Счастливо, доктор Гегель

Александр Рыбаков 2
Счастливо,доктор Гегель (преодоление умозрительной диалектики)  -----------------

Диалектический взгляд на вещи действителен,если он естественен как сами вещи.

ЗАКОН СООТРЕШЕННОСТИ ЯВЛЕНИЙ

Локальное противостояние сил длительно вплоть до эффекта бабочки,но даже при всей своей очевидности оно не имеет быть достоверным.По мере рассеивания в среде окружающих явлений оно неизбежно становится гипотетичным,вот только граница,минуя которую действительность становится своим полаганием ни одно добросовестное исследование установить не может.Динамика перехода явления в свою противоположность (например,смена дня и ночи) рационально неисследима.Вещи лишь сколь угодно похожи на свои понятия – день на день,ночь на ночь и оба не похожи друг на друга.Природа сосредотачивает взгляд на определенности причин,способствующих смене времени суток : всегда одни и те же и производят одно и то же.Это явление можно поставить в ряд с другими явлениями одной с ним природы и на основании общих черт уверенно судить о них.Но и в этом ряду они будут всего лишь сколь угодно похожи.
Мера сходства всегда оказывается приблизительной и если мы окажемся у динамики относительности явлений природы изнутри,мы не в состоянии будем понять,происходит ли что-нибудь вокруг нас.Так,находясь внутри иррационального числа мы не сможем установить этого факта : целое число до запятой окажется безмерно удаленным и ни одной цифры после запятой нельзя будет определить посредством исчезающих в бесконечности соседних,да и их тоже – в силу именно этой бесконечности.И природа,и смысл существования оказываются утраченными,их может вернуть возникновение самой идеи вычисления,но что может на нее натолкнуть в этом «внутри»?
Запредельная инертность взаимодействия размывает существование вещей,обращая их в ничто… но она же и обнаруживает их!Действительно,если возможности сравнения нет,то это означает лишь то,что возможность эта сколь угодно не рациональна… вплоть до обретения сколь угодной рациональности этой возможности : иррациональная величина сколь угодно вероятно уточняется,массив для ощущения сколь угодно вероятно обретает себя из элементарных частиц.Но тогда как эта противоречивая динамика принимает решение в пользу своего бытия?Что способно ограничить нарастание или убывание этих сугубо инертных безначальных стихий?
Их собственная НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.Отрешенность от начала и конца делает сколь угодно вероятным и то,и другое – и их необнаруживаемое отсутствие тоже.
Ведь из всех явлений единственным нерациональным окажется пространство – полная отрешенность от них.
Изо всех процессов единственным нерациональным окажется время – полная отрешенность от них.
И только в сравнении с этими двумя явлениями все остальные обретут себя как рациональные,выстраиваясь на их основе.
Можно сказать и так : иррациональное обретает существенность при максимальной отвлеченности от себя.
Словно бы мельчайшие частицы вещей и процессов не просеиваются сквозь сверхмельчайшее сито ячеек пространства и времени,оседая патокой на них.
Сам процесс оседания упраздняет какие угодно силы природы,делая поле их приложения тождественным пустоте.На момент кажется,что побеждает метафизика идеально самосущих вещей,но этой самосущностью упраздняются и сами вещи,бессильные определить собою что-либо,включая самих себя.
Этим псевдостановлением сущее обретает само себя,в особенности свой феномен – природу - в совершенной свободе различия и сходства своих явлений,вплоть до полной отрешенности самой этой свободы от явлений – до феномена же «сознание»,усматривающего в полной отрешенности явлений ноумен «противоположность».
Смена дня и ночи подчиняется строгому ходу вещей – своей природе.И этой строгой самоопределенностью природа совершенно разлагает свое существо,динамику своих сил в сугубую инертность самоотрешенного (равно отрешенного от всего и вся),существенным для которого остаются только пространство и время.

Итак,неопределенности самого существования чего-либо имманентна отрешенность от самой себя.Неопределенность есть самопроизвольно длящаяся определенность самой себя,непроизвольно оформляющаяся в феномены вещей и взаимодействий между ними.Сколь угодно отличаясь от самой себя,неопределенность остается самой собой.Этот стихийный произвол определенностей – природа -  в силу отсутствия феномена своего небытия и является им.Спонтанно же отсутствующие вещи,то есть по причине присутствия других вещей обозначают собой лишь произвольную вероятность существования друг относительно друга.С той же произвольностью они обусловлены,равно не обсуловлены друг другом,возникая не по причине поляризованности друг другом – противоположности - и не по причине самих себя,но в силу отрешенности своего генезиса от всех и всяческих причин.
У движения и развития нет иного источника,кроме идеального равенства возможности своего бытия и небытия.

