Летняя двойная история

Аполлинария Назаренко
I. Начало
Я упустила момент, когда она появилась в беседе одной из интеллектуальных игр. Кто её добавил тоже не знаю, да и сами админы были в полной растерянности, увидев её. То есть как: сначала всем было всё равно, а вот потом, когда до людей начало доходить происходящее и закрутилась история.

Обычный, казалось бы, профиль ВК: имя-фамилия, город, интересы, место учёбы и работы, дата рождения — всё на месте. На фото миловидное лицо, много постов, музыки и всякого интересного. Я даже зачиталась, что со мной в последнее время бывает крайне редко.

Одно только подозрительно. То ли совпадение, то ли кто-то решил подделать мою страницу, но уж больно всё подходило к моим увлечениям и текстам. Вот например, пост о том, что девушка закончила работу над кавером и вечером тот выйдет в сеть — я ведь как раз свожу именно эту песню! Вот пара стихов, что очень уж мне напоминают мои же строчки. Вот мысль, что буквально вчера пришла мне в голову и именно сегодня я хотела её записать.

Как-то всё это странно, правда? А главное, подписана эта девушка как Аполлинария Мурчащий-Ветер.

Написать ей что ли? Может, это действительно кто-то решил надо мной подшутить? Что ж, пообщаемся, вычислим, дальше посмотрим что к чему.

II. Появление
Договорились встретиться сегодня в 6 вечера в центре города. Собираюсь потихоньку. Фоном играет что-то иностранное из забытых плейлистов на Яндекс Музыке, а я медленно, чтоб не скопытиться от июльской южной жары, одеваюсь, нахожу украшения и предвкушаю встречу.

Перевожу взгляд в сторону балкона, и что-то мне там мерещится. Если быть точнее, то это вполне себе кто-то человекоподобный, снимающий с бельевой верёвки мою юбку.

"Стоп! Меня что, совсем тепловой удар хватил, уже глюки пошли?" -- думаю я и иду в к воображаемой незнакомке.

-- Не считаю себя глюком, -- серьёзно отвечает девушка. Теперь, когда она стоит передо мной, становится понятно, что вовсе она не воображаемая. Судя по голосу и лицу (а точнее силуэту, лица разглядеть не могу) это и есть та самая Аполлинария из ВК. Вот только как она оказалась в моей собственной квартире на моём балконе?!

-- А, так я думала, ты догадалась, -- как-то разочаровано произносит гостья, -- Ааа, ты же вообще не в курсе, что происходит... Почему же тебе Оля не объяснила-то?

-- Какая Оля? -- моё терпение, которого и так-то в этой Вселенной немного, начинает заканчиваться, -- Ты вообще кто? Ты... Вы... в общем как тут оказалась? И вообще, гости обычно через дверь по приглашению заходят и здороваются.

-- Если я зайду через дверь и поздороваюсь, у твоих родителей случится инфаркт. Оно тебе надо? -- девушка опирается на подоконник. -- А кто я? Старший мастер мировой синхронизации Аполлинария, приятно познакомиться.

-- А проще?

-- Господи! -- кажется, я уже начинаю её раздражать, -- Ну ты ж умная девочка, ну должна понять! Двойник я твой.

-- Как всё интересно и запутано, -- что-то до меня доходит, но этого чего-то явно мало для здравой оценки ситуации.

Стоим так в растерянности минуту, смотрим друг на друга, каждая думает о своём. Пытаюсь отойти от паники и что-то понять. Видя это, Аполлинария серьёзно спрашивает:

-- Оля По тебе писала?

-- Писала. Буквально час назад, -- отвечаю я. Странно, почему мне хочется доверять внезапно появившемуся в моей жизни человеку?

-- Про девочку из соцсетей говорила? Про ту, которая ей тебя напомнила,.

-- Ну говорила, и что теперь?

-- Что ты в этот момент мимолётно подумала?

-- Что прикольно было бы иметь двойника. Решила про это текст написать. Сказала, что мои мысли сошлись с её событием, пусть и таким незначительным, -- почему-то выкладываю всё я.

Аполлинария рассмеялась.

-- И после этого ты меня спрашиваешь, откуда я тут! Сама же сотворила, сама удивляется... Ну и народ пошёл. Поздравляю, у тебя теперь есть двойник. Можешь идти и писать текст.

Даже не знаю, как на это реагировать. То, что мысли материальны знает каждый осознанно живущий человек. То, что мы сами творим из внутреннего внешнее тоже понятно и не ново. И всё-таки, это по-моему какой-то перебор с магией в этом мире.

