, осетинам..так как древний -закон для свободных людей, в ингушской  крови. Другие поздние народы у которых отсутствует коллективная мораль, (закон добрососедства), соболезновали на расстояние или ждали указания.  Естественно поздние народы вместо благодарности к ингушам,  искали и нашли совместно с чеченцами,  злой умысел - «помощь экстремистам ичкирийцам».. Евроичкирийцы в свою очередь вместо благодарности, в центре Европы, десятки лет пишут доносы на евро’ингушских беженцев, европейским комиссарам.

Известны множество поговорок и пословиц в адрес врагов, такой поговоркой является чеченская   поговорка на кумыкском наречии    «Это дешевле, чем тавлинские папахи на Аргуне», в узком смысле в адрес предков тех кого видите на видео, тех кто ПРОСИЛ СВОИ ЗЕМЛИ ПЕРЕДАТЬ ЧЕЧНЕ !..….в широком смысле против всех ингушей.
Из истории известно что чеченские предки равнодушно относились к папахе, но хорошо знали, что означает — Папаха для вейнаха, потому поговорка побольнее хочет уколоть врага .
Разумеется поговорка хочет оправдать чеченских феодалов, которые пытались захватить земли бессословных  соседей, нарушая 9 основную заповедь Всевышнего.
Тем кто не понял;

Провокаторам которые провоцируют обманывают ингушские общества ОРСТХОЙ, ДЖЕЙРХОЙ, данная  старая чеченская   поговорка на современном чеченском языке,   «Это дешевле чем лоамрой(вайнахская) папаха на Аргуне»,  адресована Вашим предкам, которые по поговорке  на войне с чеченцами потеряли  многочисленные папахи, что они стали самым дешевым товаром в Чечне..
В наши дни ситуация изменилась ушли в небытие хозяева чеченцев которые их провоцировали, чеченцы наши добрые соседи, но зачем нарушая нормы ислама делать из чеченцев предков ? речь идет о хадисе, который передал аль-Бухари. Дословно он звучит так: «Любой (человек), который объявляет себя сыном не своего отца, зная, что (на самом деле) это (не так), непременно отверг (благо данное ему, что является большим грехом), что же касается заявляющего о своей принадлежности к тому племени, с людьми которого у него нет родственных связей, то пусть он (приготовится) занять свое место в огне».