ЗАКОН СПОНТАННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ

Вещь обнаруживается в силу происходящих с ней перемен,но лишь с доступной наблюдению точностью,на деле представляя собой сколь угодно ту же,равно иную вещь.
То же можно сказать и о самой перемене : вещь достоверно меняется и достоверно же остается той же.Изменчивость неопределенности не имеет пределов и реальна только вне собственного опыта – во времени и в пространстве.Иррационально протяженные вещи имеют быть с любой,то есть с произвольной вероятностью пребывания самими собой,не имея ни меры своей реальности,ни существа происходящих с ними перемен.Безмерная достоверность вещи говорит лишь о безмерной возможности пребывания ею любой из вещей.В процессе перемены нет ни хаотичности,ни упорядоченности – он происходит в полном отрешении и от того,и от другого,и только неуловимость его хода оставляет по себе след сколь угодно предметной,рациональной протяженности,ибо только временем и пространством – материей самой неопределенности - самомалейшие сущности,движения стихийно разворачиваются в нечто существенное.
В умозрении эта инертная экспликация принимает вид процесса и может быть субъективно истолкована как развитие или упадок.Так же возможна и спекуляция умозрения на изменчивости – кажется,что вещь все далее отрицает самое себя,приходя к некоему собственному итогу.
Но не утвердить себя более,чем она есть,ни хоть в чем-либо себя отвергнуть не может вещь,имеющая быть лишь с той же неопределенностью,что и ее становление вещью.

ЗАКОН ЭКВИВАЛЕНЦИИ ПРЕВРАЩЕНИЙ 

Не пребывающее ничем,кроме самого себя,не пребывает.Утрачивая степень отличия от себя утрачиваешь и степень сходства.Поэтому невозможно пребывая одним не пребывать всем.
Да,при изменении температуры вода в силу изменения именно количественных показателей приобретает новые качества,обращаясь в лед и в пар.Но нет в природе явлений в которых количественные изменения накапливались бы с абсолютной рациональной четкостью,организуясь как идеально конечные.Прежде всего зададимся вопросом как возможны количество и качество.
Пространство и время – поистине вместилища чудес.Есть такая игровая задача : объединить ряд бессвязных событий здравым последовательным повествованием.Природа – наихудший игрок из всех возможных : она прокатывается паровым катком по самому ее условию.Мало того,что само наличие натуры не связано каким-либо смыслом.Оно абсолютно некритично по отношению к собственному небытию и вполне достоверно является им.То,что мы называем бытием,лишено какой-либо вероятности.Его сущее – природа – генерируется лишь полной отрешенностью от возможности,равно невозможности своего существования.Такой же самоотрешенной природа пребывает и внутри себя,в полной свободе соотносимости своих явлений.Сама эта отрешенность,являющая ложный,равно истинный концепт «природа» - естественный ламинат хоть их закономерного соседства,хоть его полного абсурда,а именно имманентная никакой определенности к существованию обобщенность «пространство» и «время».Не учитывая этого принципа исследователи могут как угодно вопрошать природу о возникновении живого из неживого,о несуразности времен отдельных геологических эпох,получая в ответ лишь ее недоуменный взгляд.
Природа – бесхитростный демиург.Она творит все и сразу.В размытой предметности ее становления сколь угодно возможны и его пространство,и его время.Так,в каком бы историческом локусе геосферы мы бы ни оказались,в нем неизбежно будет дознано : есть то,что есть;так было всегда и так всегда будет. 
Особенность вещи определяется лишь инертностью стихийно утрачивающего разнообразие всеобщего хода становления вещей,где нет ни меры становления,ни меры ставшести «этим».Есть чистая инертность вещь «вода»,всецело подвергающаяся внешним воздействиям.Есть стихия в утрате определенности этого вектора творящего действия,в самоутрате субъектов и объектов «подвергающее» - «подвергаемое» и это вновь вещь,обнаруживающая уже сверхсложное взаимодействие субъектов и объектов – вода в модусе «живой организм» и окружающая среда.О чем говорит исчезающе малая доля этих элементов в составе этого вещества?О том,что имеет быть неустойчивая отвлеченная конкретность материи,могущая как угодно и на сколько угодно обособляться от самой себя,потому что от этой конкретики ничего не может достоверно обособиться и стать иным.Что же это за отвлеченная конкретика?Она перед тобой.В анализируемом веществе не найти вполне рациональной меры количества того или другого элемента.
Природа открывает перед нами свой творческий процесс лишь тогда,когда твориться нечему.Однако всегда оставляя открытым вопрос,было ли это самое творение на самом деле.Вещь - неопределенность жеста творения - уже исчерпана собой и уже отрицает саму возможность своего возникновения.Тогда-то мы и наблюдаем динамику изменений,происходящих с одной и той же вещью : лед – вода – пар.Это изнанка неопределенности творчества – его вмиг иссякнувшая творческая потенция : вещи свободно соседствуют между собой.Количество – это постигаемая благодаря пространственно-временному континууму  мера иссякновения.Качество – стихийная определенность вещей в безразличии к своей возможности быть.Однако если вы попытаетесь отличить одно от другого,природа поставит вас перед неприятным фактом : вес разнообразие вещей зиждется на наличии химических элементов,которые возникают лишь на базе степенного,строго количественного изменения атомного веса.

Все многозначные явления земной природы будто нанизаны на первичную простоту солнечного луча.Свойства и в самом деле существуют отдельно от вещей,но только как вещи же в ином модусе стихий.Их поистине сказочная метаморфоза – человек – и станет в будущем предметом наиболее пристального изучения.Уход от романтизма в диалектике открывает доступ к природе,в которой есть место и разуму.Удачи в обретении себя и своего мира.