Своя война 428

Иван Степанов
Я рос и взрослел  в то  время, когда как мантры звучали везде: «Лишь бы не было войны» и «Мир во всём мире!». Моя мать видела войну в тылу, а отец воевал на фронте в ту, Великою Отечественную.  Старшее поколение знало войну в лицо, пережило её.

При этом отец на мой детский вопрос: «Будет ли война?» почему-то всегда  отвечал  утвердительно. Он был уверен, что опять придётся воевать с немцами, потому что  мы их победили. А они всё равно нам это никогда не простят. И будут пытаться в подходящий момент победить нас. 

К страшной войне, уничтожающей весь земной шар он относился весьма скептически.  Американцев серьёзными вояками не считал. Но был готов и к этому варианту. Меня же учил крайне важным боевым навыкам: как брать  правильно «языка» и «снимать» часовых.

На войне его последней воинской специальностью была разведка. А ещё он был артиллеристом. Считал артиллерию «богом войны» и  требовал от меня хорошо знать математику.  Потому что стрелять из пушки прямой наводкой – опасное дело. Лучше стрелять с закрытых позиций и точно. Ещё отец сильно не любил поляков. К немцам же относился с уважением.

Это те знания, которые мне были переданы по наследству. Я хотел, конечно, быть военным, но этого не получилось по различным причинам.  Хотя к войне я готовился. На военной кафедре вполне серьёзно изучал уставы и матчасть БТР-70. Афганистан требовал подготовленных лейтенантов – их смертность там была достаточно высока. А без мотопехоты ничего сделать на земле реального невозможно.

Потом исчезла великая страна, моя Родина - СССР и возникла непонятная мне территория  Россия.   Слова «патриотизм» и   «умереть за Родину» стали считаться  глупость.  Да и я вполне определился  в тот период – сам стал «безродным космополитом».

Первые вопросы мне стали задавать в августе 2008 года знакомые люди в погонах: «За кого я?» Тогда я был только сам за себя.
В марте 2014 года, после возвращения Крыма, я лично признал Россию преемницей СССР.    Соответственно,  я вернулся на Родину или Родина вернулась ко мне. Война за Крым и Украину была отложена.  Донбасс  принял на себя первый удар.

Этот просто канва исторических событий.  Война – самое постоянное социальное явление. Войны были, есть и будут.  И  лучше их вести на чужой территории.  И лучше к ним серьёзно готовиться.

А мантра «главное, чтобы не было войны» сыграла очень злую шутку с моим поколением. Даже имея боевой опыт Афганистана, мы не смогли тогда осознать,  что надо воевать за свою страну.  Без боя потерять СССР, доставшийся нам в наследство от  предков – большей глупости, и представить себе невозможно. Предали? Да, предали. Обманули? Да, обманули.  Но почва для того, чтобы отказаться от войны была заложена в нас идеями  типа «мир во всём мире».  Были бы живы и в силах фронтовики Великой Отечественной – они бы этого не допустили. Но, увы, поколения меняются.

Хорошо, что эти идеи типа  «не допустить войну любыми способами» уже не властвуют над нами.  Потому что реальность жизни иная. И попытки старшего поколения оградить своих детей от войн, разрушений и плохих эмоций до добра не доводят никогда.  Дети, выросшие в такой парадигме не являются конкурентоспособными  в мире.

Воевать за свои интересы – это норма жизни.  У каждого поколения должна быть своя война.  Не отложенная, а реальная. И своё поколение победителей. Которые больше не допустят измену Родине, как допустили мы. Сейчас идёт отложенная война за  СССР, за Россию в широком понимании этого слова. 

Отложить можно что угодно, но отложенная проблема только усугубляется. Решать проблемы надо вовремя.   Иначе потери будут больше и решение сложнее.

Это сугубо моё мнение, основанное на моей личной истории жизни. Его можно оспорить, если вы, конечно, готовы отдать жизнь в этом споре.  А иначе спора не получится. У каждого поколения своя война и её ведут за нас наши дети.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни