Растлители-малолетки. Записки следователя

Шура Горбунов
     Однажды на просторах интернета я подшутил над корреспондентом, который в  заметке на новостном сайте написал, что преступник «догнал жертву, надругался и изнасиловал».

     Я посетовал на отсутствие дополнения, что преступник потерпевшую заодно обесчестил и вступил с нею в половую связь против ее воли в обычной и извращенной форме. Еще добавил, что мой искушенный всяческими извращениями мозг так и рисует картину, где над поверженной жертвой стоит злодей и прежде, чем приступить непосредственно к совершению полового акта (изнасилование), произносит страстную речь, состоящую из нецензурно-бранных ругательств (надругательство).  Попросил журналистов «следить за базаром», то есть правильно употреблять терминологию.

     Меня упрекнули, что я не знаю, что такое «надругался».

      К сожалению, знаю и не из новостных публикаций.

     В свое время все преступления несовершеннолетних, включая изнасилования, расследовались милицейскими следователями, в том числе мною.

     Преступления эти относятся к тяжким, но при всем при том приходилось сталкиваться с интересными юморными моментами, которые со взрослыми не бывают.

     Приводят мне мальчонку 14 лет за покушение на изнасилование несовершеннолетней.

     Боря, худенький, рыженький, веснушчатый, - никак не тянет внешне на злодея. Ведет себя скромно, явно стесняется, но о содеянном рассказывает. Допросы я старался проводить в обстановке, располагающей к откровенности.
    
     Рассказывает на доступном ему языке, то есть называя все вещи своими именами на великом и могучем (слов «надругался» и «изнасиловал», а уж тем более «член», «вульва» и им подобных там не было). 

     Если бы присутствовали адвокат, педагог и родители, как потом стали требовать, он бы от стыда за свою речь вообще молчал.

     Записывать показания допрашиваемого положено максимально дословно, но как такое записывать?

     Я нашел приемлемый вариант (применял его неоднократно): разъяснил Боре все употребленные им слова научными терминами. В протоколе же сделал запись, что подозреваемому в процессе допроса разъяснено значение специальных терминов. Вот под такими приличными показаниями мне было не стыдно дать Боре подписаться. Да и ему наверное приятно было.

     Еще раз столкнулся с безграмотностью малолеток-потерпевших, занимаясь делом о групповом изнасиловании, возбужденном и первоначально  расследованном другим следователем-женщиной.

     Фабула проста: пять малолеток-пацанов лет по 15 днем завели в подвал жилого дома «покурить» слабо знакомых девчонок-одногодков, где каждый совершил с одной из них «половое сношение с применением насилия и угроз», лишив всех девственности (для особо продвинутых читателей добавлю, что  это называется дефлорацией). Потерпевшие, как на подбор,крупные фигуристые девахи со всеми полагающимися девайсами.   
   
     Так вот, эти крупногабаритные  нимфеточки с третьим размером бюстов на допросах требовали у меня, чтобы я объяснял им на пальцах (в буквальном смысле), что же с ними произошло. Объяснял, куда деваться.

      У следователя-женщины они об этих моментах  не спрашивали, стеснялись.

      А еще один из их насильников, самый заводила, интересовался моим мнением относительно внешности потерпевших, желая от меня услышать подтверждение, что его жертва – самая симпатичная.

     Ну, что скажешь? Они же дети…