Каменец-Подольское аллегро

Федоров Александр Георгиевич
  Впервые о Каменец-Подольском я узнал в школьные годы.
   Чем хорош Каменец-Подольский? Здесь можно посмотреть и седую старину и полюбоваться прекрасными природными ландшафтами. Вот я решил совместить приятное с полезным и посетить это городок где-то около 1974 года.
Купил туристическую путевку по месту работы по сходной цене – порядка 90 рублей – и билеты на самолет с пересадкой в Киеве, и полетел.

   Самолет Ан-2 из Киева, в просторечии «кукурузник» летел на высоте всего 300-500 метров, и его так болтало, что меня вытошнило. Хорошо, что в самолете выдавали индивидуальные пакеты для таких случаев, не то бы я….
   Но оставим эти неинтересные для читателя подробности. Днем я уже добрался до туристической базы прямо над обрывистым берегом реки Смотрич и блаженно растянулся на железной прогнувшейся койке в двухместном маленьком деревянном летнем домишке.

   Утром  состоялась экскурсия в полуразвалившуюся средневековую крепость Каменец-Подольского, стоящую на высоком каменном плато. Мы облазили всю крепость, снизу доверху.На фото видна эта грозная когда-то крепость и я с приятелем по экскурсии.

   До крепости нам пришлось добираться на лодке. Надо сказать, что река Смотрич в этом месте мелкая, на перекатах было вообще воды сантиметров сорок. Вот и пришлось мне выполнять обязанности  бурлака, тащить лодку вместе с пассажирами. А вода в реке была весьма и весьма прохладной. На следующий день я просто заболел!  Я весь горел. Температуру я не мог померить, но было явно за 39 градусов. За врачебной помощью я не стал  обращаться, да и не знал, есть ли таковая на летней турбазе. Пришлось моему соседу – немолодому мужчине из Сахалина, который прибыл в путешествие с одним легким рюкзачком меня лечить.               Лечил он меня весьма оригинальным способом – купил семисот пятидесяти граммовую бутылку местного портвейна и пачку аспирина. Я выпил на ночь залпом  два стакана этого пойла и закусил тремя таблетками указанного лекарства. Потом лег на койку и сверху  натянул на себя три шерстяных одеяла. За ночь я так пропотел, что на весь утро жар у меня прошел. Пошатываясь, я утром сходил в столовую, что-то поел и снова завалился на койку. Но к обеду я уже настолько лучше стал себя чувствовать, что отважился на прогулку в Старый город. А посмотреть там было на что.
    Это и Доминиканский костел Святого Николая, который считается одним из древнейших храмов Каменца-Подольского, где хранится мраморная жемчужина работы скульптора Виктора Бродского – надгробие 21-летней Лауры Пшездецкой – трагически погибшей дочери известных магнатов.  «Статуя девушки лежит на античном ложе, словно заключенный в белый мрамор прекрасный цветок. Скульптуру называют «Спящей царевна», поскольку Лаура кажется погруженной в ангельский сон – и вот-вот проснется, чтобы вернуться к чтению книжки, раскрытой на двадцать первой странице». 
    Экскурсовод нам рассказал, что в 14 столетии в городе сформировался  мощный монастырский католический центр, куда вошли монастыри доминиканок, кармелитов, иезуитов, францисканцев, которые я тоже осмотрел. На фото можно видеть запущенный дворик монастыря доминиканцев, который поразил меня романтичностью своего облика.
    Полазил я вдоволь по обрывистым скалам каньона, в котором течет быстрая речка Смотрич. Они невысокие, всего метров 20-50. Вот я неосмотрительно и довольно быстро забрался на скалу  каньона на высоту всего-то каких-нибудь 6 метров, и был очень доволен, когда с великим трудом спустился с них. Спуск занял у меня втрое больше времени, чем подъем. Причем этот спуск закончился благополучно только потому, что сбежавшие на мой отчаянный крик товарищи, все время поддерживали меня морально и снизу давали мне рекомендации, куда  ставить ноги при спуске. Ведь когда лезешь вверх, все уступы и места, на которые можно поставить ногу, очень хорошо видны, а вот когда спускаешься – ничего не видно!


    Возбужденный всем увиденным и пережитым в этой поездке, мы с товарищами в конце путешествия зашли в местный буфет. Расселись за столиками и с аппетитом стали уминать отличные свиные шашлыки, запивая все это ароматным сухим красным вином «Изабелла», вспоминая при этом все перипетии наших приключений.