Хамиты. Предисловие

Вязгина Юлия
    Ниже используются материалы [1,2], ссылки на которые означают: [1/4] - [1], глава 4; [2/10.1] - [2], глава 10, раздел 1; [1/1,2] - [1], главы 1 и 2.  Тексты абзацев, заключённых в круглые скобки, можно пропустить при первом чтении.

    П1.  ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ

    Нам потребуются некоторые понятия генетики и ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ (ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ГЕНЕАЛОГИИ, геногенеалогии) [3; 4; В: Генетическая генеалогия]. Последняя оперирует, в частности, с мужской половой Y-хромосомой ДНК (Y-ДНК). Структурным элементом Y-ДНК является органическое соединение, называемоё нуклеотидом, важной частью которого является нуклеиновое основание. Существует всего 4 типа оснований, обозначаемых через A (аденин), G (гуанин), C (цитозин), T (тимин). Y-ДНК содержит последовательность из примерно 5060 миллионов нуклеотидов [W: Y Chromosome].

    (Образно говоря, Y-ДНК конкретного носителя является длинным (60 млн позиций) словом, написанным алфавитом из четырёх букв: A, G. C, T.)

    В ней выделяются гены - части Y-ДНК, содержащие необходимую информацию для биосинтеза белков и нуклеиновых кислот (кодирующие последовательности ДНК). Совокупность всех генов Y-ДНК называется кодирующей Y-ДНК (примерно 2% всех нуклеотидов), остальная, не кодирующая Y-ДНК часть - "мусорной" Y-ДНК (около 98%). Считается, что мусорная Y-ДНК не имеет критически важной функциональности, поэтому её изменение не вызывают каких-то специфически последствий у носителя (по крайней мере в фенотипе [В: Фенотип]). Но именно мусорная Y-ДНК является объектом изучения ДНК-генеалогии. И вот почему.

    Как известно, Y-ДНК передается от отца к сыну без изменений. Почти. В ходе такой "передачи" осуществляются сложные процессы, связанные, в частности, с репликацией (синтезом копии, копированием) отцовской  Y-хромосомы, осуществляемой ферментом ДНК - полимеразой, а также определенным набором молекулярных инструментов "копировальной машины" [3; 5]. В сложных процессах, повторяемых к тому же многократно, неизбежны сбои, приводящие к ошибкам копирования, отличиям копии от оригинала, то есть к МУТАЦИЯМ. Считается, что сбои носят случайный характер; для их формализованного описания используются модели теории вероятностей и математической статистики.

    (Продолжая образ Y-ДНК как слова из 60 млн букв, её копирование при передаче от отца к сыну можно сравнить с перепечаткой слова машинисткой, а снип-мутацию (см. ниже) - с ошибкой машинистки всего в одной букве. А поскольку  снип-мутации случаются не часто, то понятно, что Природа сотворила нереально хорошую машинистку: вероятность её единственной опечатки очень мала. Так, если нашей машинистке для перепечатки требуется время одного поколения - 25 лет - то с  высокой вероятностью опечатка будет допущена ею за 3000 перепечаток, то есть через 75 тыс. лет[6] ! Чтобы мы стали свидетелями исторической опечатки, начинать печатать надо было сразу же после выхода сапиенсов из Африки! (Конечно, если они вообще выходили оттуда.)

    Однако, если представить себе работу машбюро, где каждая из 3000 одинаково профессиональных машинисток перепечатывает наше длинное слово, то одна из них ошибётся уже в первой перепечатки, то есть в течение 25 лет. А значит, снип-мутация в Y-хромосоме достаточно древнего снип-рода, не говоря уж об Y-хромосоме человека вообще, не столь и редкое событие. Так, в мире ежедневно рождается около 180 тыс. мальчиков; 60 из них (в среднем за год) станут новыми снип-родоначальниками. Успеют ли геногенеалоги отслеживать такое их количество? Сегодня - нет. Кроме того, зачем - ведь многие из этих снип-родов скоро пресекутся. Поставили фильтр: признавать снип-мутации таковыми, "если они произошли давно и поэтому встречаются чаще, чем у 1% в данной популяции" [6]).

    ДНК-генеалогия рассматривает мутации двух типов: SNP (снип-мутация [В: Однонуклеоидный полиморфизм]) и STR (стир-мутация [В: Микросателлиты]). Ниже рассматриваются только СНИП-МУТАЦИИ, или СНИПЫ, "точечные", связанные с заменой основания в одном нуклеотиде. Снип оставляет "зарубку", метку, маркер на Y-ДНК и, поскольку эта мутация практически необратима, такая же метка будет у всех прямых потомков по мужской линии меченого (мутанта) вплоть до её пресечения (последний на линии отец не родил сына). Линий таких может быть несколько, так как отец-мутант может иметь несколько сыновей; по той же причине по несколько линий может исходить от каждого из потомков мутанта, прерывающихся, как мы уже сказали, на потомках, не родивших сыновей.

    Из носителей конкретного снипа формируется структура типа "дерево", называемая СНИП-РОДОМ и возглавляемая снип-родоначальником, первым получившим снип-мутацию. Более чётким определением снип-рода будет, пожалуй, следующее: снип-род, соответствующий снип-мутации и возглавляемый получившим её первым снип-родоначальником - это группа людей, все мужчины которой возводят своё происхождение к снип-родоначальнику по одной линии - восходящей к нему цепочке, звенья которой связаны отношением "сын-отец" (т.н. отцовской или мужской линии).

