Врут ли приметы?

Пётр Вакс
В последнее время Неле не везло. Неприятности сгустились, словно сумерки за окном, и навевали такую же тоску.

Ну вот, например, кот. Его звали Шурик, потому что своей вальяжностью он очень напоминал артиста Александра Ширвиндта. Кот все делал с достоинством и тщательностью, даже спал очень серьезно, профессионально. Ночью он растягивался на Нелиной ноге, нога затекала, но она боялась ее вытащить, чтобы Шурика не разбудить. Ведь тогда он посмотрит на нее с таким удивленным высокомерием королевской особы, что лучше уж она потерпит.
А теперь он исчез. Сидел у окна, смотрел во двор, мечтая там погулять, и Неля сжалилась, выпустила его, благо первый этаж. И вот уже третий день кота нет. Что, если не вернется? От этой мысли паршиво делалось на душе.
Дни уже длиннее стали, а весны все нет. Хочется солнца, тепла. Она нашла в интернете туристическую фирму, которая проводила акцию, и благодаря ей купить тур в Стамбул даже Неле оказывалось по карману. Она позвонила, ей подтвердили, что все правда, приходите оформлять. А Неля как раз заканчивала некоторую работу и должна была получить гонорар. Главный редактор журнала, который сотрудничал с рекламным агентством, где она работала, поручил ей сочинить серию слоганов для продвижения одного продукта. Так сказать, в свободное от офиса время. Несколько дней Неля мучилась, отвергая один вариант за другим, наконец придумала то, что ей и самой понравилось, отослала итог работодателю и на радостях помчалась в туристическую фирму.
Навстречу ей из-за компьютера поднялся менеджер, худощавый парень в белой рубашечке и синем галстуке, весь из себя такой «чего изволите».
– Я звонила насчет акции, – сообщила Неля. – В Стамбул.
Лицо парня сделалось вежливо-кислым.
– Вы опоздали буквально на несколько часов, акция вчера закончилась.
Девушка растерялась.
– Но я могу предложить вам еще несколько туров! – поспешно сказал парень, хватая со стола какие-то проспекты и протягивая ей. – Давайте сейчас вместе посмотрим?
– Спасибо, не надо, – едва слышно ответила она и поторопилась выйти на улицу.
В довершение всего получить деньги за работу оказалось невозможно. Когда Неля в очередной раз позвонила в бухгалтерию журнала и спросила, когда ей заплатят за работу, то в очередной раз услышала:
– Да у нас тут финансовые проблемы, девушка, подождите вы со своим гонораром!
– Но...
– И вообще, пусть мне вначале предоставят акт о выполненной вами работе! Тогда поговорим!
Неля вспомнила: а ведь договора с работодателем она не заключала. Он ей объяснил, что там свои нюансы, и гонорар ей смогут оформить лишь под видом премии. А если нет договора, откуда взяться акту?
В общем, все пропало. И погода ужасная: холодно, ветер, дождь. Раз, так, решила она, пусть все будет еще хуже. И отправилась бродить по любимой парковой аллее.

Неля медленно шла между голыми кустами. Ветер продувал ее насквозь, швырял в лицо мелкую снежную крупу пополам с дождем, но она, словно наказывая себя, упрямо шла дальше. Только наклонялась и прятала руки в карманы. «Иди домой», – шуршала непогода. «Ни за что! – отвечала девушка. – Пусть мне будет плохо. Вот простужусь, умру – будете все знать». Ей было и грустно, и хотелось смеяться над собой. Обиделась на весь мир, будто маленькая. Кто «все»? Кому она нужна? Кроме самой себя разве что.
Впереди сквозь пелену капель смутно проступила стела над Вечным огнем. Неля хотела свернуть в боковую аллею, но тут послышался шум, возбужденный говор, и ее обогнала толпа нарядно одетых людей. Впереди торжественно шла пара – жених и невеста. Свадьба!.. В такую погоду? Впрочем, почему бы и нет?.. Как здорово, что у людей счастье независимо от погоды! Пусть хоть кому-то будет хорошо...
Она пошла торопливее, желая проскользнуть мимо веселой компании незаметно, чтобы своим негативным настроем их невзначай не задеть. И тут услышала:
– Ну так как, договорились?
– Конечно, мы же сто раз уже обсуждали! Я брошу букет так, чтобы он попал тебе прямо в руки.
– Ты смотри, прицелься как следует. Я должна его поймать!
Неля замедлила шаг, невольно отыскивая взглядом говорящих. Это была невеста в роскошном длинном платье и ее подруга.
– А то наши все замуж повыходили, – с некоторой обидой продолжала подруга. – Вот и ты. Теперь мне пора, я тоже хочу!
– А сможешь? Вдруг не поймаешь? – лукаво улыбнулась невеста.
– Ты, главное, брось как следует! Слушай, а давай потренируемся?
– Давай!
Девушки рассмеялись. От них шла такая волна здоровой чистой радости, что Неля на мгновение забыла о своем вселенском горе. Невеста взмахнула рукой, и маленький, плотно перевязанный букетик полетел вверх и вбок, в сторону Нели. Она поймала его автоматическим движением. Цветы были красивые, маленькие герберы с вплетенным перекати-полем. Неля замечталась, глядя на букет.
– Девушка! – с досадой воскликнула подруга невесты. – Это не ваше!
– Простите, – сказала Неля, возвращаясь с небес на землю и отдавая букет. – Просто не хотелось, чтобы он в грязь упал.
Она выбежала из парка прямо на остановку автобуса. В груди теснило, на глаза навернулись слезы. «Даже хорошие приметы – и те не про меня. Они надо мной только издеваются», – с горечью думала она по пути к дому.
Сон придавил ее тяжелым прессом. Неля несколько раз просыпалась, видела сквозь ресницы, что уже утро, но вставать не хотела. Для чего вставать, спрашивается? На работу? Не хочется. Надо глянуть на часы, может, еще рано. Она смотрела на будильник, убеждалась, что может еще поспать, и снова проваливалась.