-- Ну проходи что ль, -- выхожу с балкона, показывая рукой на матрас в комнате.

-- Да спасибо, я тут постою. Меня всё равно никто не увидит, пока ты этого не захочешь. То есть если нужно, можешь прямо сейчас идти на все шесть сторон, а я побуду тут вместо тебя. Подмены никто не заметит. Но пока ты здесь, меня не увидят. Кстати, я ж благодаря тебе Ветер, да ещё и Мурчащий, у меня крылья есть.

-- И что, ты прямо летать можешь? -- не стала интересоваться, почему Ветер упомянула шесть направлений, больше заинтересовало другое.

-- Могу, -- кивнула Аполлинария, -- Пока не планирую, но в целом могу.

Какое счастье мне на голову, однако, свалилось. Почти в прямом смысле на голову. У меня уже зарождается план действий, а пока девушка продолжает:

-- Мне вообще в Небесной службе земной магии, где я, собственно, работаю, дали задание воплотить в себе все твои мечты. Именно поэтому и крылья дали, и уровня уверенности прибавили, и так всякого по мелочи. Спрашивала, не добавить ли процента в зрении и пару годков в возрасте -- сказали, ты не хочешь. Удивилась, но воля заказчика, так сказать.

-- То есть, полагаю, тебе есть чем заняться здесь? -- с надеждой спрашиваю я.

-- Всегда, как и тебе, -- улыбается вторая моя версия.

-- Тогда можно я пойду по ночному городу пройдусь? Так давно хотелось, а родители одну не отпустят. Хотя стоп! А как я из дому выйду?

-- Ветер, не тупи! -- восклицает Аполлинария, -- Ты станешь невидимой. Нет, не как весь мир для тебя, а в прямом смысле слова. Иди гуляй уже.

Ничего не произошло. Просто теперь моя небесная ксерокопия сидит на стуле за ноутбуком, где секунду назад была я. А оригинал Мурчащего Ветра в моём лице одевается, берёт телефон и никем не замеченный покидает квартиру. Не понимаю только, как никто не услышал скрип двери, но чем-то интересоваться не хочется. Охота просто уйти куда-нибудь в свежий июльский вечер.

III. Сожительство
Жалко второму дублю Ветра не дали двадцать пятый час в сутках, а то бы она успевала намного больше. Впрочем, её ничто не останавливает, смотрю только и удивляюсь.

Сбилась со счёта недель, которые мы живём вместе. Однако, Аполлинария уже успела переделать гору дел, до коих у меня или руки обычно не доходили, или вдохновения на них не было.

Днём обыкновенно что-нибудь делаю я, а вечерами дежурит, так сказать, мой двойник. Вот, к примеру, пока я ходила в караоке вчера она доработала песню. Мозг у неё, конечно, работает на все пятьсот процентов: берёт идеи непонятно откуда, реализует их без страха ошибиться, и получается действительно интересно.

Занятный, конечно, формат сожительства: знающие меня удивляются повысившейся продуктивности, незнающие просто удивляются, а я в это время либо наблюдаю за всем со стороны, либо вообще где-то пропадаю. Когда за меня отдувается второй Ветер, я и правда становлюсь незаметной и все следы моего пребывания и каких-либо действий моментально заметаются (к примеру, съем ложку сахара, а через секунду и продукт на месте появляется как и был, и посуда лежит, где лежала).

Всегда мечтала о таком, правда. Вот бы Аполлинария за меня сдала вступительные экзамены в колледж через год! Бог с выпускными из школы (те я и сама одолею), а вот определиться со специальностью и поступить -- это уже сложнее.

Ночью небесная моя версия раз в сутки делает нас обеих невидимыми и рассказывает, что успела сделать за день. Согласовываем действия, естественно, тщательным образом, чтобы никто не заметил подвоха. Обычно у меня меньше новостей, чем у неё; такое чувство, будто Мурчащий ничего не боится, то есть совсем ничего, и поэтому получает больший результат чем я. Её решения практически всегда взвешены и не единожды, она читает мои мысли и озвучивает на основании них свои (ещё одна способность, которой мне иногда очень не хватает).

IV. Предвестие
В понедельник мы обычно планируем неделю. Я договариваюсь о встречах, заполняю календарь, а потом мы решаем, кто когда и куда пойдёт. Сегодня же двойник попросила меня ничего не планировать и подождать ночи, когда мы сможем поговорить без лишних глаз и ушей.

