Неожиданно

Елена Бырлига
Внезапно в глухой вакуумно-бесшумной тишине просторной московской квартиры пропел свирелью дверной звонок. Мария Николаевна испуганно ойкнула. Кто к ней мог пожаловать? Никто. Дочь в Америке вместе с нелюбимым зятем, который увез кровиночку, единственную, ненаглядную Дашеньку, и внуки там же растут…совсем позабыв русскую бабушку…

Соседей: старых друзей и подруг, с которыми вместе заселялись, никого уже не осталось. Въехали многочисленные иностранцы из дружеских государств, молодежь…Изредка дети соседские баловались – маленькие «чертята-басурмане», как она их называла, но и они уже забыли её квартиру. Все позабыли или даже не знали о ней, об одинокой старушке…Дашенька правда звонила раз в неделю, но разве это заменит живое общение, последний раз они прилетали к ней пять лет назад, настроили компьютер, долго объясняли, как с этой штукой работать, но Мария Николаевна ни разу так и не открыла этот чудо-юдо-агрегат.

Мария Николаевна сидела на кухне, приступая к скромному завтраку – чашка чая из дешевого пакетика, и печенье «Мария» любимое с детства, чай дешевый, потому что уже всё равно…потому что ни аппетита, ни настроения…Когда был жив супруг Семен Петрович завтрак проходил весело и оживленно, он бодрился, держался в прекрасном расположении духа до последнего, вдохновлял супругу на прекрасный день…а теперь…

Мария Николаевна прислушалась, - тишина, наверное, кто-то по ошибке нажал звонок, кому она могла понадобиться…Но вдруг, вновь повторилась трель звонка, и снова, и снова. Мария Николаевна с трудом, шаркая большими тапками, которые носил супруг, поспешила к двери. Пробежала как ей казалось кухню, коридор и оказавшись перед дверью взглянула в глазок, но там никого не было…открывать или нет? Она на секунду подумала: а вдруг недоброе что-то…а с другой стороны она не помнила, чтобы в её квартиру звонили несколько лет!

И она быстро-быстро, передвинув цепочку, прокручивая один, второй замок, распахнула дверь. В метре от квартиры стояла большая корзина с цветами, конфетами, пирожными…смесь ароматов роз и шоколада буквально сбили с ног, и старушка немного пошатнулась от приятного удивления. На встревоженном потухшем лице засияла улыбка, глаза увлажнились, она всплеснула руками, оглянулась и в нерешительности, медленно подошла, а потом стремительно подняла корзину за плетеную ручку и почти влетела назад в квартиру, с размаху захлопнув за собой дверь.

Ух ты! Вот так чудо! Дотащив до кухни тяжелую надо сказать корзину, с усилием поставила на стол, присела рядом и стала любоваться…Ароматы вдохновляли, в желудке приятно заурчало и захотелось сварить кофе! Чудесный кофе, который привезла дочка, в холщовом мешочке, Мария Николаевна хранила кофе в навесном шкафу, там же была и турка. Вот сейчас кофе, да с пирожными…какое счастливое утро! Она весело открыла шкафчик и протянула руки чтобы достать и кофе и забытую так надолго, любимую когда-то турку.

Вдруг вновь звонок в дверь!

Мария Николаевна замерла. Честно, не хотелось бежать к двери, потому что в груди что-то неприятное зашевелилось: предчувствие неприятного…но неизбежного, потому что совесть ей подсказывала, что не ей такой сюрприз уготован.
Но звонок уже не унимался, звонил настойчиво, вся квартира казалось звенела вместе с ним.

Вздохнув Мария Николаевна вновь направилась в прихожую. На этот раз за дверью стоял высокий парень в ярко-желтой крутке. Он начал тараторить о том, что перепутал квартиру, требовал, чтобы она вернула корзину, повышал голос, буквально дрожал от страха, что она не отдаст, а ему за это влетит, да его сразу уволят, переходил уже на крик…и не заметил, что старушка на удивление быстро сбегала за корзиной и протянула её дрожащими от тяжести корзины руками.

- Ой. А я думал вы не вернете! Мне одна не вернула, но она молодая была, без совести, а у меня из-за нее всю зарплату забрали, и я еще потом месяц бесплатно работал…а я студент, мне и так не хватает, я приезжий, это так трудно учиться и работать…а вы...спасибо!

- Да что уж. Я же понимала, что это не может быть мне. Не от кого…надо было подождать вас, а я сразу к себе на кухню …не бывает таких чудес.
 
И старушка закрыла дверь, более ничего не сказав и не слушая молодого человека. Снова шаркающие звуки проследовали на кухню. Мария Николаевна закрыла дверцу шкафчика, из которого выглядывали уже ненужные мешочек кофе и турка. Она присела и посмотрела в окно. За окном накрапывал мелкий дождик, капли стекались по березовым листочкам вниз и по её щеке потекла маленькая слезинка. Следом потекли тоскливые минуты одиночества.

Вдруг звонок! Настойчивый, веселый, вырывающий из хмурой тоски тишины почти пустой квартиры…

- Боже мой! Да что же это за утро такое! Мария Николаевна стараясь ускорится и не шаркать по полу, устремилась к заветной двери. Замки она ка к оказалось не закрыла и про цепочку забыла, распахнула незапертую дверь. Вновь этот высокий, теперь широко улыбающийся молодец. В левой руке пакет, видно с продуктами, а в протянутой правой – три гвоздики.

- А давайте с вами чаю выпьем, у меня перекур, а моя бабушка далеко, она любит гвоздики, надеюсь вам тоже нравятся эти цветы. Я торт купил и колбасу с батоном на всякий случай. Вы меня так выручили, корзину я отнес, чаевые вот получил ну и купил всё это…вот и я подумал…Он смотрел на старушку и не знал, как она отреагирует на его порыв…Она удивленно с минуту смотрела на него, и наконец улыбнувшись сказала:

- Нет у меня путного чая, а вот вкусный кофе есть!


Иллюстрация автора.