    Как видно из данного определения, к снип-роду относятся не только все живущие на момент рассмотрения мужчины, но и жившие в прошлом, возможно, весьма далёком, если снип-мутация достаточно древняя. И кроме актуальных линий там присутствуют многочисленные пресекшиеся: вероятность смерти молодого мужчины, не успевшего родить сына, во все времена (а в древности особенно) была значительной.

    Понятно, что какой-то член рода может стать обладателем новой, "своей" снип-мутации  и новым снип-родоначальником. Тогда его новый снип-род станет частью старого, между ними возникнет отношение типа "потомок-предок", сами снип-роды образуют иерархическую древесную структуру (т.н. филогенетическое дерево [В: Филогенетическое дерево]. Вершины дерева - снип роды - получают свои структурированные имена-коды (снип-этнонимы). Например, T1a  (ноиты) - потомок T1 (каиниты), потомка T (адамиты).

    Снипы находят различные группы исследователей, занимающиеся анализом ДНК ныне живущих мужчин или костных останков; они кодируют их и направляют в Международное общество генетической генеалогии (ISOGG) для включения в регулярно обновляемое филогенетическое дерево Y-хромосомы (дерево снипов) [7]. Построение такого дерева - проблема, требующая, по-видимому, наряду с понятными формальными инструментами использовать и неформальную информацию типа: "И родил Иаков 12 сыновей". Или устраивать голосования "избранных" специалистов и чиновников.

    Итак, в филогенетическом дереве в результате компромисса заинтересованных сторон были выделены особые снипы - ГАПЛОГРУППЫ, обозначенные латинскими буквами от A до T [3]. Считается, что носителями этих гаплогрупп являются большие группы людей, имеющих этноисторическую и/или этногеографическую общность. Например, A - "африканская" гаплогруппа. В рамках этих гаплогрупп используется стандартная кодировка снипов (как это принято в древесных структурах). Например, T1a есть имя "внука", отцом которого является Т1, "дедом" - T. (При этом Т называют гаплогруппой или КЛАДОЙ, T1 и T1a - её с СУБКЛАДАМИ; термины "гаплогруппа", "клада" применяются также (в зависимости от контекста) и к T1, T1a.)

    Должны ли сами сами гаплогруппы A-T иметь древесную структуру? Конечно, в случае, если они корректно выстроены, то есть "представляют собой непересекающиеся ветви филогенетического дерева Y-хромосомы" [W: Human Y-chromosome DNA haplogroup]? Трудно сказать, если даже верить, что всё началось с одного рода (корня дерева) и его родоначальника Адама. Корректнее было бы задаться вопросом, а покрывает ли лес из деревьев A-T достаточно плотно структуру снипов Y-хромосомы человека? Ведь если нет, то ветви, которые пресеклись и никак не проявились в современном человечестве, а также "трудноуловимые" ветви навсегда или надолго оставят значительную часть его истории в статусе "терра инкогнита".

    (Показательна в этом смысле история с "адванулями", носителями гаплогруппы A00. До того, как афроамериканец "Перри не  прислал свою ДНК в коммерческую лабораторию" [3] и у него обнаружили ни на что не похожую гаплогруппу A00 (даже думали, человек ли Перри?) геногенеалоги оценивали возраст человечества (время существования Адама, но не божьего, а Y-хромосомного) в 59 тл (2000 г.), затем 142 тл (2011 г.). Перри и его сородичи, "адванули" (позже A00 нашли у представителей народности мбо в Камеруне), вызвали большой переполох в стане геногенеалогов, переосмыслить пришлось многое. В частности, в 2013 г. житие Адама  оценивалось уже в 338 тлн. Правда, потом всё несколько устаканилось и сегодня широкую и любознательную общественность кормят "цифрой" 200-300 тлн [В: Y-хромосомный Адам; W: Y-chromosomal Adam].

    А сколько ещё таких "перри" не обратились в геногенеалогические лаборатории?)

    Если же религии предпочесть науку и поверить в эволюцию, то картина ещё более замутится, так как говорить надо будет о филогенетическом дереве животных, размножающихся половым путём, где собственно человеку принадлежит небольшой фрагмент с размытыми границами [W: Evolution of Sexual Reproduction]. Простой вопрос: от скольких самцов шимпанзе и горилл произошла худшая половина современного человечества - мужская? Ведь установили генетики, что у истоков всех современных коров (около 1,5 млрд. голов) стояли 80 самок тура (Bos tourus), оплодотворённых несколькими (одним?) самцами [8; 9]. А у человеков?

    (Кстати говоря, у женщин своя ДНК-генеалогия, похожая на мужскую. У них мать передаёт дочери без изменений (если не было мутации) митрохондриальную ДНК (мтДНК) [В: Митрохондриальная ДНК]. Просто для истории, особенно древней, Y-ДНК как инструмент исследований предпочтительнее мтДНК в силу ряда причин, некоторые из которых изложены в [3; 10].)

    Вернёмся, однако, к снип-мутации (снипам) Y-ДНК. Отметим, что снип никак не определяет антропологические признаки (цвет кожи, кучерявость волос, форму черепа, размер носа, толщину губ и тому подобное) и в целом фенотип мужчины [В: Фенотип]. На это влияет его генотип [В: Генотип], который в значительной степени определяют женщины, встречающиеся на жизненном пути мужчин и имеющие от них сыновей. Снип остается у потомков по мужской линии надолго, но многое другое может радикально измениться уже через несколько поколений. Мамочки постараются.