Пока дежурила я, сказала всем, что эта неделя у меня начнётся со вторника и, чтобы приберечь силы на тёмную половину суток, свалилась спать. Спала, ела, ела, спала -- неактивно, да, но ведь на ночь что-то намечается, а значит надо подготовиться!

И вот, когда мир накрыло звёздное небо, мы опять сделались незаметными для всех органов восприятия и покинули спящую квартиру.

Минут пятнадцать по просьбе Аполлинарии искали работающую кофейню, потому что дело предстояло серьёзное и ей нужна была бодрящая жидкость. В отличии от меня она хорошо чувствует город: он как будто ведёт её по знакомым и не очень дорогам, показывая неясными для меня знаками нужное направление. Наконец, когда мы оказались в месте назначения и взяли себе кто что предпочёл в данный момент, можно было и перейти к делу.

V. Потрясение
-- Значит смотри, какая ситуация, -- без предисловий начинает вторая Ветер, -- Мне тут звонили из НС. Небесной службы, в смысле. Сообщили, что появился новый заказ, а сотрудники все на дежурстве. Заказ серьёзный, хоть и недолгий: не помню зачем, но Вале Карнавал (думаю, ты знаешь, кто это) нужен двойник на концерт.

-- И? Ты хочешь сказать, что оно тебе надо? -- почему-то я в этом сомневаюсь. То ли уже читаю её мысли, то ли просто не хочу терять подругу и улучшенную версию себя.

-- Видишь ли, -- задумчиво отвечает собеседница, -- Мне-то оно не надо. Я так и сказала, что мне не надо, пусть вытаскивают другого кого-нибудь, мне и с тобой прекрасно работается.

-- Рада такое слышать, -- недолго улыбаюсь, но, чувствуя нервность Ветра, молчу и внимательно на неё гляжу.

-- Наш замечательный начальник заявил, что либо я беру этот заказ, либо остаюсь у тебя навсегда. И больше ему нравится первый вариант, потому что во втором случае, -- тут она замолкает и быстро отпивает кофе.

Возникает недолгая пауза, а затем девушка заканчивает мысль:

-- Во втором случае ты навсегда станешь невидимой. Быть может, тебя возьмут в двойники, а может ты просто растворишься где-то между землёй и небом.

-- Что-то из разряда "останется только один"? -- уточняю я.

-- Нет. В принципе останутся двое. Если я сейчас уйду, то когда-нибудь может и вернусь, но это ой как неточно -- у нас не принято возвращаться к старым клиентам.

-- Обожди, а замещать старых принято? -- картинка у меня складывается, но с трудом.

-- А мы не замещаем же, -- объясняет Аполлинария, -- Мы оставляем вместо себя этих самых старых клиентов. Почти всех забирает НС и обучает быть двойниками, в образе которых каждый имеет шанс вернуться реальным на Землю, только уже другим человеком.

-- А так я просто остаюсь без поддержки НС? В смысле если ты уйдёшь.

-- НС занимается не только двойниками, она вообще обслуживает Землю по части сверхъестественного, но это глубоко отдельная история.

Сказать, что я была потрясена новостью значит не сказать ни слова. Мне теперь нужно сделать выбор между одним не предвещающим чего-то хорошего вариантом и другим , не предполагающим ничего привычного.

VI. Противостояние
-- Что скажешь? -- возникшая на некоторое время пауза прервана вопросом собеседницы.

-- Да вот не знаю, -- растеряно отвечаю я, -- Это надо обдумать...

-- Время я тебе дам, -- успокоила Ветер, -- Но ты мне напомни вот что: у тебя когда презентация авторского трека?

-- Надеюсь, летом состоится, -- опять не понимаю, зачем ей эта информация, но выдаю ответ.

-- Во-о-от. Надеешься, -- подчёркивает Аполлинария, -- А если останусь я, она состоится уже через две недели. Там делов-то осталось всего ничего, а ты со своим страхом своего же голоса, особо обострившимся в последнюю неделю, Вселенная знает когда до этого дойдёшь.

-- Ага, зато увижу я её в образе какого-нибудь Ивана Петровича, сантехника из сто первой квартиры, -- усмехнулась я.

-- Но увидишь же! Дела это не меняет! Можешь попросить начальство, они тебя двойником продюсера какого-нибудь сделают, всё равно ведь всему научат и всё подскажут.

-- А поступать в колледж? -- продолжаю я настаивать на своём, -- Я, конечно, планировала отправить тебя на вступительные экзамены, но потом бы училась сама!

-- Ну да, конечно, -- слышу, что Ветер абсолютно в это не верит, -- Ты и года со своей неорганизованностью не протянешь. Тебе мама что, об этом не говорила?