Ее придавило по-настоящему. Она открыла глаза и увидела Шурика, который ходил по одеялу, ступая своими толстыми тяжелыми лапами.
– Вернулся! – Она радостно схватила его и обняла.
Кот мурлыкнул и вырвался. «А покормить?» – говорили его зеленые глаза.
Неля бросилась на кухню, стукнула дверцей шкафа, зашуршала пакетами, насыпала коту корм. Из окна лился яркий солнечный свет. Пока Шурик величественно опустошал миску, она смотрела во двор, и на душе становилось все радостнее. Чистое синее небо, старый дом напротив сияет на солнце желтым кирпичом. Пахло настоящей весной и почему-то ландышами.
– Муррр, – сказал счастливый Шурик и потерся о голую ногу хозяйки. С его точки зрения именно теперь в мире наступила полная, окончательная и бесповоротная гармония.
Неля сидела в офисе и была поглощена работой, когда ее телефон завибрировал и пополз по столу, как толстый жук. Это пришло текстовое сообщение: «На ваш счет перечислена такая-то сумма». Опять радость! Тут телефон зазвонил.
– Извините, что задержали, у нас были проблемы, – сказал редактор журнала. – Мы вам уже отправили гонорар. Спасибо за отличную работу.
Неля улыбнулась в пространство: ну вот, наступила полоса приятных неожиданностей, как это бывает после полосы неудач. Что же еще хорошего может на этой волне произойти? Может, ей теперь хватит денег на Стамбул и без всякой акции? Надо посчитать. Однако потом. Она углубилась в работу и забыла обо всем.
За пять минут до конца рабочего дня ей позвонили.
– Это вас беспокоит менеджер из турфирмы.
– Как вы меня нашли? – удивилась Неля.
– Так вы же оставляли свои координаты, когда накануне спрашивали насчет акции.
– Ах да. И что?
– Есть приятные новости! – сказал менеджер. – Зайдете?
Неля назначила ему встречу у выхода из своего офиса. Она уже перестала удивляться. Если проблемы могут собираться в стаи, то почему бы радостным известиям не делать то же самое?
Менеджер ждал ее напротив бизнес-центра, на лавочке возле неработающего пока фонтана.
– Прежде всего... – начал было он, но Неля его перебила.
– Прежде всего, как вас зовут? – спросила она. – А то вы меня знаете, а я вас нет.
– Шурик.
Неля начала смеяться, и все никак не могла перестать.
– Что с вами? – слегка обиженно спросил парень.
– Ни... Ничего. Все в порядке. – Она отдышалась. – Можно, я буду вас называть лучше Сашей?
– Пожалуйста. Друзья меня еще Аликом называют... Так вот. Я сумел выбить для вас тур по акции! Берете?
– Конечно, беру, – сказала Неля. – Огромное вам спасибо! Как это у вас получилось?
– Сейчас расскажу. Можно вас проводить?
Они шли по проспекту, по той его стороне, которая даже вечером была залита солнцем, Алик рассказывал, Неля смотрела на него и думала о многих вещах сразу. О том, что Алик сейчас кажется симпатичнее, чем у себя за компьютером, надо ему посоветовать почаще выходить.
И еще о том, что в приметах что-то есть, даже если в них не очень верить.