    Отсюда же следует, что в чистом виде снип-род существует только теоретически. Действительно, ни снип-родоначальник, первым получивший снип-мутацию, ни его окружение о снипе и не догадываются. На практике (в идеале) РОД (не путать со снип-родом) образуется тогда, когда появляется лидер и группа мужчин, считающих, что они суть его прямые потомки/предки по мужской линии (неизвестно, что считают при этом их женщины; они знают, но молчат), с определенным самосознанием, выделяющим их из окружающих, и желанием обособиться и жить самостоятельно. Ясно, что шансы у такого рода включать носителей иных, чем у родоначальника, снипов очень велики. Другими словами, с большой вероятностью с момента своего появления реальный род включает носителей разных снипов с разными долями в численности рода, т.е. обладает определенной СНИП-СТРУКТУРОЙ.

      Тем более не отождествляемы снип-род и ЭТНОС [В: Этнос]. Напомним, что этнос (НАРОД) -  исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединенных общими культурой (включая религию и язык), территорией, психикой и самосознанием. При этом народ, как правило, включает несколько родов, близких и не очень, со всеми вытекающими из этого последствиями. Вот примерная снип-структура современного русского народа [В: Гаплогруппы Y-ДНК среди народов мира]: R1a1 - 47,0 (%); R1b1 - 7,0; I1 - 5,0;  I2 - 12,0;  N1c1 - 20,0;  E1b1b1 - 4,0; J2 - 3,0; G2a - 2,0. Ну и как работать с таким "миксом", если, например, нужно уточнить происхождение и миграции русских?

   Проще всего доминирующую (по численности) гаплогруппу R1a1 назвать"русской" и заниматься только ею. Что привело бы к выводу: русский народ появился на Русской равнине около пяти тысяч лет назад. Солидно. И приятно. Но такой подход не оценят многие другие народы, от белорусов до индусов, имеющие долю R1a1 в своих миксах даже большую, чем русские. Можно спуститься по ветке дерева снипов и попытаться найти такой, который был бы доминирующим у русских и только у них. Например, R1a1a1. Но такого может и не найтись, так как у неких "братских" народов и этот снип может оказаться "этнообразующим", но назваться русскими они категорически не захотят. Так что у некоторых современных этносов, стремящихся к обладанию собственной и к тому же древней гаплогруппой, могут возникнуть проблемы.

    (Поучителен в этом плане пример с поисками "еврейского снипа" (он же "маркер гениальности"). Когда информация о возможностях геногенеалогии просочилась в массы, радетели еврейской "избранности" пришли в радостное возбуждение: кому как не евреям, на протяжении многих веков стремившихся сохранять этническую (а значит, и генетическую, как они рассудили) чистоту, иметь собственный снип?! На его поиски были выделены значительные средства, мобилизована армия учёных. Нашли. Таким снипом был объявлен характерный для самых "чистых" евреев жреческой касты - коэнов - J1c3, или J-P58 (среди коэнов-ашкенази он у 51,6%, прочих коэнов - 38,7%). Каким же разочарованием было узнать, что среди бедуинов Аравии носителей "снипа коэнов" больше, чем у самих коэнов - 64,7%, йеменцев - 66,7%, иорданцев - 55,3%! [11; 12].)

   И главное. Ниоткуда не следует, что самый многочисленный род в составе этноса одновременно и определяющий все остальное: язык, культуру, самосознание. Хотя, конечно, размер имеет значение.

   Итак, род и этнос. И чем же они отличаются? Да вроде ни чем, и тот и другой имеют общий язык, культуру, территорию, психику и самосознание. И снип-структура имеется, правда у рода она де юре моносниповая, де факто - полисниповая, а у этноса - полисниповая и де юре, и де факто. Не претендуя на вклад в этнологию, автор дает новое определение рода - это этнос со снип-структурой, близкой к гомогенной (однородной); этнос же - это род с гетерогенной (неоднородной) снип-структурой.

    Ниже мы пользуемся терминами «род» и «этнос», «род» используем чаще. С учетом сделанных замечаний фразу «род T1a1 поселился на восточном побережья Левантийского моря» следует понимать так: этническая группа типа «род», куда входят доминирующие носители снипа T1a1, а также носители других, не указанных снипов, поселилось на восточном побережье Левантийского моря. Под доминированием при этом понимается не столько численное превосходство, сколько право на целеполагание и принятие важных решений, обычно принадлежащее правящей элите сообщества и его лидеру.


    П2. ХАМИТЫ И СИМИТЫ

    Этногенез АРМЯН и ЕВРЕЕВ, наших главных героев, разворачивается на историческом фоне, во многом определяемом двумя древнейшими родами СИМИТОВ и ХАМИТОВ, в противостоянии которых начинает принимать участие "третья сила" - АРИИ и ЭРБИНЫ. Дадим его краткое описание.

    Кого мы называем ХАМИТАМИ? Род, мужчины которого были носителями гаплогруппы (Y-ДНК) T1a1, или T-L162, появившийся на свет божий примерно 16 тысяч лет назад (тлн; 16 тлн - 16 тыс. лет до 1950 г., т.е. -14050 г. или 14050 г. до н.э.). Точнее, по данным геногенеалогии ожидаемое время появления гаплогруппы T1a1 15,9 тлн (обозначается T1a1(15,9), или T-L162 (15,9)), доверительный (95%) интервал - 17,2-14,8 тлн [3; 13; 14; В: Гаплогруппы; В: Гаплогруппа T (Y-ДНК); 1/Введение].

