Глава 076. Бах. Концерт для клавесина

Валентин Великий
Иоганн Себастьян Бах
Концерт для клавесина №3 pе-минор
(По гобойному концерту ре-минор А. Марчелло)
Гленн Гульд (фортепиано)

valla: Не знаю, кем больше восторгаться — Бахом или Гульдом!
Что за вторая часть! Оторваться невозможно! Переслушала три раза, а не могу успокоиться!
Люди! Откликнитесь! Как можно хоть слово не то, что написать — подумать плохо о Гульде?!!!

DzhiTi: Полностью согласна!

Maxilena: Я лучше промолчу, а то меня понесет, как Остапа. Я вот столбенею от Пятого концерта, а после от Четвертого и Седьмого.... Просто в ступор впадаю.

tagantsev: Привет, Варвара!
Исходно Пятый написан для виолы да гамба, Четвертый — для английского рожка (гобоя д-Амур), а Седьмой для скрипки. Ах! как они хороши.

Maxilena: Привет, Митя! Знаю. Но Гульд........

tagantsev: Возразить нечем. Ты меня на лопатки положила.

valla: Люди! Спасибо за отзывы! После Гульда вечер «пропал» — не могу никого слушать!
Как можно извлекать такой звук? Только из глубины Вселенной по имени душа!

musikus: Неплохо бы уделить капельку чувства и Марчелло. Насчет первой части у Гульда... Действительно, отличное сопровождение для двух тердиционных клоунов — черного и рыжего, хорошая эксцентриада. Что касается знаменитого адажио, то послушали бы Вы лучше, как Гилельс его играет!

Maxilena: Слушала, дяденька, слушала. Замечательно Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда и его воздействия на мою слабую психику... Марчелло просто у меня слезу выбил.

valla: Полностью с Вами согласна! Гульда отменить не может даже musikus!!! Послушала Марчелло. Да, красиво, особенно вторая часть, но... Здесь только безумная красота мелодии, а у Баха-Гульда космическая, захватывающая дух наполненность.

MargarMast: Ну и исполнение. Бедный Бах.

Andrew_Popoff: Ну, это не совсем Бах. Бах только сделал переложение концерта для гобоя Марчелло. Все точно, нота в ноту.

MargarMast: Бедный Марчелло.

Andrew_Popoff: Марчелло с Вами не согласился бы.
Гульд весьма изысканно соединяет точность и импровизационность, присущие барокко. Исполнение весьма продуманное и тонкое.

MargarMast: В таком случае надо играть на клавесине.

Andrew_Popoff: Бах сделал переложение для органа, но клавирный вариант тоже популярен.

victormain: То есть, правильно — никакой не Бах, а Марчелло–Бах. По жанру — оригинальная транскрипция, как и Вивальди–Бах, Бах–Бузони, Бизе–Щедрин, Щедрин–Плетнев...

Andrew_Popoff: Совершенно верно. Тем более, резон у Баха очевидный; пластинок не было, но для друзей и детей сыграть лучшие опусы современников — дело полезное.

victormain: Да и поучиться заодно кое-каким итальянским мудростям; иногда кажется, что целый период итальянского барокко (после Монтеверди) работал на баховские Пассионы. И правильно делал: так, как у Баха, ни у кого в Италии крупные формы не получались. Да и не только в Италии.