-- Мама в отличии от тебя хоть советы даёт что с этим делать, -- парирую я.

-- Так и я бы советы давала, будь такая возможность! Не я ж этот концерт организовывала, чтобы в обличии странно поющей артистки от тебя сбежать! -- кажется, подруга начинает злиться.

-- Понимаю, что не ты, -- пытаюсь быть спокойной, но дрожащие руки выдают с головой.

-- Но не понимаешь, к чему я это всё, -- читает мысли собеседница, а потом переходит на крик, -- Просто я, как бы это культурнее сказать, замучалась быть кем-то, потом опять кем-то, потом снова менять образ! Я хоть и сгусток энергии по сути своей, но тоже хочу стабильности. Стабильности, понимаешь? Жизни как у людей, чтоб била ключом и приносила удовольствие! Жить как человек и помереть как человек, чуешь? Я так не могу, пока кто-то реальный мне это не позволит.

Замолкает. Выдыхает и вновь продолжает:

-- Я ведь сейчас могу больше чем ты, правда? Так оставь всё мне, я донесу твои идеи миру! Напишу мюзикл по "Вину из одуванчиков", буду играть в оркестре театра, писать рассказы и песни. Ты уйдёшь, но вся твоя философия останется со мной и я донесу её до людей без проблем, не видя препятствия! Оставь меня здесь, пожалуйста! Так будет лучше нам обеим.

Молчу. Смотрю в окно на рассвет. Всё, на что хватает сил умещается в слова:

-- Дай мне время подумать до четверга.

-- Хорошо, -- по Аполлинарии видно, что у неё тоже не осталось ничего кроме желания поспать, а точнее отправить меня дежурить. -- Концерт через две недели, время подумать есть.

VII. Размышление
И вот что мне теперь делать?

С одной стороны, двойником быть прикольно. Живёшь вечно, перевоплощаешься в кого-нибудь другого раз в некоторое время, познаёшь мир. Тебя всему учат, всё показывают, ты мгновенно впитываешь информацию, а потом как будто идёшь играть в очередном спектакле, в котором даже в теории можешь остаться до конца жизни клиента.

Передать свои наработки лучшей версии меня -- тоже интересно. Тем более, если ей нравится быть мной. У Ветра действительно есть силы и все возможности исполнить мои мечты, а я тем временем понаблюдаю за всем этим со стороны и порадуюсь.

С другой стороны, стать двойником — очередной шаг в неизвестность без возможности (об этом меня предупредила Ветер) вернуться в свой облик. Она же говорила, что я не буду чувствовать почти ничего кроме ощущений и эмоций клиента, потому что буду в сущности энергией. Только иногда у меня, как у неё сейчас, будут приступы, как они это именуют, «оживания», когда возникнут свои мысли и желания. Такое быстро подавляют в работниках НС, как правило, но в случае с Ветром, видимо, не успели.

Двойник права: я со своими страхами действительно мало что могу. Вечно во всём сомневаюсь, а особенно в себе, порой убиваю идею, не сделав ни шага в сторону её воплощения, не могу себя в нужный момент организовать к действию.

Выбор не из лёгких, однако. И всё же, у меня, кажется, есть выход.

VIII. Решение
Сегодня уже четверг. Четверг, который в очередной раз переменил мою жизнь. Вернее, не сам четверг её так, конечно, а недолгий диалог. Короткие фразы, вернувшие всё на свои места.

— Уже четверг, Ветер.

— Да.

— И?

— А?

— Ага.

— Решать?

— А ты как думала?

— Я… Я так надеялась…

— Что в сказку попала?

— Было похоже.

— А зверь там плавал, нет.

— Я решила.

— Огласи?

— Остаюсь.

— А что так?

— Хочу сама.

— Что сама? Страдать?

— Зачем?

— От потерянной возможности.

— Нет. Страдать непродуктивно.

— Факт.

— Вот.

— А меня не жалко?

— Жалко. Хотя кого-то жалеть тоже непродуктивно.

— А то, что я тебе помогала?

— Благодарю, принимаю и отпускаю.

— Ну что ж, ты сама это сказала.

Темнота.

IX. Заключение
Темнота. Всеобъемлющая темнота прохладной июльской ночи. Пальцы стучат по клавиатуре, не давая отдыха мозгу. Хотя это кто ещё кому отдыха не даёт?

Что это было? Сон? Болезнь? Передоз кофе? А Вселенная его знает! Да и какая теперь разница?

Главное, что я…

Я остаюсь.

Я остаюсь, чтобы Жить.