      "Братья" хамитов - СИМИТЫ, носители гаплогруппы (Y-ДНК) T1a2(15,9) или T-L131 появились вместе с ними, так принято считать в геногенеалогии. Хамиты и симиты имеют общих "предков: T(42,6) - АДАМИТЫ, T1(26,2) - КАИНИТЫ, T1a(18,4) - НОИТЫ; "брата" - T1a3(15,9) - ИАФЕТИТЫ. Из потомков хамитов назовём здесь ХАНАНЕЕВ (ФИНИКИЙЦЕВ), МИЦРАИМЯН, КУШИТОВ; из потомков симитов - АРФАКСИДОВ, ЭЛАМИТОВ, АССУРИТОВ. Нетрудно видеть, что наши этнонимы пересекаются с библейскими; но это не потому, что авторы просто позаимствовали их из Библии, напротив.

    В.Пеларгин (см. [15; 1/Введение] сделал и обосновал предположение, что т.н. еврейскую Библию (Танах), по крайней мере её главную - "закон (Тора) и пророки (Ранние пророки)" - написали финикийцы; среди прочего там можно найти данные об истории хананеев и их "родственников" на историческом фоне бытия Ойкумены тех времён. А значит библейские сыны Каина, Ноя, Хама, Сима, Ханаана и других персонажей Книги книг суть лишь отражения их историчных прототипов - каинитов, ноитов, хамитов, симитов, хананеев и др., которых мы связали (предположительно) с соответствующими ветвями и ветками дерева гаплогрупп T. Таким образом, в Библии перечисленные выше историчные роды отражены как сыны Адама, Каина, Ноя; Хама, Сима и Иафета, сыновей Ноя; Ханаана, Мицраима и Куша, сыновей Хама; Арфаксада, Злама и Ассура, сыновей Сима.

    В корне этого дерева - адамиты, в Библии - Адам и его сыны, а значит ТОРА - ЭТО НЕ О ВСЁМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЭТО О РОДЕ НОСИТЕЛЕЙ ГАПЛОГРУППЫ Т. Более того, наиболее распространённая оценка времени существования библейского мира - 7,5 тысяч лет (тл). Можно долго смеяться над этим, но продуктивнее будет задуматься: а почему? Что значит эта дата для создателей Торы? Ответ приходит сам собой: для хамитов - это время становления ханаанских этносов: финикийцев - авторов Торы, пеласгов, мицраимян, время рождения финикийского мира (где-то 8,0-7,5 тлн жесточайшие засуха и голод заставили часть хананеев мигрировать в Эгеиду, другую - в дельту Нила.) Похожая история и с симитами: примерно в это время они отправились на остров Дильмун в Персидский залив, чтобы подготовиться к колонизации Шумера; чуть позже - к Земле Пунт в Восточной Африке с теми же целями относительно Египта. Не будет преувеличением сказать, что 7,5 тлн - это время становления АФРАЗИЙСКОЙ (СИМИТО-ХАМИТСКОЙ) ЦИВИЛИЗАЦИИ: Финикия, Пеласгия, Шумер, Египет, Хараппа …

    О событиях, предшествовавших описанным в настоящей книге, можно узнать из [1]. Изложим их кратко. Волею судеб хамиты и симиты стали наследниками погибшей около 14 тлн средиземноморской цивилизации, которую мы называем ЛЕВАНТИЙСКОЙ (по её локализации в Большом Леванте) или ОСИРИАНСКОЙ (по имени её главного божества - ОСИРИСА). Немногие уцелевшие в катаклизме ЛЕВАНТЫ встретили хамитов и симитов в Индии и стали их УЧИТЕЛЯМИ, частично передав им свои знания и культуру и заключив ЗАВЕТ: ученики возвращаются в Большой Левант, становятся его ЦИВИЛИЗАТОРАМИ и ВЛАСТЕЛИНАМИ, а также возводят на скалистом плато у Нила Мемориал Левантийской цивилизации Первого времени (МЕМОРИАЛ), включающий Некрополь её богов [1/1-3]. Потомки Учителей-левантов сопровождали хамитов и симитов, став их жрецами.

    (Напомним читателю, что к Леванту (сам топоним появился лишь в 1497 г. [В: Левант] в широком смысле или к  БОЛЬШОМУ ЛЕВАНТУ относятся территории современных Сирии, Ливана, Израиля, Палестины, Иордании, Египта, Турции и Кипра - страны, омываемые Левантийским морем; в узком - просто ЛЕВАНТУ - Ливана и Сирии, что примерно соответствует библейскому ХАНААНУ [В: Ханаан; 1/4.1; 16]. Мы будем использовать топонимы Левант и Ханаан как тождественные. Кроме того, выше мы употребили термин "Первое время", заимствовав его у древних египтян, которые называли его Зеп Тепи - временем богов; для нас же Первое время ассоциируется с древнейшим, допотопным периодом последнего оледенения Поздний Вюрм (30-12 тлн) [1/1.1].)

