Зачёт по предмету Тактика морской пехоты

Владимир Араба
Начало января 1984 года. В *ЛенВВМИУ им. В.И. Ленина первокурсники факультета **ДЭУ дружно сидят за партами в собственном классе, пребывая в процессе учёбы под названием: «самоподготовка», суть которой заложена в самом её названии. Шла подготовка класса к сдаче последнего экзамена в первой в учёбе зимней сессии.
 

 По этому случаю, кстати, мы(успешно сдавшие предыдущие экзамены), только телом пребывали в учебном классе, души же наши были в любимых и родных местах в кругу любящих родителей и друзей- в мечтах конечно.
 Я так судил по отсутствующим взглядам сотоварищей, и по собственному настроению-  было радостно, хоть пой песни.


 Но спустя каких-то пару минут, в помещение вошёл старшина класса Игорь Туников:
- У нас в классе восемь человек не сдавшие зачёт по предмету: «Тактика морской пехоты». Старший преподаватель кафедры полковник Соломеник передал через начальника курса (капитан-лейтенанта Харитонова Н.Д.), чтобы мы сейчас пришли для сдачи задолженности, т.к до начала отпусков полковника на кафедре не будет. Зачёт, хотя и не входит в экзаменационную сессию и без оценки, однако без отметки в журнале- не сдавшие зачёт, будут сдавать его в отпуске в числе не сдавших экзамен.

 А главным во всём этом и было  не растерять драгоценных 14 дней зимнего отпуска на учёбу с пересдачей в *** «академии».


 Нас восемь, не сдавших, а равно и не имеющих знаний и соответствующего настроя, сразу приуныли от такого «форс-мажора», от перспективы держать ответ перед преподавателем- всеми курсантами училища уважаемыми- полковником.

 Немного лирики про уважение: полковник Соломеник был добрейшим душа-человеком по отношению к нам «сирым». Никогда до селе не было, чтобы кто-то не сдал ему зачёт.  Внешне он выглядел стройным, подтянутым: в чистом виде реклама советской морской пехоты. В среде курсантов было много спортсменов мастеров по разным видам спорта, но на перекладине редко кто мог победить полковника по количеству подтягиваний и подъёмов с переворотом,- это были единицы курсантов,- не более пяти в истории, а лет полковнику было за пятьдесят лет.

 Я повернулся к соседу Олегу Ибрагимову: что будем делать?
Олег встал и пошёл к Туникову, взял у него классный журнал, раскрыл его в месте предмета: «Тактика морской пехоты».


 -Морская пехота, достойная уважения часть ВМФ, но мы инженеры-механики флота в будущем, реально обойтись сможем без познаний в этом деле, а из разных проделок мы выстроим не только тактику,- какой белый свет не видел, но и стратегию: по примеру сдачи экзаменов по предметам которых не учили: высказался Олег.

 -Что ты предлагаешь?: хором спросили несколько человек.
-Сейчас подумаю и решу: сказал Олег.
-Вы что решать-то собрались, шли бы на сдачу- договорились бы с Человеком, который с понятиями: сказал Игорь Туников.
-Легко разводить демагогию тому, кто ****проструился. Нас не сдавших зачёт восемь, а когда вы всем классом сдавали зачёт мы были в суточном наряде: заявил Сергей Тарасевич, явно не желавший идти на сдачу зачёта.
-Делайте что хотите, а в конце *****сампо, я отнесу журнал Харитонову- хотите приключений на свои задницы- найдёте: заявил Игорь Туников.

 Я взял журнал и расписался за сдачу зачёта напротив своей фамилии, «неплохая работа» только шрифт крупнее и оттенок синего отличался.
- Я сдал зачёт, считаю не нужным напрягать полковника: сказал я.
Олег следом за мной расписался напротив своей фамилии.
Подошёл Сергей Тарасевич:
-Олег, распишись и за меня- у тебя подпись как настоящая.
За Сергеем и другие, в количестве шести человек и изъявили желание приобрести «дармовой зачёт».
Туников взял классный журнал и ушёл к начкурса с докладом о том, что зачёт сдан всем классом.

 Придя в класс через примерно через час, Игорь Туников объявил о том, что наша группа фальсификаторов нашли приключения на свои задницы.


 А было так: Харитонов позвонил Соломенику и сообщил, что в классе нет не сдавших зачёт. Однако полковник возразил… и вызвал Туникова с журналом, для сверки. Когда Туников прибыл на кафедру и предъявил журнал, то к великому изумлению полковника- он обнаружил единственную подпись сделанную не его рукой. Это была моя подпись.
-Но я уверен, что и другие семь курсантов не приходили на сдачу зачёта: сказал полковник Соломеник,- вопрос только в том- кто они? Он достал свою записную книжку, и только по записанным в ней данным, смог установить остальных участников «зачётной концессии».

 И когда выявлены были пофамильно не сдавшие зачёт,- то ст. преподаватель в конце концов позволил нам прийти и сдать его.  Но мне и Олегу стало стыдно, да и опасались по понятным причинам явиться сразу со всеми, то ро этой причине пришли на кафедру к полковнику после того, как шестеро наших товарищей побывали на "приёме" и зачёт сдали.


 -Кто из вас курсант Ибрагимов?: спросил Соломеник- твои подписи я лично не сумел отличить от собственных, и если бы не мои записи в книжке, то уверен, что никогда бы не разобрался в этом деле.


 Я и Олег повинились перед полковником за наш проступок, глядя ему в глаза рассказали о настоящих причинах, толкнувших нас на  эти действия.


 Второй, и последний вопрос полковника касался причины, по которой мы не пришли разом со всей группой.
- Было стыдно за свои дела, а помимо того,- это было проявлением нашей «тактики» на практике: если бы вы решили нас простить, то спросили бы и за нас,- отсутствующих виновников,- впрочем всё в точности так и получилось… : сказал я.


 -Тактика неплохая, да и краткий искренний и откровенный ответ в морской пехоте ценятся: сказал полковник и не задавая больше других вопросов отпустил нас.


 - Товарищ полковник, а что с зачётом, когда приходить на сдачу?
-Вы его сдали и росписи «мои» стоят, даже лучше, пусть этот случай будет вам наукой, думаю что вы и так с отпусками мысленно попрощались- этого наказания с вас достаточно: в голосе полковника звучали мягкие дружелюбные интонации.


*Военно-морское инженерное училище в г. Пушкин (Царское Село).
**Факультет
***Так назывался период пересдачи экзаменов во время отпусков.
****Синоним: на шару (вместе с толпой).
*****Самоподготовка.