    Скоро хамиты оказались в Леванте, куда принесли ТАХУНИЙСКУЮ КУЛЬТУРУ ("ТАХУН"), утвердившуюся в регионе 11-9 тлн [1/3.3,4.3]. Тахун специалисты связывают с переходом к ОСЕДЛОСТИ, которая невозможна без создания ЗЕМЛЕДЕЛИЯ и СКОТОВОДСТВА, развитие которых, в свою очередь, связано с ДОМЕСТИКАЦИЕЙ РАСТЕНИЙ и ЖИВОТНЫХ и создает возможности для выделения РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА и ТОРГОВЛИ в самостоятельные отрасли хозяйства. С подачи британца Г.Чайлда эти фундаментальные изменения в жизни человечества названы ВЕЛИКОЙ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ - историческим ПЕРЕХОДОМ ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА (СОБИРАТЕЛЬСТВО, ОХОТА) К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ (ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, СКОТОВОДСТВО) [1/4.3; W: Neolithic Revolution].

    Но ещё до этих славных дел хамиты отличились в строительстве "города и башни", чему Библия посвятила целое сказание. "Башня", получившая внебиблейское название "вавилонская", возводилась хамитами на мегалитической платформе Первого времени, построенной по преданию ещё КАИНОМ, пытавшимся "достучаться" до бога, близ современного Баальбека. Возводилось хамитская башня как святилище их главного бога СЕТХА; "городом" был Библ (Гебал; совр. Джебейль), вопреки распространённому мнению, что был им Вавилон. Согласно нашей теории Вавилон никакого отношения к данным событиям не имел по той простой причине, что этот месопотамский город появился много позднее. А имели Бабель (ББЛ в консонанте) - "Город бога", древнее название Библа (ББЛ) и одноимённая (Бабельская) башня Сетха, расположенная неподалёку, в долине Бекаа, между горами Ливан и Антиливан [1/3.4]. Более того, месопотамский Вавилон (Бабилим - "Врата бога" [В: Вавилон]) начинался  с копии Бабеля-Библа, построенной Саргоном Аккадским [В: Саргон Древний; 2/10.1].

    Дело кончилось неудачей: кирпичная башня (по-видимому, многоступенчатая пирамида типа зиккурата [В: Зиккурат]) рухнула под собственной тяжестью. Зато оставила нам библейские фразеологизмы: "вавилонское столпотворение", "смешение языков", "рассеяние народов" и др.

    А что же симиты? Революционерами они не стали, хотя и хозяйствовали под чутким руководством ЖРЕЦОВ-СИФИТОВ (сифиты, носители гаплогруппы T2, в Библии - сыны Сифа; составляли большую часть левантов, уцелевших в Средиземноморском потопе 14 тлн)  похожим образом. Просто в отличие от хамитов, расположившихся в Леванте, центре тогдашней Ойкумены, симиты пребывали на её окраине, в Северно-Западном Индостане, где создали КАМБЕЙСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ [1/3.2]. Возможно, и пытались симиты продвинуть новые идеи на юг Индостана, дравидам, да, видимо, безрезультатно.

    Прошло время, и случились события, заставившие хамитов и симитов скорректировать свои планы жизни. Во-первых, это "событие 8,2 килогода" [W: 8,2 Kiloyear Event] - резкое похолоданием около 8 тлн, приведшее к продолжительной (сотни лет) засухе и голоду практически повсеместно, в том числе и Передней Азии, и (в меньшей степени) в Западном Индостане. Хананеи и мицраимяне мигрировали вместе со своими союзниками - хурритами и амореями-либу; хананеи с хурритами подались на северо-запад, в Эгеиду (регион, включающий земли и страны, омываемые Эгейским и Мраморным морями); мицраимяне с амореями - на юго-запад, в долину великой реки Нил. Колонизация Эгеиды хананеями и хурритами приведёт к созданию ЭГЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПЕЛАСГОВ [17; 2/11]; колонизация долины Нила мицраимянами и амореями - к образованию МИЦРАИМА, страны, предшествовавшей ЕГИПТУ [1/6].

    Другое событие привело к исходу симитов из КАМБЕИ. Примерно 7,5 тлн стихия наносит страшный удар по камбейцам: в результате геологической катастрофы, связанной с тектоническим опусканием участка земной коры, под водой оказываются их главные города. Изменяется география Западного Индостана; в зоне расселения камбейцев, в Гуджарате, образуется полуостров Катхиявар, окаймленный двумя вновь появившимися и глубоко врезавшимися в сушу заливами - Камбейским на юге и Кач на севере [18].

   Первыми ушли арфаксиды, на остров ДИЛЬМУН в Персидском заливе (по другой версии остров находился у входа в Ормузский пролив), где будут готовиться к заходу в Южную Месопотамию; колонизация последней приведёт к появлению ЦИВИЛИЗАЦИИ ШУМЕРОВ, к образованию обширной страны ШУМЕР в междуречьи Евфрата и Тигра. Затем ушли эламиты - на берега Тигра и Персидского залива, в долины рек Карун и Керхе. Здесь возникнет страна ЭЛАМ. Ассуры ещё раньше ушли с хамитами в Левант [1/5.1]; отложившись от хамитов, строящих башню Сетха, они отправились на северо-восток, в Северную Месопотамию, где на месте впадения реки Хоср в Тигр заложили великий ассирийский город НИНЕВИЮ: "Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию …" (Быт 10:12).
 
    Пройдёт время и часть арфаксидов переберётся в  ПУНТ (совр. Джибути), который подобно Дильмуну будет использоваться ими для главного - подготовки к колонизации ЕГИПТА. "Но ведь там уже во всю орудуют хамиты, создают свой Мицраим", - вправе удивиться наш внимательный читатель. Да, это так. Дело в том, что ещё в Индии Учителя-леванты определили земли будущего расселения симитов и хамитов, что описано в иудейских апокрифах о делёжке земель между сыновьми, устроенной Ноем ("он разделил землю по жребию" и "они распростерли руки и взяли жребий из пазухи своего отца Ноя"), и отразилось в Библии в т.н. "Таблице народов". Северную и Восточную Африку, включая Египет, получили хамиты, Аравию, Левант и Южный Иран - симиты,

    Камнем преткновения стали Египет и Левант. Вначале Учителя отдали долину Нила хамитам, склонным к морскому делу, имея в виду будущее развитие морской торговли и то обстоятельство, что Нил не только сам по себе является важной водной артерией, но он еще и связывает Средиземное море с Красным и дает выход в Индийский океан. Потом передумали и отдали долину симитам, объяснив это тем, что долины Нила, Тигра и Евфрата очень похожи как друг на друга, так и на бескрайние затхлые болота; здесь в первую очередь потребуются усилия строителей и ирригаторов; лучшими же в этом и являются симиты. Не последнюю роль в таком решении сыграла первоочередная важность для сифитов построить пирамиды Мемориала, закрывающие их древние святилища. И здесь им тоже потребуются симиты, с которыми сифитские жрецы тесно сблизились. В качестве компенсации за изъятие долины Нила хамитам отдали Левант [1/3.2].

    Что и говорить, решение было не лучшим. Симитская долина Нила разрезала надвое территорию хамитов, отрезала кушитов от хананеев, лишила хамитов возможности свободного поиска хранилищ левантов. С другой стороны, Аравия и Месопотамия лишились прямого выхода к Средиземному морю. Обе стороны были не в восторге, в отношениях наметилась трещина. Впрочем, этим всё и ограничилось. До поры.

    Пора пришла 7,5 тлн, когда, как мы уже говорили, в нарушение упомянутых договорённостей, ставших древними и священными, хранимыми жрецами как сакральное знание, мицраимяне вторглись в дельту Нила с твердым намерением колонизовать её, а если получится, осуществить затем с севера экспансию на всю долину реки. Не зная этого, примерно в то же время симиты высадились много южнее, в Пунте, с целью подготовиться и зайти в долину с юга. Столкновение было неизбежным, вопрос лишь времени. А учитывая важность этой земли для каждой из сторон, былая трещина в отношениях "братьев" грозила вырасти в пропасть.

    Так и случилось. Где-то 5,5 тлн, начались столкновения, вскоре переросшие в полномасштабную войну, ПЕРВУЮ (ЕГИПЕТСКУЮ) СИМИТО-ХАМИТСКУЮ ВОЙНУ, положившую начало ВЕЛИКОМУ ПРОТИВОСТОЯНИЮ ХАМИТОВ И СИМИТОВ, длящемуся, по мнению авторов, и по сей день [19; 20, часть 1].

    Исход войны в пользу симитов решили экспедиционные войска Шумера, высадившиеся в Египте, в порту Кусейра около 5,2 тлн. Достаточно быстро они оккупировали всю территорию будущего Египта, однако партизанская война в Фаюме, Дельте и на южных рубежах продолжалась ещё очень долго, вплоть до III династии Древнего царства. Одно из самых ярких событий той войны - вывод воином-кушитом Моисеем большой группы пленных мицраимян, кушитов, амореев и других протоегиптян из оккупированного шумерами Нижнего Египта в Финикию [20, часть 1]. В Библии это событие отражено в книге Исход.

    Умиротворение египетских хамитов завершил фараон-симит ДЖОСЕР (2665-2645 гг. до н.э.); он же вместе со своим чати-хамитом ИМХОТЕПОМ, чьё имя означает "пришедший умиротворённым", Главным жрецом египетских хамитов, запустил грандиозную стройку Больших пирамид (БП) - основы МЕМОРИАЛА ЛЕВАНТИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [1/8; 21].

    Строительство БП осуществлялось симитским Египтом, но в нём участвовали и побежденные хамиты, находившиеся как внутри страны (хамиты удержали доминирующие позиции в Дельте, в Нижнем Египте), так и вне её. Например, финикийцы поставляли стройкам дерево (ливанский кедр) и другие ресурсы, а также осуществлявшие морские перевозки в интересах строительства. Тот же Имхотеп, хамит, был зодчим первой из БП - Ступенчатой, на которой были отработаны многие архитектурные, технические, организационные и иные решения, использованные затем на всех Больших пирамидах [20, часть 2]. Это был один из немногих и недолгих (около 200 лет) периодов древней истории, когда симиты и хамиты мирно сотрудничали в общем проекте. 

    Беспрецедентно масштабная стройка нелегко далась Египту, потребовала напряжения всех его физических и духовных сил. Назревали бунты и гражданские войны, необходимо было принимать срочные меры для успокоения народа и возврата жизни страны в нормальное русло. Верховными жрецами  симитов и хамитов ( а ими были потомки левантов) было решено проект создания Мемориала приостановить, больших пирамид больше не строить. А всю ответственность за положение в стране возложить на правящую IV династию южан-симитов. Для этого поддерживать в народе убежденность, что БП строились как гробницы её царей [21; 2/9.4].

        Кроме того, виновные (в глазах народа) должны быть наказаны. Решили низвергнуть симитскую династию Снофра и привести к власти её антиподов - никому не известных северян-хамитов из жрецов солнечного бога Ра. Выбор пал на семью Усерра, жреца бога Ра небольшого городка Сахебу; его старшего сына Усеркафа решено было сделать основателем новой V династии. Он подходил на эту роль по всем параметрам, а главное, был, что называется, из низов, в порочащих связях с царским окружением замечен не был, главных секретов пирамид не знал …

    По-видимому, награждение непричастных и наказание невиновных было (и есть) любимым занятием правителей всех народов и во все времена. Так было и в нашем случае: зачистке подлежали все, кто прямо или косвенно был причастен к тайнам Мемориала - чиновники, архитекторы, строители. Часть их отправили морем на остров Крит, которым владели тогда пеласги; другую - Восточной пустыней, тянущейся вдоль западного берега Красного моря, к Баб-эль-Мандебскому проливу, и далее, на юг Аравии и в Шумер, на родину предков.

    Критские выселенцы принялись на острове за старое: строили прекрасные дворцы крито-минойской цивилизации. Где-то-то 3,8 тлн к ним присоединились выселенцы египетские. (В Шумере они поучаствовали в борьбе против захватчиков-амореев; потерпев поражение, вместе с шумерами из последнего их оплота - города Иссина - ушли на север, к Средиземному морю, где построили город Исс. Несколько позже перебрались на Крит [22].) Постепенно из тех и других (кстати, в основном симитов, выходцев из Шумера), сложился народ, названный в греческих мифах ЛЕЛЕГАМИ. О бурных событиях в Эгеиде с участием пеласгов и лелегов, ахейцев и дорийцев, включая падение Хатти, Троянскую войну, "вторжение дорийцев", "нашествие народов моря", часто объединяемых термином "бронзовый коллапс", изложено в [22]. Отметим лишь, что после них эгейские пеласги "рассеялись", лелеги стали ФИЛИСТИЙЦАМИ (в Библии - ФИЛИСТИМЛЯНАМИ).

    И вот с определёнными сомнениями мы делаем следующее ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (см. [23]: возможно, в те далёкие времена, 7,5 тлн, вся изначальная Финикия, от реки Оронт до реки Вади-Ариш, звалась ИЗРАИЛЕМ, а населявшие её хананеи - ИЗРАИЛЬТЯНАМИ. Позднее, когда израильтяне стали регулярно ходить морем в Египет, её отдалённую южную часть, примыкающую к Вади-Ариш, могли называть ИУДЕЕЙ; в ней располагались портовые города и поселения, куда заходили суда израильтян для отдыха, ремонта и пополнения припасов перед заходом в дельту Нила.

    Почему мы так думаем? Этимология имени "Израиль" - "Богоборец", а первым Богоборцем в истории, согласно финикийской Библии, был Каин; от него эпитет "богоборцы" ("израильтяне") перешёл на всех каинитов, включая хамитов и хананеев (финикийцев). Особенно последних, известных своим сугубо рациональным отношением к религии в целом и к богам в частности, коих сотворили они в своей истории немало, включая бога иудеев и христиан ЯХВЕ. Слово "иудеи" могло означать "отделившиеся", "обособившееся", что отражало удалённость Иудеи от основной, северной части Израиля.

    Косвенную поддержку нашему предположению даёт принятая многими современными историками гипотеза, что существовавшее в IX-VIII вв. до н.э. на границах Финикии арамейское  царство Бит-Хумри со столицей в Самарии имело и другое название - ИЗРАИЛЬ (см. [23; 2/14.3]). Вот что говорится в этой связи в [23]:

    "В существование царства Израиль Давида-Соломона XI-X вв. до н.э. в Леванте сегодня верят только самые упёртые библейские максималисты. Более серьёзные историки и археологи, включая израильскую профессуру (З.Херцог, И.Финкельштейн и др.), отошли на заранее подготовленные позиции: другим именем располагавшегося здесь в IX-VIII вв. до н.э. историчного царства Бит-Хумри со столицей в Самарии было Израиль, настаивают они.

    Вывод этот (небезупречный) делается на основании неоднозначного сопоставления надписей ассирийских царей IX-VIII вв. до н.э. Адад-нирари III и Салманасара III на Черном обелиске и Курхском монолите, а также на созвучии имён правителей Бит-Хумри (Омрий и сын его Ахав) с именами библейских израильских царей (Амврий и сын его Ахав)".

    Но главный опорный пункт максималистов - существование в VII-VI вв. до н.э. на юге Леванта царства ИУДЕЯ; в качестве доказательства они предъявляют т.н. анналы Синаххериба (призмы Тейлора и др.); из надписей на призмах следует, что в -701г. иудейский царь Езекия оборонял от ассирийского царя Синаххериба Иерусалим, свой царский город.

    Достоверность археологических доказательств существования Израиля на границе с Финикией и Иудеи на границе с Филистией сомнительны; однако косвенно они подтверждают нашу гипотезу об исторических топонимах древней Финикии. А также подводят к мысли, что библейское единое царство Северного Израиля, т.е. Израиля-Финикии, и Иудеи, т.е. Иудеи-Филистии, является отражением попытки объединения хамитской Финикии и симитской Филистии в XI-X вв. до н.э. [23]. Попытка не удалась, Филистия вышла из союза и принялась поднимать с колен симитскую Ассирию, поставив на неё как на потенциального гегемона Ойкумены. Ассирийские войны вспыхнули с новой силой.

   (Сразу же отметим, что доисторический Израиль и его южная область Иудея, если они существовали, никакого отношения к ЕВРЕЯМ в их сегодняшнем понимании не имеют; хотя бы потому, что евреи полагают своё родословие от библейских СИФА и СИМА, а наши израильтяне - от КАИНА и ХАМА. Зато хорошо поясняют, кого же вывел Моисей из земли Египетской (в Библии - ИСХОД): он вывел ИЗРАИЛЬТЯН или СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ. Можно предположить, что моисейцы эти - потомки тех израильтян (мицраимян, хананеев, кушитов), которые 8,0-7,5 тлн направились из Ханаана в долину Нила. Так что не воевать Ханаан они пришли с Моисеем 5,2-5,1 тлн; уступив Египет симитам в результате войны, они вернулись домой.

    Но это, так сказать, де юре. Де факто же к реальным евреям-хамитам, появившимся в результате этнической трансформации финикийцев, топонимы "Израиль" и "Иудея" имеют прямое отношение: это топонимы их родины - Финикии.

   Так почему же многие считают моисейцев евреями? Все просто, когда пришло время появиться в Торе евреям - "ибри" (а пришло это время достаточно поздно, во всяком случае после Пунических войн, где-то в I в. до н.э. или ещё позже, в 1-2 в.), её финикийские редакторы сделали еще одну вставку, рассказав захватывающую историю о ночной борьбе Иакова, внука Авраама и прямого потомка Сима, с неизвестным. Последний оказался богом Яхве; удачливый Иаков так ему понравился, что Яхве наградил его вторым именем - Израиль, то есть Богоборец - тот, кто боролся с богом (врукопашную в бытии, а не в сзнании). Удачей же редакторов Торы стало то, что все исходившие с Моисеем сыны Израилевы автоматически стали сынами Иакова-Израиля и симитами, ведущими свое родословие от Сифа, а не от Каина, как прежде, до появления вставки [1/Введение]. Об этом и других библейских "перевёртышах"  рассказывает [2/15.1].)

    Союзником Финикии в Ассирийских войнах было государство Урарту. Войны привели на край пропасти финикиийцев и сломили дух урартов. Последние отказались от борьбы и встали на путь этнической трансформации, запустив процесс этногенеза армян (хотя, возможно, процесс этот был запущен значительно раньше (см. ниже)). Финикийцы же держались до последнего, связав свои надежды с основанной тирянами  державой Западного Средиземноморья КАРФАГЕНОМ.

    Их замысел отразила формула: "Один бог, одна держава, один народ". Её реализацию финикийцы начали с разработки новой религии с единым богом,, с написания её священной книги; сегодня мы знаем их, религию и книгу, как ИУДАИЗМ и ТОРУ. Однако затем случился Александр Македонский, уничтоживший финикийский Тир с неподобающим возвышенным эллинам зверством; за ним Пунические войны с римлянами, достойными наследниками греков, сравнявшими с землёй Карфаген и похоронившими надежды финикийцев на возрождение. Финикийцы последовали за урартами и начали процесс Трансформации. Главным образом в ЕВРЕЕВ [23; 24].


    ЛИТЕРАТУРА к Предисловию

    1. Пеларгин В. Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после. "Ридеро", 2023.

    2. Пеларгин В. Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев. "Ридеро", 2023.

    3. Клёсов А. ДНК-генеалогия от А до Т. "Неформат", 2016.

    4. ISOGG. Y-ДНК глоссарий. https://isogg.org/tree/ISOGG_Glossary.html/

    5. Андреева М. Митоз и мейоз, амитоз и их биологическое значение. https:/novstudent.ru/mitoz-meyoz-i-amitoz/

    6. Вплоть до Адама: генеалогия человечества по мужской линии.
    7. ISOGG. Y-ДНК дерево гаплогрупп. https://isogg.org/tree/index.html/

    8. Генетики назвали родину всех КРС. https://ria7ru/20190712/155645.html/

    9. Ancient cattle genomics, origins, and rapid turnover in the FertileCrescent. https://science.sciencemag.org/content/365/6449/173/

    10. Маркина Н. МтДНК и Y-хромосомы хранят разную демографическую историю популяций Европы. https://генофонд.рф/?page_id=28466/

    11. Тюрин А. Геногенеалогия евреев по гаплогруппам Y-хромосомы и аутосомным маркерам.
    12. Ближневосточные гаплогруппы J1, J2, E1b1b1, G2a, T и др. Описание и связь с археологическими культурами. https://haplogroup.narod.ru/eur_hap2.html/

    13. ISOGG. Y-ДНК дерево гаплогрупп. https://isogg.org/tree/index.html/

    14. YFull YTree T. https://yfull.com/tree/T/

    15. Пеларгин В. Еврейскую Библию написали финикийцы. http://proza.ru/2020/05/09/116/

    16. Зильберман М. Земля Ханаанейская.
    17. Дарда С. Пояс мира. https://beltofpeace.com/

    18. Бабушкин В. Камбейская градостроительная цивилизация. http://proza.ru/2015/11/28/381/

    19. Бадж У. Египет на заре цивилизации. Загадка происхождения древнего народа. М.:  "Центрополиграф", 2012.

    20. Пеларгин В., Вязгина Ю. Хамиты. "Ридеро", 2023.

    21.Пеларгин В., Вязгина Ю. Два Рима. Мемориал цивилизации левантов. "Ридеро", 2023.

    22. Пеларгин В., Вязгина Ю. Лелеги, сотворившие Бронзовый коллапс. "Ридеро", 2023.

    23. Пеларгин В., Вязгина Ю. Евреи, сыны Хама. "Ридеро", 2023.

    24. Пеларгин В., Вязгина Ю. Два Рима. Два христианства. "Ридеро", 2023.